Татьяна Калина
«Волшебная коробка полифункциональных вещей» (организация развивающей среды по ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, ФГОС предъявляет особые требования к организации предметно-пространственной развивающей среды, так называемые принципы. Один из них – принцип полифункциональности.
На первый взгляд мне показалось, что это что-то очень сложное, непонятное, исходя из названия. Но начав, работать в данном направлении, пришла к выводу, что этот принцип мы, оказывается, воплощаем в развивающей среде. Просто мы порой даже не представляем какой развивающий потенциал он в себе несёт, поэтому недостаточно отражаем его в среде группы.
Публикация «„Волшебная коробка полифункциональных вещей“ (организация развивающей среды по ФГОС)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Изучив литературу по данному вопросу, я начала поиск «волшебных» вещей, которые могут играть роль различных предметов и по-разному использоваться. И вот перед вами на столах представлены «экспонаты» полифункциональности.
Итак, а сейчас я продемонстрирую вам мои находки:
Блоки Дьенеша
В Блоки Дьенеша играть очень любят дети,
И фигурки превращать в разные предметы.
Вот печенье к чаю вам, вот колёса к тачке.
Повторяем форму, цвет с блоками в задачке.
Используются в сюжетно-ролевых играх, в конструировании, для игр на соотнесение форм и цвета, для классификации, сериации, для обозначения множеств, их пересечения и соединения. (Круги Эйлера, также в обучении грамоте, для обозначения гласных и согласных звуков. Ну и конечно же как счетный материал.
Конструктор Лего
Конструктор любимый везде выручает,
С ним весело мы алфавит изучаем,
В нем можно любые предметы хранить,
Фантазии разные в жизнь воплотить
Широк в разнообразном использовании:
Карандашницы, коробочки, буквы (игра с педагогами «Составь букву имени»)
Вот так я открыла для себя, что Лего можно использовать даже в развитии речи детей.
Да и как предмет массажа он сгодится!
Деревянный строитель
Наш строитель деревянный
Помогает нам в игре,
Мы корабль построим славный, Поплывем на корабле.
Выйдем на берег, и в миг
Крепость на горе стоит!
А захочется веселья, музыки и песен,
Сцену мы соорудим и споём все вместе!
У данного экспоната огромные возможности для полифункционального использования.
Игровую среду можно организовать следующим образом: сцена, замок, корабль.
А так же для двигательной активности детей, к примеру полоса препятствий.
Вот мы и добрались до одного из самых интересных представителей полифункциональности развивающей среды – и это
«Волшебная коробка полифункциональных вещей»
.
Здесь представлены различные крышки, колпачки, палочки, верёвки, куски ткани.
Конечно же материалов очень много, не трудно и потеряться.
С детьми мы знакомились с ней постепенно, в соотвествие с темами недели.
Например, когда была тема «Осень» и «Дары осени» мы с помощью полифункциональных предметов из волшебной коробочки делали и грядки, и осенний пейзаж, перепрыгивали лужи. (куски коричневого вельвет, картон земельных цветов, перья красного, оранжевого, желтого цвет, куски ткани серого, синего цвета)
По теме «Родной город» мы создавали достопримечательности. (Здесь плюсом появились бутылочки малые и средние, колпачки золотого цвета, деревянные бруски, цветная бумага). «Культура и быт» эта тема запомнилась детям катанием на лошади, как в старину. (ленты, обручи, колокольчики, куски ткани различных цветов.)
В эту коробку можно положить много всего, всё зависит от фантазии педагога. Очень интересная вещь, рекомендую)