сижажева светлана
Конспект занятия «Волшебная страна ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна ИЗО»
Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна ИЗО“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, что это за необычная страна. А что бы узнать, куда мы отправимся, посмотрите на эти картинки (на экране появляются слайды, на которых изображены иголка, зонт, окно).
Воспитатель: Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?
Дети: иголка, зонт, окно.
Воспитатель: Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Что же за страна спряталась в этих картинках?
Дети: может это «страна ИЗО»?
Воспитатель: Конечно, страна называется «ИЗО». Может кто - то из вас знает, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались?
Дети: изобразительное искусство.
Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется
«Страна изобразительного искусства», от слова изображать, что значит рисовать, писать. Ребята, а легко ли стать художником?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, писать, нужно
иметь талант, терпение, много разных предметов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок ( на экране появляется слайд с картинками: «карандаш»,«цветные карандаши»,«ластик», «мел»,«кисточки», «кисть», «краски»).
Загадки.
1. Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это?
(Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота!
(Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь
– зря трудился карандаш.
(Ластик).
4. Белый камушек растаял,
на доске следы оставил.
(Мел).
5. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.
(Кисть).
6. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?
(Краски)
(Дети отгадывают загадки, указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны, отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!
Физминутка «Веселый паровозик»
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, посмотрите, как здесь красиво!
В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.
(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)
Воспитатель: А какого цвета у нас радуга? Какие вы молодцы, а какие самые главные цвета вы знаете?
Дети: красный, желтый, синий.
Воспитатель: А почему их называют главными?
Дети: Потому что с их помощью можно получить составные цвета.
Воспитатель: Что бы стать настоящими художниками, я предлагаю вам научиться смешивать цвета. Сейчас мы с вами попробуем получить составные цвета (выполняем смешивание).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать картины.
А сейчас я вам покажу две картины (на экране появляются изображения лета и зимы).
Воспитатель: Угадайте, какое время года?
Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето? Какими цветами будет раскрашено лето? Какого цвета цветы? А какого цвета солнышко?
Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
Воспитатель: А какая зима?
Дети: холодная, темная, синяя, белая.
Воспитатель: Я приготовила для вас задания (работа с карточками).
Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.
Дети: Теплые – это желтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.
Физминутка «Пяточка- носочек»
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Разделимся на две команды и раскрасим в соответствующие цвета. Из каждой команды по одному ребенку вырезают по шаблону.
(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)
(Затем дети рассказывают о своей работе).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой, в детский сад.
Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники.
Подведение итога.
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!