Киризвас Татьяна
Игры в рамках недели «Вода-водичка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Водичка-водичка»
(с 20 по 26 апреля)
Цель: Дать детям представление о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, свойстве предметов (плывет, тонет). Вода может быть чистой и грязной. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать).
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Публикация «Игры в рамках недели „Вода-водичка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игра «поймай рыбку»
Цель: повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоциональные реакции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз-рука», развивать координацию движений, моторику рук.
В магазинах детских игрушек вы можете найти множество вариантов этой игры в готовом виде. Рыбки цепляются с помощью крючков или магнитов. Их нужно доставать из бассейна, ячеек, коробок
«Водичка дырочку найдёт»
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту, повысить эмоциональный тонус малышей, помочь в освоении коммуникативных навыков.
Что потребуется: воронки из пластиковых бутылок с крышками, ёмкость с водой, пластиковые стаканчики, черпачки для наливания воды.
Ход игры: предложить детям налить воду в воронку до краёв. Потом взрослый отвинчивает крышку на горлышке бутылки, что бы вся вода вылилась из воронки в ёмкость. Малыши с помощью такой воронки наливают водичку в разные ёмкости (большие и маленькие)
«Уточки-водоплавочки»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формировать умения согласовывать, обучать различению объектов по величине (большой-маленький, способствовать проявлению положительных эмоций, радости от игры с детьми и взрослым.
Что потребуется: пластмассовые или резиновые уточки, тазик с водой, зелёный резиновый коврик.
Ход игры: взрослый рассказывает, что утята любят плавать, а учит их мама-утка. Показывает как утка с утятами плавают. Дети опускают игрушки в воду. Взрослый показывает малышам как можно слегка подтолкнуть уточку и она поплывёт. Потом уточки пошли гулять по травке. Малыши показывают маму-утку, маленьких утят, считают их.
«Ловись, рыбка, большая да маленькая»
Цель: учить пользоваться для вылавливания из воды игрушек дополнительными предметами (сачком,продолжать совершенствовать двигательные умения в системе «глаз-рука», развивать моторику рук. Учить различать предметы по величине и цвету.
Что потребуется: ёмкость с водой, сачки, пластиковые рыбки, пластмассовый стаканчик, салфетки для рук.
Ход игры: налить тёплую воду на глазах у детей в ёмкость. Выполнить вместе с детьми игру-упражнение «Рыбки-плывут» (зигзагообразными и круговыми движениями по скользить ребром ладоней по поверхности воды). Далее воспитатель даёт детям по рыбке и предлагает пустить их поплавать, а затем поймать рыбок с помощью сачка.
Игра «Тонет – не тонет».
Цель: развивать любознательность и наблюдательность, самостоятельность и активность, экспериментальную деятельность, логическое мышление, ловкость движений и координацию.
Что потребуется: тазик с тёплой водой, предметы и игрушки из разных материалов, предметы для зачерпывания игрушек и выливания воды.
Ход игры: в воду бросать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Предметы и игрушки можно вылавливать одной или двумя ладошками и пр. Все пойманные предметы разложить в разные коробочки, плавающие и тонущие предметы - отдельно. Бросить в вводу поролоновую губку (сухую и влажную, какая быстрее затонет. Называть свойства предметов.
«Переливашки»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: она льётся, её можно перелить из одной ёмкости в другую. Развивать координацию движений в системе «глаз-рука», глазомер, моторику рук.
Предложить детям различные ёмкости, в которые ребёнок будет переливать воду. С помощью поварешки, стаканчика с ручкой, спинцовки, большого шприца предложить детям набрать в них воду и перелить в другую ёмкость.
1. Физкультминутка.
Закаляемся.
Мы решили закаляться,
Раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться,
Раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем,
Раз – два – раз – два!
Не забудем растереться,
Раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Тихо плещется вода.
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
2.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Пальчиковая гимнастика
«Дождик капает по крышам»
Дождик капает по крышам
Кап-кап-кап-кап (Хлопки над головой)
По веселым звонким крышам
Кап-кап-кап-кап (Движение пальчиками «по воде»)
По дорожкам и по ножкам
Кап-кап-кап-кап (Движение пальчиками по ножкам)
По рукам и по цветочкам
Кап-кап-кап-кап (Движение пальчиками по рукам и «цветочкам»)
"Умывание"
Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
Будет умываться веселей!
"Гроза".
Закапали капли, (Стучим двумя пальцами каждой руки по столу).
Идет дождь. (Стучим четырьмя пальцами)
Он льёт, как из ведра! (Стучим сильнее).
Пошёл град. (Косточками пальцев отбиваем дробь)
Сверкает молния, (Шипящий звук, рисуем линию в воздухе).
Гремит гром. (Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши).
Все быстро убегают домой. (Прячем руки за спину).
А утром снова ярко светит солнце! (Описываем руками большой круг).