Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать» (1 фото)

Наталья Тарасова
Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вместе весело шагать»

Возрастная группа: старшая группа, дети 4-5 лет

Форма НОД: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Цель:

Развитие речевых, эмоциональных, сенсорных способностей и личностных качеств ребенка, необходимых для преодоления разрыва между образованием и культурой, интеллектуальным и нравственным содержание личности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Образовательные:. обогащение словаря, формирование звуковой культуры речи, учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом, расширять знания детей о музыке и музыкальных инструментах.

Развивающие: развитие слухового внимания и фонематического слуха, развитие общей и тонкой моторики, мимики, пространственных организаций движений,, накапливать опыт восприятия музыкальных произведений в живом исполнении.

Воспитывающие: Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости, создавать у дошкольников мотивацию к занятиям классическим искусством в музыкальных школах, хоровых студиях, школах искусств

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»

Оборудование и материалы:

Гитара;

старинная кифара;

интерактивная доска;

разрезной раздаточный материал «Собери картинку»

изображения музыкальных инструментов (скрипка, дудка, фортепиано,гармонь, барабан, гитара)

Ход занятия:

На интерактивной доске появляется изображение гитары.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Это дети – учащиеся Детской музыкальной школы нашего города. Еще совсем недавно, эти ребята, как и вы, посещали детский сад, а теперь они первоклассники.

Ребята покажут, чему они научились за время обучения в музыкальной школе, помогут нам познакомиться с красивым музыкальным инструментом, который называется «Гитара» и послушать, как она звучит. Я расскажу вам про гитару, а музыкальные номера исполнят наши гости, учащиеся «Детской музкальной школы» нашего города.

Рассказ воспитателя с демонстрацией инструмента.

Гитара – струнный щипковый инструмент. Струнный, потому, что у нее есть струны, а щипковый, потому, что играют на гитаре пальцами, как бы щипая струны. Она состоит из деревянного корпуса и грифа, на которых натянуты струны. Их у гитары 6. Корпус гитары делают из ценных пород дерева.

Воспитатель:

В саду кузнечик целый час демонстрирует свой класс!

И стрекочет, и стрекочет, удивить кого он хочет?

В. Шаинский. Песенка о кузнечике

Исполняет ансамбль гитаристов младших классов ДМШ

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Воспитатель:

В музыкальной школе дети учатся не только играть на музыкальных инструментах, но и петь. И перед каждым занятием ребята делают артикуляционную гимнастику. Мы с вами тоже делаем такие упражнения, давайте покажем их нашим гостям.

Во время выполнения гимнастики звучит

р. н. п. «Веселые гуси» Исполняет Гапич Александра, ученица ДМШ

Заборчик

* улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Маляр

* губы в улыбке

* приоткрыть рот

* кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Грибочек

* улыбнуться

* поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

* присосать широкий язык к нёбу

Киска

* губы в улыбке, рот открыт

* кончик языка упирается в нижние зубы

* выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Поймаем мышку

* губы в улыбке

* приоткрыть рот

* произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

Лошадка

* вытянуть губы

* приоткрыть рот

* поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

Физ. минутка

Воспитатель:

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат!

Выполняются ритмические движения под музыку, по показу воспитателя.

Л. Иванова. Марш.

Исполняет Тарасов Тимур, учащийся ДМШ

Воспитатель:предлагает детям выучить скороговорку про кота:

У кота Воркота колыбелька хорошая.

Я коту Воркоту тихо песенку спою.

Затем, воспитатель предлагает произнести скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Русская народная попевка «У кота Воркота»

Исполняет Смирнова Елизавета, ученица ДМШ.

Воспитатель:

Ребята, гитара не всегда была такой, какой мы ее видим сейчас. Очень давно, много лет назад она выглядела по-другому, и называлась «кифара». Посмотрите, какой интересной формы были гитары в старину.

Показ и рассматривание старинной кифары (из музея музкальной школы)

Воспитатель:

У людей, которые играют на гитаре должны быть очень ловкие руки и пальцы, для этого гитаристы делают зарядку для пальцев, сейчас и мы проведем разминку для наших пальчиков.

