Мишкинева Надежда
Консультация «Влияние техник нетрадиционного рисования на качество дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы к педагогическим чтениям «Влияние техник нетрадиционного рисования на качество дошкольного образования»
Мишкинева Надежда Викторовна
МБДОУ «Есаульский детский сад», воспитатель высшей категории
Актуальность темы
«Мир будет счастлив только тогда, когда каждый будет находить радость в своем труде» Ф. Роден.
Публикация «Консультация „Влияние техник нетрадиционного рисования на качество дошкольного образования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Обращение к трудам ученых, педагогов
«Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветгулиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова, «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Г. Г. Григорьева, «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакуина, Т. С. Комарова.
Основные проблемы и противоречия
Творческие способности воспитанников реализуются не в полной мере из-за отсутствия изостудии, высокой стоимости материала; недостаточное развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.
Механизмы реализации идей
Успешное развитие творческих способностей детей зависит от:
1. Систематической работы с использованием новых методик обучения изодеятельности;
2. Создания условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира;
3. Взаимодействия и сотрудничества педагогов, детей, родителей.
Полученный результат
Анализируя проделанную работу, можно отметить, что в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативы. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности детям.
Перспективы решения проблемы
Привлечение специалистов с художественных учреждений;
Организация творческого кружка;
Привлечение родителей для приобретения специальных материалов.