АННА КАПУСТНИКОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать представления о лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной взаимосвязи а также формировать экологическую культуру детей.
Уточнить представление детей о внешнем виде, образе жизни, значении в природе насекомых, а так же о растительном мире леса.
Закрепить знание детей о роли человека в жизни природы.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Воспитывать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Войди в природу другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методическое оборудование: рюкзак (компас, фонарик, спички, чай в термосе, стаканчики, мешок для мусора, елка, пенёчки, план похода, письмо, стрелочки.
Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций с изображением природы, заучивание загадок, стихотворений,творческая работа (окрашивание шишек).
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.
Вопрос: Куда нам надо отправиться, чтобы оказаться ближе к природе?
Дети: В лес
Вос-ль: Почему именно нам надо отправиться в лес?
Дети: Рядом с нами окажется много деревьев, кустарников, птиц, животных, свежий воздух.
Вос-ль: Но чтобы отправиться в лес нам надо превратится в туристов, и собрать рюкзак. Решить какие вещи мы с собой возьмём, а какие нет (Подходим к столу, выбираем вещи для похода и обосновываем их выбор)
Спички мы брать не будем. дети рассказывают нам, что может случиться, если неправильно обращаться со спичками и огнём в лесу.
Ре-нок:Мы в лесу костёр зажгли
Посидели и ушли,
"Сам погаснет" мы решили
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке, стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался
Гибнет лес, пропали звери-
Всех несчастий не измерить!
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что кроме правил дорожного движения, которые мы все соблюдаем, есть правила поведения в лесу, которые мы тоже будем соблюдать.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки убегут с лесной опушки.
Елочки ты не ломай, и почаще вспоминай
Зверей покой береги, ведь они нам не враги.
Вос-ль Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать (Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы. Они питаются нектаром и опыляют растение. После цветения появятся семена, они попадут в землю, из них вырастают новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно, НЕТ!
Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много.
На лесной полянке мы полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес).
Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле, у старых елок, чей-то дом из иголок. Что это за домик и кто в нем живет (На полянке возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он,а жильцов в нем миллион?Муравейник.) Интересно, что делают муравьи в своем муравейнике. Может быть, разворошим муравейник и посмотрим? НЕТ! Обойдем муравейник осторожно, чтобы его не разрушить, и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу. Почему их называют санитарами леса?
Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц.
Ребята, а почему мы все время идем в лесу по тропинке (В траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы вьют гнезда на земле, в траве, мы можем наступить на гнездо).
Вот на цветок села бабочка. Давайте поймаем и рассмотрим ее. Можно ли так поступать?
Вот кто-то зашуршал в траве. (не портной а всю жизнь с иголеами ходит).
Давайте возьмем ежика к себе в группу. Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик – у себя дома. Он нужен лесу, приносит ему пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу (НЕТ).
Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой.
Вос-ль: Ребята, я должна вам казать, что растут елочки не очень быстро, и чтобы вырасти до высоты 1-2 метра, им надо расти 10 -20 лет
Посмотрите, какая ёлочка красивая, зелёная, стройная, а рядом с ней на полянке раньше росли её подружки, а в прошлый новый год их срубили и остались лишь одни пеньки.
Согласитесь ребята, если в лесу останутся одни пеньки, то и леса не будет. Что нужно делать, чтобы ёлочки росли дальше, рассказывают дети :.
Ре-нок:Мне елку купили. Мне елку купили.
В лесу на опушке её не рубили
А сделали ёлку на добром заводе
Веселые дяди, хорошие тёти
Скорей приходите, скорей посмотрите
На ё лку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая
Кому? Никому!
Просто - ветру, метели
Такой же красивой неспиленной ели!
Вос-ль Лучше чтобы на новый год у нас с вами стояли елочки сделанные на заводах, а настоящие радовали нас в лесу.
Вос-ль: Отправляемся дальше, по плану приходим к речке.
Вос-ль: Ребята, что же с нашей речкой случилось?
Дети: говорят, что она грязная, в ней много мусора.
Вос-ль: Послушайте от куда в нашей речке появился весь этот мусор.
Ре-нокМы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костёр, бумагу жгли -
Тоже ели, тоже пили, насорили и ушли!
Вос-ль: Что же нам делать с речкой?
Дети: Будем очищать нашу речку от мусора.
Вос-ль: А давайте будем очищать нашу речку не руками, а с помощью пальцев ног (профилактика плоскостопия). Весь мусор собираем в мусорный мешок и забираем собой.
Вос-ль: Посмотрите, какая теперь у нас с вами речка стала.
Дети: Чистая, красивая, вода прозрачная.
Вос-ль: мы с вами молодцы сделали очень доброе, хорошее дело.
Ребята нам нужно идти дальше, а мостика нет, но и речка у нас с вами не большая, может быть, мы её сможем перепрыгнуть? Перепрыгиваем речку на 2 ногах.
Вос-ль: Отправляемся дальше. Ребята, а какие звуки в природе мы можем услышать? Ответы детей. Молодцы. А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные компоненты природы с помощью движений.
"Восходит солнышко"- делаем круг руками
"Падают капельки дождя" - постучать ладошкой или пальчиками об пол
"Шум ветерка"- вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.
"Под порывами ветра качаются сосны" - покачивание руками над головой
"Распустился цветок"- раскрыть ладошки, вдыхаем аромат
"Пролетает птица" - помахать руками
"Дышим свежим воздухом" - глубоко вдохнуть.
Какая красивая у нас с вами получилась картина природы!
Вос-ль: Смотрите тут какая-то коробочка. Открываем. Что в ней лежит?
Дети: перечисляют листья, шишки, веточки, орехи ит. д.
Вос-ль: А как можно назвать общим словом.
Дети Природный материал
Вос-ль: А как правильно собирать природный материал.
Дети: Собираем только то, что упало на землю. Ничего не срываем.
Вос-ль: Ребята давайте в память о нашей прогулке сделаем небольшие поделки из природного материала.
Изготавливаем поделки. Ребята работают в парах.
Вос-ль: Ну что же мы с вами замечательно погуляли, давайте повторим правила поведения в лесу. Мы с вами побывали в гостях у ели, у речки - помогли её очистить от мусора. Отгадывали загадки. Изготовили поделки. Оживили картину природы. Вы молодцы, очень много всего знаете о лесе. ребята, зачем нужны правила поведения в лесу? У нас сегодня получилось очень интересное и необычное занятие. Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Теперь можно возвращаться обратно в детский сад и из туристов превращаемся снова в дружных ребят.