Елена Акаткина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Волонтер и доброта — неразлучные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной группы
«Волонтер и доброта не разлучные друзья»
Кто людям помогает – не тратит время зря,
Добрыми делами наполнится земля!
Свободные минуты вы дарите всем, всем,
Кто в помощи нуждается, не требуя взамен
Ни денежек, ни славы и вовсе ни чего.
Темочки:
- Волонтер. Волонтерское движение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Вы добрые, с огромными сердцами – вы волонтеры
И этим сказано все,все!
Так пусть же все усилья окупятся с лихвой,
Пусть сделанное благо приносит вам покой,
И радость с вами будет от вашей доброты,
Улыбки благодарности,вам дарим, как цветы.
Цель занятия : формировать представления у детей, что такое добро, доброта, добрые дела; создавать условия для проявления чувства сочувствия к тем, кто нуждается в помощи, желания помочь тем, кто рядом; мотивировать детей к проявлению доброжелательности друг к другу и к окружению, учить выстраивать поведение с позиции нравственных норм.
Продолжительность занятия : 30-35 минут.
Рекомендуемая форма занятия : беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации, коллективную работу.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).
Педагог.
Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами очень важный и добрый разговор. Разговор о добре и людях которые делают добро!
Педагог. 5 декабря, наша страна отмечает День волонтера и сегодня мы с вами поговорим о добре и о людях, которые делают добро.
Ребята, вы знаете, кто такие волонтеры? Слышали такое слово?
Ответы детей.
(в дополнение к ответам детей) Да, волонтеры – это люди, которые делают добро, не требуя ничего взамен. Они своими делами делают наш мир добрее и счастливее, не отказывая в помощи ни кому.
В России быть волонтером очень почетно. Уже со школьных ступеней у нас организуют волонтерские движения. Может даже ваши старшие сестры или братья занимаются добрыми делами. Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью. Например жертвуют деньги на лечение детей,заботятся о животных.
Педагог. Ребята, как вы думаете, почему известные люди, несмотря на сильную занятость в профессии, огромное количество времени посвящают добрым делам?
Ответы детей.
Педагог. А сейчас я вам прочитаю небольшой текст и мы с вами попробуем ответить на вопрос – а что же такое добро и добрые дела?
Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Будьте добры… Мы часто произносим эти слова. А что такое добро? Что вы знаете о доброте и о том, кто такие добрые люди?
Доброта - это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку. Например: "Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку. Доброта - это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле.
Людей, делающих добро, сравнивают с добрыми волшебниками.
В нашей стране таких людей – добрых, отзывчивых, готовых по велению сердца прийти на помощь другому – очень много!
Как напоминание о важности воспитания в себе доброжелательности, умения делать добрые дела для других в календаре есть особый праздник: 5 декабря – это День волонтёра. День прославления тех, кто готов оказывать безвозмездную помощь на благо общества по своей доброй воле, готов тратить свои силы и время на помощь другим. Делать добрые дела не всегда просто… Но если мы стремимся к этому и у нас получается, мы становимся ещё добрее! А мир вокруг становится лучше!
Педагог.
Ребята, как вы думаете, на что похоже добро? Какого оно цвета? А чем пахнет добро? Почему?
Ответы детей: «Оно теплое и ласковое, как солнышко»… «Как мамины руки»… «Добро имеет нежный цвет…» «Добро пахнет мандаринами и шоколадом…»
Молодцы ребята! Чудесные ответы! Спасибо! Мне кажется, что наша группа наполнилась цветом, музыкой и ароматом добра!
А кто помнит и сможет продолжить фразу из песни Кота Леопольда –
«Если добрый ты?»
Ответы детей
Молодцы! Как вы думаете, ребята, легко быть добрым? Делать добрые дела? Обязательно ли нужно стать взрослым, чтобы совершать добрые поступки? Расскажите, какие добрые дела вы уже делали?
Ответы детей.
Часть 2. Основная (до 20-25 минут).
Педагог.
Ребята, я с вами соглашусь, что делать добрые дела можно в любом возрасте и обязательно делиться тем, что ты сделал, подавая пример!
Недавно я смотрела мультфильм и меня потрясла история, которая произошла с главной его героиней – девочкой Фёклой. Я предлагаю вам его посмотреть. Мультфильм называется «Гимн Добра». Давайте сядем поудобнее и внимательно его посмотрим.
Просмотр мультфильма «Гимн Добра»
https://www.youtube.com/watch?v=ZgGl-3lBiAo
Педагог.
Ребята, вам понравился мультфильм?
Как вы думаете о чём этот мультфильм?
Какой поступок совершила Фёкла?
Как вы думаете почему она это сделала?
Чему учит нас эта история?
Ответы детей.
Педагог. Ребята, вы заметили, сколько счастья испытала Фёкла, когда увидела, что благодаря её участию спортсмен поправился и снова стал чемпионом, и у него появились новые друзья? Всегда делая добро другим, человек испытывает радость, становится счастливее! Когда человек делает добрые дела, мир вокруг него становится прекрасней!
Задание «Добрые дела»
Педагог. Ребята, давайте посмотрим на картинку и попробуем отгадать кто из изображенных героев какое доброе дело совершил.
Следующее наша задание будет вот какое, мы с вам сделаем символ волонтерства. Поделка «Символ волонтерства-росток добра».
Часть 3. Заключение (до 5 минут).
Задание «Песни о добром»
Педагог. Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились и вы большие молодцы! Мне хотелось
бы завершить сегодняшнее занятие ещё одним добрым делом, предлагаю нам
всем вместе спеть песню о добре.
Исполнение хором песни (куплет и припев) : песенка кота Леопольда
«Если добрый ты…».
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Педагог. Ребята, какие вы все молодцы! Давайте, поблагодарим другу друга за чудесное исполнение песенки аплодисментами!