Получи документы

Внеклассная работа в детской школе искусств как одна из форм проявления творческого потенциала учащихся

Фомюк Татьяна Владимировна
Внеклассная работа в детской школе искусств как одна из форм проявления творческого потенциала учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассная работа в детской школе искусств является основным аспектом формирования детского коллектива, помогающим сплотить детей, лучше узнать их внутренний мир, круг их интересов, создать творческую атмосферу в классе, поднять уровень заинтересованности учащихся в занятиях музыкой.

Одной из основных задач детской школы искусств является именно всестороннее развитие детей, умеющих самостоятельно мыслить и действовать, что требует от современных педагогов постоянных поисков новых форм и приемов работы, совершенствования своего педагогического мастерства, вдохновения, а также безграничной преданности своему делу.

Темочки:

Понятие «всестороннее развитие детей» – очень объемное понятие. Оно включает в себя формирование музыкального слуха и памяти, воспитание самостоятельных навыков (умение играть в ансамбле, аккомпанировать, читать с листа и т. д., воспитание артистизма, расширение общего музыкального кругозора и, самое главное, привитие интереса и любви к занятиям музыкой.

Внеклассная работа в детской школе искусств имеет ряд своих особенностей, основной из которых является индивидуальная форма обучения. Помимо работы с коллективом педагог получает широкие возможности индивидуального подхода к каждому ученику. «Детский коллектив – это опора воспитателя» (В. А. Сухомлинский). В классе специальности тоже может быть создан крепкий, деятельный коллектив, несмотря на разницу учащихся в возрасте, характере и воспитании.

Всем известно, что увлечение – это залог успеха в любом деле. Приобретение навыков игры на баяне и аккордеоне, исполнительская практика требуют от детей большой затраты времени, сил, настойчивости, терпения, воли и желания, что невозможно без наличия интереса. Так от чего же зависит степень заинтересованности учащихся в занятиях музыкой? Прежде всего – это, конечно же, первая встреча с учеником, доброжелательная атмосфера на уроках, тщательно продуманный исполнительский репертуар. «Начало – это дело такой огромной важности, что тут хорошо только самое лучшее» (И. Гофман). Залог успеха заключается в умении и желании учащегося трудиться, работать самостоятельно. Но, пожалуй, немаловажным фактором заинтересованности учащихся остаются хорошо продуманные и на высоком уровне проведенные внеклассные мероприятия.

Формы внеклассной работы очень разнообразны. Они зависят от опыта работы как всего педагогического коллектива школы, так и от личности и творческой фантазии педагога в целом.

Важным условием совершенствования педагогического взаимодействия является правильный выбор форм внеурочной деятельности. Выбирая такие формы, следует оценить их воспитательное значение с позиций цели, задачи и функций. (Хапова Л. В., «Внеурочная деятельность в Детской школе искусств», Всероссийский журнал «Педагогический опыт».)

Например, заметив у некоторых детей педагогические наклонности, можно предложить им позаниматься с младшими детьми: проверить выполнение ими домашнего задания. В дальнейшем таким ребятам можно доверить проведение небольшого фрагмента урока с любым из учеников класса.

Один раз в год, в конце 3 четверти, в классе проводится «День самоуправления», где в роли «педагога» выступают ученики старших классов. Такие занятия нравятся всем детям без исключения, так как уже проявляются и определенные природные наклонности ученика – педагога, и приобретенные им профессиональные навыки и умения.

Индивидуальными могут быть определенные поручения и обязанности для каждого ученика. Например: в классе есть ответственные за успеваемость класса по теоретическим дисциплинам, есть свои санитары, цветоводы и библиотекари. Это воспитывает в детях чувства ответственности и взаимопомощи. Конечно же, увлечение этих ребят передается и другим детям, и естественно, перекликается с еще большим интересом, любовью к занятиям музыкой.

В классе народных инструментов учащиеся всех возрастов : от начинающих до выпускников, поэтому условно они разделены на три группы - младшую, среднюю и старшую. Это подразделение весьма целесообразно, так как позволяет проводить не только общие внеклассные мероприятия, но и групповые, в соответствии с возрастными возможностями детей.

