Папки-передвижки

Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста (1 фото)

Шаченкова
Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1454 Тимирязевская Дошкольная образовательная площадка Дмитровская 15 Подготовила воспитатель: Шаченкова С. В.

Предметно развивающая среда является неотьемленной частью развивающей среды дошкольного детства.

Публикация «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Современный педагогический подход понимает ее как совокупность предметов, представляющих собой наглядно воспринимаемую форму существования общества, культуры, в которых запечатлен опыт, знания, способности и потребности многих поколений. Развитие личности ребенка происходит через присвоение общественно исторического опыта, формирование у него таких процессов, как память, внимание, воображение, развитие правильной речи, коммуникативных навыков. Через предметы ребенок познает самого себя, свою индивидуальность, находит себя во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.

Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста

Предметно- развивающая среда в ДОП является основным условием для решение этой задачи. Поэтому, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, зависит динамика его развития.

Пространственная и игровая среда детского сада, группы предполагает развитие широкого круга интересов и детских форм деятельности. Это и элементарные формы самообслуживания и, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, разнообразные формы продуктивной деятельности, ознакомление ребенка с окружающим, явлениями природы и общества, различные формы эстетической деятельности, сюжетно – ролевыми играми.

детям. потому что выполняет по отношению к ним информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

В связи с этим следует выделить основные функции развивающей среды :

- является носителем информации об окружающем мире;

- Влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;

- создает благоприятные условия для обучения ребенка;

- обеспечивает умственную, игровую, физическую активность;В связи с этим следует выделить основные функции развивающей среды :

- является носителем информации об окружающем мире;

- Влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;

- создает благоприятные условия для обучения ребенка;

- обеспечивает умственную, игровую, физическую активность;

- является основой для самостоятельной деятельности детей;

- раскрывает индивидуальность каждого ребенка.

- является основой для самостоятельной деятельности детей;

- раскрывает индивидуальность каждого ребенка.

— Центр музыкально-театрализованной деятельности, это элемент среды, в котором «живут» сказочные герои, которые побуждают детей к практической деятельности. Помогают понимать эмоциональное состояние героев (радость, гнев, учат детей отличать положительное от отрицательного, формируют нравственные качества личности, развивают творческое воображение, память, речь.

В центре социально-коммуникативного развития большое место отведено атрибутам сюжетно – ролевых игр.

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр : Парикмахерская», «Больница», «Кухня».(Слайды) В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр : Парикмахерская», «Больница», «Кухня». В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения.

Познавательное направление.

Большой популярностью у детей пользуется центр интеллектуального развития. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: мерные стаканчики для исследования воды, песочные часы, камни, различные виды природного материала, круп и т. п. Для наиболее глубокого восприятия материала используются наглядные таблицы. Для наиболее глубокого восприятия материала используются наглядные таблицы. Центр математического развития : пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально

Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы, игрушки для сопоставления форм,

нанизывания обеспечивают познание мира, его устройство.

Речевое развитие.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе, приобщение к истокам русской народной культуры. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОП с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности, возрастных особенностей.

Публикации по теме:

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья) .

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая) Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Экологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возрастаЭкологизация образовательной развивающей среды групп младшего дошкольного возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2020 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шаченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД