Наталия Морозова
«Водяная капелька». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме «Для чего нужна вода?»
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы, звери и человек.
Доставить детям эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдаем за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.
Материал:
Аквариум с рыбками; Капитошка – мягкая игрушка Капелька; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки, рыбки
Публикация «„Водяная капелька“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Лейка с водой, комнатные растения; мягкая игрушка – Солнышко; банка с грязной водой.
Ход мероприятия:
- Ребята, а как называется наша группа? (ответы детей) показать детям наш символ группы Капельку. Я знаю сказку про маленькую водяную капельку. Хотите послушать?
Слушайте:
-Жила – была маленькая водяная капелька. Где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде (показать аквариум с рыбками), растениям и цветам хорошо было расти (показать иллюстрацию). А нам с вами купаться и пить воду (показать кувшин с водой).
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрла (показать льдинку). А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Что же делать? (ответы детей). Надо спасать капельку. А давайте позовём на помощь Солнышко. Оно какое? (рассуждения) Тёплое, ласковое, яркое. И оно нашу капельку отогреет.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко,отзовись!
Красное, появись (появляется мягкая игрушка Солнышко)
Солнышко :
Здравствуйте, дети! Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. (показываю льдинку). Помоги нам вернуть её, пожалуйста.
Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу. Ветер разгоню и капельку вашу верну.
(солнышко под музыку танцует, кружится и появляется капелька – мягкая игрушка).
Капелька : Здравствуйте, ребята! Я водяная капелька.
Я очень вам нужна, покапаю, покапаю – получится вода.
А вы знаете, как я капаю (ответы детей) кап-кап-кап.
А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? 9 (Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут (наблюдаем с детьми, как плавают рыбки в аквариуме)
- Что делают рыбки? (ответы детей) Правильно плавают в воде, А вода какая (ответы)
- А если мы заберём водичку у рыбок? (ответы детей)-Уни умрут.
Показываю банку с грязной водой.
-Могут ли рыбки жить в такой воде? (ответы детей)
Капелька : Да, это грязная вода, она никому не нужна
Воспитатель: Поспешим дальше, на помощь, растениям и цветам. (подходим с лейкой к растениям).
Посмотрим, как поживают наши растения?
Капелька : они пить хотят.
- Что нам нужно сделать для наших цветов? (ответы детей).
Капелька : А где водичка? – В лейку налили.
Поливаю растения – Что делают наши растения с водичкой? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и цветы, и деревья.
Предлагаю подойти к столу, где стоят чашки с водой
Капелька : А вы знаете, для кого эта вода?
- Рыбки пьют в аквариуме, а кто пьёт из чашек кипячёную воду? (ответы детей)
-Спасибо, Капелька, дети попробуют воду (дети пьют воду из бокалов)
Воспитатель:
-Что вы делаете, ребята (ответы)
-А какая вода (ответы)
-А можно ли пить грязную воду (ответы)
-Ребята, а давайте расскажем, Капельке, что мы ещё делаем с водой (высказывания детей)
Под музыку из м/ф показываю движения, имитирующие процесс стирки платочков, намыливаем мылом, споласкиваем, стряхиваем.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что умеют делать с водой наши дети.
А сейчас подойдите к тазикам с водой.
Предлагаю потрогать воду в двух тазиках и определить, какая она?
Затем даю детям губки, предлагаю обмакнуть в воду, потом отжать.
-Посмотрите, что капает с губки (ответы)
- А как капает вода (ответы)
-А давайте мы будем переливать воду из чашки в чашку и будем смотреть, как она льётся (выполняем)
Капелька : Молодцы! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие)
Угощение : пряники с чаем. Капелька прощается.