Ирина Родионова
Консультация для родителей «Вокально-речевое развитие детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Родионова Ирина
"Вокально - речевое развитие детей младшего возраста"
Речевой аппарат детей 3-4х лет с речевыми нарушениями отличается зажатостью нижней челюсти, вялостью лицевых мышц, плохой работой резонаторов. Голосовой аппарат тоже ещё не окреп, дети говорят и поют либо тихо, либо, наоборот, кричат. Выдох ребёнка укорочен. Склонность к подражанию благоприятно, так как повторяя за взрослыми, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат.
Публикация «Консультация для родителей „Вокально-речевое развитие детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Для того чтобы развитие речевого и певческого голоса стало более эффективно на речевом этапе необходимо формировать такие певческие навыки, как дыхание и дикция. А для того чтобы ребёнок правильно произносил звуки и чисто говорил необходимо развивать слуховое внимание (узнавать как речевые, так и неречевые звуки). Так как, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух – то сможет откорректировать свое произношение по услышанному от взрослых.
На музыкальных занятиях в детском саду мы используем голосовые развивающие игры, речевые зарядки, игры и упражнения.
В помощь родителям предлагаем упражнения, которые можно дома превратить в занимательную игру с детьми.
Упражнения на развитие слухового восприятия
Угадай, на чём играю?
Поиграть на бубне, барабане, гармошке, чтобы ребёнок не видел, а только слышал, и назвал источник звука.
Угадай, кто кричит?
Использовать картинки с изображение животных или игрушки (3-5).Подайте голос, подражая крику одного животного, и попросите показать, кто и как из них кричит.
Угадай, кто идёт?
Предложить ребёнку под медленный ритм барабана идти медленно как черепаха, а под быстрый – двигаться как зайка быстро. Меняя темп звучания, вы научите ребёнка менять темп движения.
Громко - тихо
Объясните ребёнку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен топать ножками, а если тихое – «шелестеть» ладошками.
Сказочный герой
Произносите ребёнку известные ему выражения героев сказки («Репки», например) и попросите определить, кто говорит, или показать картинку этого героя.
Упражнения для развития речевого дыхания
Буря в стакане
Предложите ребёнку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Бабочка – птичка
На ниточке укрепите бумажную бабочку или птичку. Предложите ребёнку подуть плавно, не надувая щёк, - бабочка полетит.
Снежинка
Предложить ребёнку лёгким, длительным выдохом сдуть с ладони ватку или бумажную снежинку.
Не следует заниматься этими упражнениями долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.
Упражнения - стихи для тренировки силы голоса и оттенков выразительности речи
Мышка пропищала тонко:
Вы не видели мышонка?
Только-только здесь сидел
и на хлебушек глядел.
Громко топал слон ногами!
- Не хочу играть я с вами.
Я сегодня так сердит,
Потерял я аппетит!
Кто летит над полем, лесом,
Чей там голосок так весел?
Это птичка в ранний час
Дивной песней будит нас.
Басом пробасил енот:
- Кто к моей норе идёт?
Я предупреждаю вас:
У енота тихий час!
Грубо воет волк-волчище
Целый день по лесу рыщет:
- Ничего не ел с утра,
А уж ужинать пора!
Упражнения – голосовые игры
Самолёт
(тянуть звук «у», выдувая воздух)
Полетит наш самолёт,
К облакам нас унесёт,
С ветерком там поиграет
И на землю нас вернёт.
Поезд
Поезд подаёт сигнал - тянуть «ту-у-у»
Он стоять уже устал.
Набирает поезд ход – произносить «чух-чух-чух
Словно песенку поёт – произнести на выдохе «пш-ш-ш
Таким образом, совместной работой специалистов детского сада - воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, и активной помощью родителей своим детям, можно помочь ребёнку исправить ранние нарушения в развитии речи.