Наталья Присяжнюк (Федина)
Опыт работы семейного клуба по технике «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы семейного клуба по технике
СП ДО ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 «Рябинка» п. г. т. Новосемейкино Самарская обл.
Воспитатель: Федина Н. А.
«Волшебная ниточка сотрудничества»
Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги. На современном этапе детский сад - это открытая образовательная система: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Взаимодействие педагогов с семьёй воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Содержание и формы работы с семьёй в ДОУ отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребности в тех или иных знаниях. Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два восхитительных феномена, каждый из которых даёт ребёнку социальный опыт. Педагоги понимают, что без согласия с семьёй педагогическое взаимодействие теряет всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семейное воспитание неповторимо по своему воздействию. В моей работе с родителями был организован семейный клуб по технике «изонить». Мысль об организации пришла, когда родители увидели оформление уголка «Наши увлечения» в раздевалке групповой комнаты, а из опыта работы выяснилось, что у родителей не пользуются популярностью собрания, анкеты. Посыпались вопросы о создании «лучистых нитей», так кто- то сказал из родителей об изображениях из изонити. Многие родители захотели заниматься с детьми дома таким видом деятельности, поэтому сначала взрослые освоили основные элементы в этой технике. Меня поддержали активные родители, которым нравятся работы, выполненные своими руками, которые неплохо вписываются в интерьер детских комнат, уголков и холлов на рабочих местах, и просто, чтобы быть занятым вместе с ребёнком. Организовать такой клуб удалось на взаимопонимании и доверии родителей, на их интересе к своему ребёнку, как личности. Это занятие, которому можно научить ребёнка, развить у него умение быть занятым. Развить у него навыки мелкой моторики, координированных движения рук, усидчивости, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения, фантазии. Дети в процессе занятия знакомятся с основными геометрическими понятиями, тренируются в развитии чертёжных навыков. Развивается эмоциональная сфера, способность радоваться удачам других, радость при дарении поделок, эстетическое восприятие. В беседах с родителями о пользе такого кружка я рассказала о том, что существует тесная связь речевой и пальчиковой моторики: уровень речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений палец рук (завязывание узелков, держать пальцами тонкую иголку). И для воспитанников нашей группы эта тренировка подойдёт для стимуляции общего развития, развития речи. «Умелые руки – развитый мозг», - писали Никитины. Такая форма работы помогла мне наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности. Наш клуб «Волшебная ниточка» стал любимым клубом, причём бесплатным, и для родителей и детей, и воспитателей. Конечно, затраты были на материал, но родители не отказались от такого дела, посчитали его нужным. Раз в неделю вечером родители приходят с детьми, чтобы освоить приём изонити. Занятия проходят в игровой форме. И родителям нравится такая форма, они снова попадают в детство, преображаются: появляются улыбки, загораются глаза, меняется настроение. Иногда родители сами берут на себя роль гостя или читают стихотворение или исполняют песню, подходящую по теме. На встречах используются потешки, загадки, инсценировки. Детям тоже интересно. Во-первых, не надо так рано уходить из детского сада (иногда такое встречается, во-вторых, мама рядом, в-третьих, забавный герой обязательно к ним придёт, в-четвёртых, можно научиться чему- то новому – ведь девиз нашей группы «Хочу всё знать!», в-пятых, можно увидеть маму или папу в каком-нибудь образе, а это эмоционально сближает. Такие встречи проходят неформально, по-домашнему, дети себя чувствуют естественно. Результат работы в технике «изонить» завораживает и маленьких и взрослых красотой. А где красота – там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение. Работы детей и родителей, семейные панно – картинки, поздравительные открытки, закладки, сувенирные обложки используются в оформлении при проведении родительских собраний, вечеров, праздников, выставок, также в качестве подарков и детям, и организаторам конкурсов, пожилым людям в социальном центре. «Наши увлечения», «Наши руки не знают скуки», «Цветочный дождик», «Вдохновение», «Ярмарка мастерства» - это выставки, которые проводятся в детском саду посёлка, на всероссийских и международных конкурсах и выставках. Родители выразительными и интересными работами украшают и свои рабочие места. Чтобы родители проявляли большой интерес к воспитанию своих детей, они должны иметь возможность приобщаться к делам детского сада, видеть результаты творчества детей и доброе отношение воспитателей. Атмосфера творчества, добра, сплочённости, инициативы положительно влияет на родителей. Родители настолько заинтересовались ниткографией, что и дома начали заниматься с детьми рукоделием.
Публикация «Опыт работы семейного клуба по технике „изонить“» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Опыт работы, практика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Предлагаю одно из занятий семейного клуба «Волшебная ниточка».
Тема: «Поможем зайке».
Цель: Улучшение детско-родительских отношений на основе творческой совместной деятельности.
Задачи: Закрепить умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пространственные направления, развивать мелкую моторику рук. Научить вышивать зонт, используя приём изонити. Создать эмоциональный подъём настроения от прихода зайца Мили, воспитывать желание помочь другу, желание участвовать в обыгрывании стихотворения А. Барто «Зайка», умение брать на себя роль и выполнять её, развивать творческие способности.
Материал: картон, иголка, нитки, мягкая игрушка, аудиозапись, стихотворение, пальчиковая гимнастика.
1. Звучит весёлая музыка, вбегают девочка с зайцем. ( варианты: ребёнок + ребёнок; взрослый + ребёнок; ребёнок + игрушка и др.)
2. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка», но не с законченным финалом.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка…
Не бойся, зайка, ты дождя,
Не оставим без зонта.
3. Предложить сделать, вышить на картоне зонт, чтобы зайка Миля не промок под дождём, когда будет ждать свою хозяйку.
4. Размётка точек, объяснение.
5. Выбор цвета ниток и картона.
6. Самостоятельная работа, на фоне спокойной тихой музыки.
7. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
8. Продолжение работы.
9. Оценка готовых работ
10. Итог - обыгрывание.
Разные, разные,
Голубые, красные,
Жёлтые, зелёные
Раскрылись вдруг зонты…
Зайка рад таким зонтам!
Вот «спасибо» малышам.
11. Игра – хоровод с игрушкой зайцем «Покажи движения».
Слова для игры: «Ты беги, беги, зайчонок, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках зайчонок, тот движенья назовёт». На ком (взрослый или ребёнок) остановилась игрушка, показывает движения.
Литература.
1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников – Санкт Петербург: Детство – ПРЕСС, 2011
2. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй – Москва: Творческий центр СФЕРА, 2007
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12, 2010
4. Газета «Дошкольное образование» №17, 2002
5. Интернет ресурсы
6. Опыт работы.