Во время выполнения гимнастики звучит р. н. п. «Как у наших у ворот».

Исполняет Пустякова Ангелина, ученица ДМШ

«Мы во двор пошли гулять»

-Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

-Мы во двор пришли гулять. («идут» по столу указательными и средними пальчиками)

-Бабу снежную лепили(«лепят» комочек двумя ладонями)

-Птичек крошками кормили(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

-С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

-А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

-Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

-Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под щёку)

Физ. минутка

Воспитатель:

Все вокруг вдруг завертелось,

Танцевать нам захотелось.

В. Козлов Полька «Топ-топ».

Исполняет Хохлова Мария, учащаяся ДМШ.

Выполняются ритмические движения под музыку, по показу воспитателя

Воспитатель: «Собери картинку»

Перед детьми на столах лежат разрезные картинки с изображением гитар (разрезной раздаточный материал). Детям предлагается сложить картинки из частей так, чтобы получился целый предмет.

Во время выполнения задания звучит произведение Л. Иванова. Пьеро.

Исполняет Селезнев Ян, учащийся ДМШ

После выполнения задания предложить детям вспомнить, как называются части гитары (ответы детей)

Воспитатель: В музыкальных школах учится много талантливых ребят, они играют на различных музыкальных инструментах, не только на гитарах. А на каких инструментах они играют, вам предстоит отгадать- я буду задавать музыкальные загадки, где последнее слово – это название инструмента.

(С использованием подсказок- изображений музыкальных инструментов)

***

Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся,

Когда малыш Филиппка

Играет нам на. скрипке.

***

Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на. дудке

***

На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на. фортепиано.

***

Тут же сразу тянет нас,

На частушки и на пляс,

Если весело Серёжка,

Заиграет на. гармошке.

***

Удовольствие для Васи -

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на. барабане.

***

Все мы очень любим слушать,

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная. гитара.

Закрепление изученного материала:

Что нового узнали на занятии?

Как называлась гитара в старину?

Из какие частей состоит гитара?

Какие еще музыкальные инструменты вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

Опять пришла зима, деревья в серебре

И ёлку наряжают ребята во дворе.

Чудесная пора, ведь скоро Новый год

И каждый на земле большого чуда ждёт.

Джеймс Лорд Пьерпонт «Jingle Bells»

Исполняет ансамбль гитаристов

Бубенцы, бубенцы, дивный звон кругом!

Всё танцует и поёт, скоро Новый год!

Подведение иготов занятия, оценка деятельности детей.

Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»
Публикации по теме:

«Вместе весело шагать». Картотека игр на сплочение детского коллектива КАРТОТЕКА ИГР «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ДРУЖИТЬ» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015-2016 учебный год. ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ.

Физкультурный досуг с родителями «Вместе весело шагать» Цель: Создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям.

Классный час к Дню знаний в 4 классе «Вместе весело шагать» Первую встречу хочется устроить так, чтобы у всех было хорошее настроение, поэтому в классный час я решила включить множество интересных,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Вместе весело шагать» (для детей раннего возраста) Задачи: • создать атмосферу радостного настроения; • повторить ранее пройденные стихи и потешки, песенки; • стимулировать речевую активность;.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Отчетный концерт «Вместе весело шагать»Отчетный концерт «Вместе весело шагать» Цель мероприятия: создание благоприятной психологической атмосферы - радости, комфорта, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Презентация проекта «Вместе весело шагать». Речь к презентации Проект «Вместе весело шагать!» Слайд №1. Здравствуйте уважаемые присутствующие! Меня зовут Варенцова Елена Вячеславовна.

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать». Форма проведения: наглядно-информационная, тренинг. Цель мероприятия: показать родителям способы создания.

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение: «Вместе весело шагать» Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивная площадка детского сада «Веселый.

«Вместе весело шагать». Работа на экологической тропе«Вместе весело шагать». Работа на экологической тропе Работа на экологической тропе «В гости к Старичку-Лесовичку» Песня «Вот оно какое наше лето» Цель: Способствовать формированию экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 4 января 2018 в 14:24
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тарасова (УИ 514284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД