Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Анна Курикеру
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Формировать знания о том, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – плавают на поверхности, что вода не имеет запаха и прозрачная, что воду можно нагревать.

Воспитывать аккуратность при обращении с водой. Развивать умения делать выводы

Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжёлый, лёгкий, тонет, плавает.

Интеграции образовательных областей:

1.«Физическая культура» - двигательная деятельность

2.«Социализация» - игровая деятельность

3. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: звуки воды, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», два больших стакана с чистой водой и подкрашенной, две трубочки для коктейля, предметы для игры «Тонет – не тонет» (камни и пёрышки, два таза с холодной и тёплой водой, раскраски с изображением «капельки» по количеству детей.

Ход занятия:

Звучит музыка «Журчание воды».

Воспитатель: Кто узнал, что это за звуки? У меня есть подсказка

Ни умыться, ни напиться:

Без воды,

Листику не распуститься:

Без воды,

Без воды прожить не могут:

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда:

Всем, везде нужна вода!

--Я вокруг себя покружилась и в кого же я превратилась?

Дети: вода, капля, капелька…

Капелька: А где я живу?

Дети: В речке, в озере, в луже, в море, в кране

Капелька: Для чего я – водичка нужна людям? Животным? Растениям?

Рассматривание картинок

Дети: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.

Капелька: Я пришла к вам не просто так. Я принесла водичку.

Эксперимент №1

«Банка с водой»

(вкус, цвет, запах)

Капелька: Ребята, давайте рассмотрим воду, для этого подойдём к столу и я каждому налью в стаканчики воды, воду можно набрать в любую ёмкость или перелить из ёмкости в ёмкость,

давайте её попробуем. У воды есть вкус?

Дети: нет

Капелька: у меня есть 2 баночки, (соль, сахар, как вы думаете, что это? сейчас я добавлю в водичку, а вы размешайте ложечкой и попробуйте. Какая стала водичка?

Дети: солёная, сладкая

Капелька: Давайте понюхаем? Чем пахнет?

Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Капелька: А какого цвета вода?

Дети высказывают предположения.

Капелька: возьмите трубочки и опустите их в свои стаканчики с водой. Трубочки видно в воде?

Дети: видно

Капелька: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная. Посмотрите, у каждого есть кисточка и на столе стоят краски, опустите кисточку в любую краску, а потом в свой стаканчик с водой. Что случилось?

Дети: вода покрасилась, поменяла цвет

Капелька: Да, вы правы. Как вы думаете, если мы опустим трубочку в стакан, она будет видна?

Дети высказывают предположение.

Капелька: опустите трубочки и проверим….

Вывод:У воды нет цвета, вода прозрачная, трубочка в стаканчике с чистой водой видна.

вода бесцветная, но в воду можно добавить краску и она станет цветной и непрозрачной

Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.

Капелька: Потрогайте воду в своих тазиках. Какая она?

Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.

Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

Капелька: А где горячая вода течёт? Можно трогать горячую воду? Почему?

Ответы детей.

Капелька: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Капелька: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Капелька: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Капелька: а сейчас мы с вами немного поиграем с моими маленькими подружками-капельками

Физ. минутка. Игра «Капельки»

Капелька: : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась дорожка. Давайте по ней мы пойдем и узнаем, куда мы попадём. Вам интересно?

Мы шагаем по дорожке Поиграть хотим немножко

Капелька: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети: мешочки.

Капелька: Что же там такое? возьмите их в руки. Какие мешочки? (взвесить в руке)

Дети: Один мешочек лёгкий, а другой тяжёлый

Капелька: Правильно. Но мешочки завязаны, давайте на ощупь попробуем угадать что там.

Капелька: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети: Камешки и пё рышки Капелька: Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Попробуем подуть на камешек. Что произошло? Камушек сдвинулся с места?

Дети: Камешек остался на ладошке. Капелька: Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжёлый. Давайте вместе повторим – тяжёлый. Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжёлое получилось ведро с камешками, А теперь давайте положим пёрышки на ладошки и подуем на них. Что стало а с пёрышками? Почему они улетели? Потому что пёрышки лёгкие. Давайте пёрышки положим в другое ведёрко. Оно получилось лёгкое. ( Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов: тяжёлый, лёгкий.)

Капелька: Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (миска с водой, тарелочки с пёрышками и камешками). Давайте поиграем с пёрышками и камешками.

Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда же камушек делся? Что с ним случилось?

Дети: Камушек утонул.

Капелька: Камушек тяжёлый и он тонет.

Опустите в воду пёрышко, пусть оно поплавает. Что произошло с пёрышком?

Дети: Пёрышко плавает.

Капелька: Почему пёрышко плавает?

Дети: Оно лёгкое.

Капелька: Почему камешек утонул, а пёрышко плавает?

как же весело мы играли с камушками и перышками.

Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?

Дети: Руки стали мокрые.

Капелька: Что нам надо сделать?

Дети: Вытереть руки.

Дети вытирают руки бумажным полотенцем.

Капелька: Какие ручки у вас теперь?

Дети: Руки стали сухими.

Капелька: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Да, мы узнали, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Что вы узнали ещё о воде сегодня?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают. (с подсказками воспитателя, если затрудняются ответить)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Курикеру в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД