Яна Демушина
Внедрение реджио-пространства в среду ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение реджио-пространства в среду ДОУ. Опыт работы
«Предоставьте ребёнку возможности
для развития, и вы удивитесь,
сколько потенциала заложено в нём»
Лорис Малагуцци
Давайте знакомиться, я- воспитатель, Ермичева Яна Вячеславовна. И именно эта цитата Лориса Малагуцци, основателя Реджио педагогики, стала отправной точкой для «больших перемен».
Детский сад- это живой организм, который дышит, чувствует, радуется и огорчается. Детский сад- это родители. Они главные помощники в нашей работе, именно поэтому мы вступили в «Родительскую азбуку».
Публикация «Внедрение реджио-пространства в среду ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах
Я работаю на младшей группе, и на первом родительском совете я решила познакомить родителей с ключевыми компонентами Реджио педагогики, которой я занимаюсь и стараюсь продвигать её в нашем детском саду. Родитель- первый и главный воспитатель в Реджио подходе, а педагоги- помощники детей в процессе развития. Ведь, согласно этому подходу, родители никогда не выступают в семье в роли руководителя и наставников. Они- соавторы и со- творцы детской жизни.
Совместно с родителями и администрацией детского сада было принято решение создать «REGGIO CLUB», где родитель был бы создателем среды для детского развития. И уже в ноябре я провела мастер- класс для родителей и педагогов «Реджио педагогика как инновационный метод развития ребёнка», целью которого была познакомить родителей и педагогов с результатами работы по организации образовательного процесса на основе Реджио педагогики. После этого многие родители c детьми из всего детского сада стали частыми гостями нашего REGGIO CLUB, где создавали новые проекты не догадываясь об этом.
Один воспитанник из подготовительной группы, посетив наш клуб сказал: «Мамочка, мне здесь так нравится, здесь столько интересного. А давай напишем «СПАСИБО» всем тем, кто это создал?» И вот он- новый проект, который возник от одного вопроса! Теперь «Книга отзывов и предложений» есть и в нашем клубе. Ребёнок обучающийся по Реджио педагогике, не рискукет быть раскритикован за то, что он сделал работу необычным способом. Педагог и родитель всегда поощряет выбор ребёнка и помогает выполнить проект при помощи метода, выбранного своим подопечным.
В Реджио педагогике есть такой принцип: нет определённого времени для получения знаний. Читая книгу «Где обедал воробей» ребята спросили меня: «Яна Вячеславовна, а вы сами видели, где живёт и что ест воробей?» И тут пришла идея о совместном выходе в лес. Воробья мы не встретили, но зато ребята увидели ворону. Как ребята были удивлены, когда увидели, как она зарыла свою добычу клювом в землю! Сразу возник вопрос у ребят: «Зачем она это сделала?» Этот вопрос стал толчком для нового проекта, в результате которого дети узнали, что вороны могут прятать свою добычу, когда не успевают съесть всё сразу.
В перспективе, совместно с семьями воспитанников, создать фотоальбом путешествующих эмоций. Такие фото очень интересно и приятно рассматривать всей семьёй. А еще по ним можно создавать различные рассказы о путешествиях, совместных поездках, походов, экскурсий.
«Ребёнок- не ящик, который
нужно как можно плотнее заполнить,
а ящик, из которого нужно
как можно больше вытащить»
Лорис Малагуцци
Ермичева Яна Вячеслвавовна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР-детский сад №6 г. Владивостока»