Основной формой учебно-воспитательной работы в детской школе искусств являются творческие мероприятия и конкурсы. Ежегодно проводится много интересных, ставших уже традиционными, мероприятий, в которых участвуют ученики всего класса. Это проведение различных тематических классных часов, праздников, конкурсов, развлечений, посещение концертов, совместные собрания родителей и учащихся и многое другое, наиболее интересные из них:

- классный конкурс на лучшее исполнение пьес, где членами жюри являются не только родители, но и бабушки с дедушками. К таким выступлениям учащиеся готовятся с большим желанием и вдохновением. Известно, что конкурсы повышают у учащихся требовательность к качеству исполнения, развивают сценические навыки;

- совместные собрания родителей и учащихся, на которых выступают все ученики, независимо от их способностей. На таких концертах всегда присутствует доброжелательная атмосфера, что помогает детям раскрепоститься и чувствовать себя свободно, а родители, в свою очередь, имеют возможность послушать всех детей и сравнить выступление своего ребёнка с выступлениями других учеников, сделать для себя вывод об уровне класса в целом. Такие концерты традиционно проводятся к Новому году, ко Дню Матери, к 8 Марта и к другим праздникам.

Одной из интересных и очень полезных форм внеклассной работы являются открытые уроки внутри класса для своих же учащихся. Они могут быть как тематическими, так и на свободную тему, которые придумывают совместно заранее. Например: «Как правильно играть гаммы, упражнения и этюды», «Работа над характером произведения» и др. Все учащиеся, присутствующие на уроках не только получают определенные навыки и знания, но и взвешивают свои возможности, критически оценивают свои недостатки, что мотивирует их заниматься еще лучше.

Создание наглядных пособий для класса самими учащимися (стенды, выставки рисунков, украшение помещений к мероприятиям и др.) можно отнести как к индивидуальной форме внеклассной работы, так и к коллективной. Такая деятельность сближает ребят, делает их активнее и дружнее.

Очень нравится детям коллективный просмотр художественных фильмов к празднованию Дня Победы. После просмотра обязательна беседа с учащимися, которая затрагивает самые различные темы: «Пионеры - герои», «У войны не женское лицо», «Песни военных лет» и т. д. Все это способствует патриотическому воспитанию детей, их эмоциональному и творческому развитию.

Одним из любимых внеклассных мероприятий для детей и родителей является ежегодное празднование Масленицы и Святок - с концертами, играми, состязаниями, колядками, сжиганием чучела и чаепитием с вкусными блинами. Такие мероприятия воспитывают в детях ответственность за общее дело, улучшают контакт между ними, а родителей вовлекает в жизнь класса.

Поиски новых форм внеклассной работы должны идти постоянно в каждой школе, в каждом коллективе. Интересные находки в этом плане, такие как: темы мероприятий, формы проведения и др. необходимо выносить на обсуждение не только педагогических советов, но и рекомендовать для работы в других школах в рамках зонального методического объединения. Очень важно, чтобы каждый педагог, где бы он ни трудился, имел возможность ознакомиться с практической деятельностью своих коллег, преподавателей других музыкальных школ и школ искусств.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сделать следующий вывод: внеклассная работа в детской школе искусств является важной и значимой формой развития творческого потенциала ученика, где ведущим принципом является не только формирование его активной жизненной позиции, но и любовь к музыке, которая становится эмоциональной основой духовного становления личности каждого маленького человека.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дипломная работа по теме «Искусство иллюстрации» в Детской школе искусствДипломная работа по теме «Искусство иллюстрации» в Детской школе искусств Хочу представить следующую дипломную работу Суховой Анастасии учащейся Детской школы искусств им. А. И. Плотнова по теме «Искусство иллюстрации.

Фотоотчет о проведении пленэра в Детской школе искусств А. И. ПлотноваФотоотчет о проведении пленэра в Детской школе искусств А. И. Плотнова Пленэр является очень важной и полезной частью обучающего процесса, так как способствует не только развитию навыков рисунка, живописи, композиции.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт)Внеклассная работа в начальной школе. День летних именинников (фотоотчёт) Дорогие МААМовцы, предлагаю вам побывать на внеклассном мероприятии в начальной школе нашей гимназии. Каждый вид внеучебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассная работа в детской школе искусств как одна из форм проявления творческого потенциала учащихся
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассная работа в детской школе искусств как одна из форм проявления творческого потенциала учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Фомюк Татьяна Владимировна (УИ 1659984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД