Альфия Адельшина
Проект «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 2019 - май 2020 г.
Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Проект „Война, Победа, Память, Пусть всегда будет мир!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза: Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность проекта :
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
для детей:
Образовательные:
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
-Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
экскурсии
рассматривание иллюстраций; мини-выставки
подвижные игры;
дидактические игры;
чтение художественной литературы, художественное слово;
физкультурные досуги
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Мы память бережно храним», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка «Прочтите детям»
Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
Оказание помощи в организации и проведении Квест – игры «Дорогами бессмертного полка».
Беседы с родителями по теме проекта
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для педагогов:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности :
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,
подбор консультаций для родителей,
изготовление папки-передвижки для родителей.
разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление фотоальбома по проекту.
презентация на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
№ Мероприятие Сроки проведения
Подготовительный этап
1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Август
2019
1 Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Сентябрь
2 Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/ игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Октябрь
3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Ноябрь
4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев.
Декабрь
5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Январь
6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе»
Февраль
7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
ОрОрганизация выставки рисунков
на военную тему Март
8 Досуг «Дорогами бессмертного полка»
Апрель
9 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.
Трансляция результатов проекта : презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ.
Май
Работа с педагогами
1 Консультации по организации мероприятий проекта Сентябрь
2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение
года
3 Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»
• «Георгиевская ленточка»
• «Поздравления для всех»
Март
Апрель
Май
4 Оформление альбомов:
• «Города – герои»
• «Награды Великой Отечественно войны»
• «Оружие и техника Великой Отечественно войны»
• «Военные профессии»•
Апрель
Май
Работа с родителями
1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. Январь
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:
«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». Февраль
3 Помощь в организации и подготовке досуга «Дорогами бессмертного полка»
Март
5 Участие в акциях:
«Весенняя неделя добра»
• «Георгиевская ленточка»
Апрель
Май
Оформление в ДОУ
1 Оформление стенда в ДОУ:
«Мы память бережно храним»
Октябрь
2 Оформление уголков памяти на военную тематику. Февраль
Список литературы к проекту
1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
2. Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
3. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
5. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
6. Комарова Т. С. «»
7. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
8. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
9. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
• Видеоролики https: //www. youtube. com/
• Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
• Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
• Детские песни о войне http : //allforchildren. ru/songs/vov. php