Анна Курикеру
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
Формировать знания о том, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – плавают на поверхности, что вода не имеет запаха и прозрачная, что воду можно нагревать.
Воспитывать аккуратность при обращении с водой. Развивать умения делать выводы
Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжёлый, лёгкий, тонет, плавает.
Интеграции образовательных областей:
1.«Физическая культура» - двигательная деятельность
2.«Социализация» - игровая деятельность
3. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность
Материалы и оборудование: звуки воды, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», два больших стакана с чистой водой и подкрашенной, две трубочки для коктейля, предметы для игры «Тонет – не тонет» (камни и пёрышки, два таза с холодной и тёплой водой, раскраски с изображением «капельки» по количеству детей.
Ход занятия:
Звучит музыка «Журчание воды».
Воспитатель: Кто узнал, что это за звуки? У меня есть подсказка
Ни умыться, ни напиться:
Без воды,
Листику не распуститься:
Без воды,
Без воды прожить не могут:
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда:
Всем, везде нужна вода!
--Я вокруг себя покружилась и в кого же я превратилась?
Дети: вода, капля, капелька…
Капелька: А где я живу?
Дети: В речке, в озере, в луже, в море, в кране
Капелька: Для чего я – водичка нужна людям? Животным? Растениям?
Рассматривание картинок
Дети: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.
Капелька: Я пришла к вам не просто так. Я принесла водичку.
Эксперимент №1
«Банка с водой»
(вкус, цвет, запах)
Капелька: Ребята, давайте рассмотрим воду, для этого подойдём к столу и я каждому налью в стаканчики воды, воду можно набрать в любую ёмкость или перелить из ёмкости в ёмкость,
давайте её попробуем. У воды есть вкус?
Дети: нет
Капелька: у меня есть 2 баночки, (соль, сахар, как вы думаете, что это? сейчас я добавлю в водичку, а вы размешайте ложечкой и попробуйте. Какая стала водичка?
Дети: солёная, сладкая
Капелька: Давайте понюхаем? Чем пахнет?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Капелька: А какого цвета вода?
Дети высказывают предположения.
Капелька: возьмите трубочки и опустите их в свои стаканчики с водой. Трубочки видно в воде?
Дети: видно
Капелька: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная. Посмотрите, у каждого есть кисточка и на столе стоят краски, опустите кисточку в любую краску, а потом в свой стаканчик с водой. Что случилось?
Дети: вода покрасилась, поменяла цвет
Капелька: Да, вы правы. Как вы думаете, если мы опустим трубочку в стакан, она будет видна?
Дети высказывают предположение.
Капелька: опустите трубочки и проверим….
Вывод:У воды нет цвета, вода прозрачная, трубочка в стаканчике с чистой водой видна.
вода бесцветная, но в воду можно добавить краску и она станет цветной и непрозрачной
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Капелька: Потрогайте воду в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Капелька: А где горячая вода течёт? Можно трогать горячую воду? Почему?
Ответы детей.
Капелька: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Капелька: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Капелька: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Капелька: а сейчас мы с вами немного поиграем с моими маленькими подружками-капельками
Физ. минутка. Игра «Капельки»
Капелька: : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась дорожка. Давайте по ней мы пойдем и узнаем, куда мы попадём. Вам интересно?
Мы шагаем по дорожке Поиграть хотим немножко
Капелька: Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети: мешочки.
Капелька: Что же там такое? возьмите их в руки. Какие мешочки? (взвесить в руке)
Дети: Один мешочек лёгкий, а другой тяжёлый
Капелька: Правильно. Но мешочки завязаны, давайте на ощупь попробуем угадать что там.
Капелька: Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети: Камешки и пё рышки Капелька: Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Попробуем подуть на камешек. Что произошло? Камушек сдвинулся с места?
Дети: Камешек остался на ладошке. Капелька: Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжёлый. Давайте вместе повторим – тяжёлый. Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжёлое получилось ведро с камешками, А теперь давайте положим пёрышки на ладошки и подуем на них. Что стало а с пёрышками? Почему они улетели? Потому что пёрышки лёгкие. Давайте пёрышки положим в другое ведёрко. Оно получилось лёгкое. ( Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов: тяжёлый, лёгкий.)
Капелька: Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (миска с водой, тарелочки с пёрышками и камешками). Давайте поиграем с пёрышками и камешками.
Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда же камушек делся? Что с ним случилось?
Дети: Камушек утонул.
Капелька: Камушек тяжёлый и он тонет.
Опустите в воду пёрышко, пусть оно поплавает. Что произошло с пёрышком?
Дети: Пёрышко плавает.
Капелька: Почему пёрышко плавает?
Дети: Оно лёгкое.
Капелька: Почему камешек утонул, а пёрышко плавает?
как же весело мы играли с камушками и перышками.
Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Капелька: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Капелька: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Капелька: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы узнали, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Что вы узнали ещё о воде сегодня?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают. (с подсказками воспитателя, если затрудняются ответить)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.