Приложение МААМ

Проект «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» (старший дошкольный возраст)

Альфия Адельшина
Проект «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.

Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 - май 2020 г.

Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Проект „Война, Победа, Память, Пусть всегда будет мир!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Актуальность проекта :

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта :

для детей:

Образовательные:

Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны

Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

-Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

для родителей:

дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне

экскурсии

рассматривание иллюстраций; мини-выставки

подвижные игры;

дидактические игры;

чтение художественной литературы, художественное слово;

физкультурные досуги

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Мы память бережно храним», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне, папка – передвижка «Прочтите детям»

Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».

Беседы с родителями по теме проекта

Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта

Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности :

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,

подбор консультаций для родителей,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка дидактических игр, бесед

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома по проекту.

презентация на педсовете ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

№ Мероприятие Сроки проведения

Подготовительный этап

1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Август

2019

1 Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Сентябрь

2 Чтение художественной литературы о ВОВ

Д/ игра: «Найди флаг»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Октябрь

3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Ноябрь

4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.

Декабрь

5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Январь

6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «На границе»

Февраль

7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

ОрОрганизация выставки рисунков

на военную тему Март

8 Досуг «Дорогами бессмертного полка»

Апрель

9 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Трансляция результатов проекта : презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».

Чтение стихотворений о ВОВ.

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ.

Май

Работа с педагогами

1 Консультации по организации мероприятий проекта Сентябрь

2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение

года

3 Участие в Акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка»

«Поздравления для всех»

Март

Апрель

Май

4 Оформление альбомов:

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны»

«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

«Военные профессии»

Апрель

Май

Работа с родителями

1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. Январь

2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:

«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». Февраль

3 Помощь в организации и подготовке досуга «Дорогами бессмертного полка»

Март

5 Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка»

Апрель

Май

Оформление в ДОУ

1 Оформление стенда в ДОУ:

«Мы память бережно храним»

Октябрь

2 Оформление уголков памяти на военную тематику. Февраль

Список литературы к проекту

1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

2. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

5. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

6. Комарова Т. С. «»

7. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

8. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

9. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

• Видеоролики https: //www. youtube. com/

• Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

• Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

• Детские песни о войне http : //allforchildren. ru/songs/vov. php

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет Мама!»«Пусть всегда будет Мама!» Сегодня я хочу предложить Вам посмотреть наш вариант поздравительной газеты и папки – передвижки ко Дню Матери. Но сначала, немного истории.

«Пусть всегда будет мир» (фотоотчет)«Пусть всегда будет мир» (фотоотчет) Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна. Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа)Проект «Пусть всегда будет мама!» (старшая группа) Нет такого дружка, как родная матушка… В последнее воскресенье ноября вся наша страна отмечает праздник «День Матери». Среди многочисленных.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Наша старшая группа участвовала во Всероссийском конкурсе «Дети России — за мир», посвященном 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 14:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Адельшина (УИ 160509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД