Шаченкова
Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1454 Тимирязевская Дошкольная образовательная площадка Дмитровская 15 Подготовила воспитатель: Шаченкова С. В.
Предметно развивающая среда является неотьемленной частью развивающей среды дошкольного детства.
Публикация «Влияние развивающей среды на формирование личности ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Современный педагогический подход понимает ее как совокупность предметов, представляющих собой наглядно воспринимаемую форму существования общества, культуры, в которых запечатлен опыт, знания, способности и потребности многих поколений. Развитие личности ребенка происходит через присвоение общественно исторического опыта, формирование у него таких процессов, как память, внимание, воображение, развитие правильной речи, коммуникативных навыков. Через предметы ребенок познает самого себя, свою индивидуальность, находит себя во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.
Предметно- развивающая среда в ДОП является основным условием для решение этой задачи. Поэтому, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, зависит динамика его развития.
Пространственная и игровая среда детского сада, группы предполагает развитие широкого круга интересов и детских форм деятельности. Это и элементарные формы самообслуживания и, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, разнообразные формы продуктивной деятельности, ознакомление ребенка с окружающим, явлениями природы и общества, различные формы эстетической деятельности, сюжетно – ролевыми играми.
детям. потому что выполняет по отношению к ним информационную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
В связи с этим следует выделить основные функции развивающей среды :
- является носителем информации об окружающем мире;
- Влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
- создает благоприятные условия для обучения ребенка;
- обеспечивает умственную, игровую, физическую активность;В связи с этим следует выделить основные функции развивающей среды :
- является носителем информации об окружающем мире;
- Влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;
- создает благоприятные условия для обучения ребенка;
- обеспечивает умственную, игровую, физическую активность;
- является основой для самостоятельной деятельности детей;
- раскрывает индивидуальность каждого ребенка.
- является основой для самостоятельной деятельности детей;
- раскрывает индивидуальность каждого ребенка.
— Центр музыкально-театрализованной деятельности, это элемент среды, в котором «живут» сказочные герои, которые побуждают детей к практической деятельности. Помогают понимать эмоциональное состояние героев (радость, гнев, учат детей отличать положительное от отрицательного, формируют нравственные качества личности, развивают творческое воображение, память, речь.
В центре социально-коммуникативного развития большое место отведено атрибутам сюжетно – ролевых игр.
Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр : Парикмахерская», «Больница», «Кухня».(Слайды) В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр : Парикмахерская», «Больница», «Кухня». В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения.
Познавательное направление.
Большой популярностью у детей пользуется центр интеллектуального развития. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: мерные стаканчики для исследования воды, песочные часы, камни, различные виды природного материала, круп и т. п. Для наиболее глубокого восприятия материала используются наглядные таблицы. Для наиболее глубокого восприятия материала используются наглядные таблицы. Центр математического развития : пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.
Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально
Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы, игрушки для сопоставления форм,
нанизывания обеспечивают познание мира, его устройство.
Речевое развитие.
Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе, приобщение к истокам русской народной культуры. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Вывод.
Организация развивающей ППС в ДОП с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности, возрастных особенностей.