татьяна кутазова
Проект «Водичка, водичка, умой моё личико…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
У многих детей раннего возраста, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, кушать, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Наша задача- начать формировать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, самообслуживание.
Тип проекта : игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (01.02.2021-12.02.2021)
Участники проекта : педагоги, дети и родители группы.
Публикация «Проект „Водичка, водичка, умой моё личико…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
Продукт проекта : стенгазета «Я сам»
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в игровой форме.
Задачи:
• Формировать у детей навыки мытья рук и личной гигиены;
• Формировать у детей навыки приема пищи;
• Формировать у детей навыки одевания и раздевания;
• Воспитывать у детей самостоятельность при самообслуживании, потребность выполнять гигиенические процедуры;
• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Ожидаемые результаты:
• Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место;
• Правильно пользуются столовой ложкой; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом;
• Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности;
• Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом;
• Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей.
Формы детско-родительской деятельности:
• Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
• Беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Игровые ситуации;
• Рассматривание иллюстраций;
• Анкетирование родителей и консультации
Этапы проекта :
1. Подготовительный
• Подбор художественной литературы, иллюстраций;
• Анкетирование родителей;
• Подготовка, игр, материалов и оборудования.
2. Основной
• Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья», папка -передвижка
• Чтение стихов и потешек «Водичка, водичка…», «Каждый день я мою мыло…», «Ручки мыли…», «Ай, лады, лады, лады…».
• Пальчиковые игры «Ах, вода, вода…», «Ладушки-ладошки»
• Проведение беседы «Зачем мыть руки с мылом», «Как вести себя за столом».
• Игры-ситуации «Зайчик умывается», «Почему у куклы грязное полотенце», «Кукла Катя умывается», «Кукла Катя завтракает».
3. Заключительный
• Презентация проекта
• Стенгазета «Я - сам»
Методическое обеспечение проекта
1. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина, М. : Просвещение, 2005.
2. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.
3. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С. Л. Новоселовой, М. : «Просвещение», 1977.
4. Гурина И. В. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем: Полезные советы на все случаи непослушания: для работы с детьми до 3 лет. / И. В. Гурина, СПб. : Литера, 2016.
5. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 1-2 лет. / Д. Н. Колдина, М. : ТЦ «Сфера», 2014.
6. С. Г. Белая, В. Н. Лукьяненко «Развивающие игры и занятия для малышей с дидактической куклой» / под. редакцией И. А. Лыковой. – Москва: Цветной мир, 2019.
7. Е. И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» / под. редакцией И. А. Лыковой, О. С. Ушаковой – Москва: Цветной мир, 2019.