Рытова Наталья Ивановна
Мероприятие «Волшебная страна насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна насекомых»
Программное содержание: закрепить знания детей о насекомых, отличать их по внешнему виду, запоминать их названия, практиковаться в выполнении игровых действий (речевые, спортивные, хороводные игры, наблюдать за жизнью насекомых в природе.
Темочки:
Цель занятия: продолжать знакомство детей с окружающим миром, обеспечивать двигательную активность в ходе прогулки, развивать интерес к совместной игровой деятельности и познавательную активность детей, создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях бережное отношение к природе и ее обитателям, учиться выполнять правила игры, соблюдать дисциплину, отрабатывать приемы коллективной деятельности.
Образовательные задачи: расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, запоминать их названия.
Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, наблюдательность, ловкость, аккуратность.
Методы и приемы: беседа, вопросы, совместная игровая деятельность педагога с детьми, рассматривание иллюстраций, знакомство с малыми фольклорными формами и художественной литературой, спортивные упражнения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Беседа, просматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры.
Временной отрезок: время дневной прогулки.
Материалы: спортивный инвентарь, картинки с изображением насекомых.
Ход мероприятия:
Ребята, мы получили с вами письмо, давайте вместе его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, я Фея страны насекомых. Приглашаю вас посетить мою страну и познакомиться с ее маленькими жителями. А чтобы вы могли лучше понимать нас давайте превратимся в насекомых. Для этого я передаю вам волшебную палочку, которая умеет творить разные чудеса. Но прежде чем мы будем колдовать, давайте вспомним правила поведения насекомых : нельзя толкаться, драться, перебивать друг друга. Вы согласны? Итак превращаемся в сороконожку»
Дети встают друг за другом и превращаются в сороконожку. Подвижная игра «Сороконожки» (выполняем действия по команде при этом не убираем руки с плеч). Цель: развитие ловкости, координации и внимания.
• Сороконожки, покажите правую ножку!
• Сороконожки, покажите левую ножку!
• Сороконожки, помашите левой ручкой!
• Сороконожки, помашите правой ручкой!
• Сороконожки, присядьте!
• Сороконожки, попрыгайте!
• Сороконожки, потопайте!
А теперь мы превратимся в другое насекомое. Отгадайте, кто это будет!
Загадка
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький (кузнечик)
Правильно, это кузнечик. А что умеют делать кузнечики? Конечно, прыгать. Превращаю вас в кузнечиков. Кузнечики должны допрыгать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад.
Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах.
Мы подружились с кузнечиками, но у нас есть другие маленькие друзья.
Загадка
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
Кто живет в этом домике? Правильно, превращаю вас в муравьев. Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через скакалку, которую я буду двигать.
Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.
Загадка: «Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт». Дети: Жук. Превращаемся в жуков.
П/и «Жуки» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Кто-то к нам ещё летит. Загадка: В улье живёт, мёд даёт. Дети: Пчела. Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.) Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.
Загадка: «Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком». Дети: Бабочка. Правильно, ребята
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
Считаем пальчиком
Дидактическая игра «Бабочка» Цель: повторяем употребление предлогов. Ход игры: Бабочка, закрепленная на ветке усаживается на разные предметы, а дети с помощью предлогов определяют ее место нахождения.
Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).
Заключительная часть:
• Каких насекомых мы с вами сегодня вспоминали?
• Рассматриваем иллюстрации с ними.
• Дидактическая игра «Кто пропал?»
• Дидактическая игра «Узнай насекомое по описаниию»