Получи документы

Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика

Мухортова Елена Валерьевна
Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика
▼ Скачать + Заказать документы

Современный педагог – это человек, который интересуется всем, что его окружает. Мир меняется, изменяется общество, должна меняться и система образования, и педагог. Необходима смена отношений к своей профессиональной деятельности, изменение характера взаимодействия педагога и учеников.

Основой для работы учителя, воспитателя являются - создание психолого - педагогических условий для саморазвития личности каждого ребенка, возможность построения индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося. Учитель, воспитатель в изменяющейся системе применяет различные функции: эмоционально-коррегирующую, коммуникативно-стимулирующую, информационно-обучающую, контрольно-оценочную, развивающую, конструктивную, модулирующую. Пути развития профессиональной компетентности педагога – это система повышения квалификации, процесс самообразования, участие в работе МО, педсоветов, мастер-классов, конференций; изучение современных образовательных технологий; участие в конкурсах, исследовательской деятельности; обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Публикация «Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика» размещена в разделах

Каким должен быть современный педагог? Ведь его профессиональная компетентность и определяет формирование ключевых компетенций учащихся. На мой взгляд, современный педагог — это учитель, воспитатель, который может реализовывать себя в выбранной профессии в современном обществе с современными детьми. Покажем наш взгляд на современного педагога через современного ученика.

Какой же он — современный ученик? Современный ребенок?

Во-первых, современный ребенок более информирован. Эта особенность с одной стороны позволяет радоваться расширению кругозора современных детей, в тоже время, давая педагогу возможность использовать эту особенность для углубления знаний учащихся во всех областях. С другой стороны, и современный учитель, воспитатель должен быть более информированным, чтобы поспевать за своими «всезнайками». Педагог должен ориентироваться в тех сферах, которые могут интересовать его воспитанников в повседневной жизни, иметь представление о фильмах, журналах, телевизионных передачах, играх, которые интересны детям, для того, чтобы вовремя скорректировать интересы, где-то оградить, где-то направить. То есть развивать критичное отношение ребенка к получаемой информации.

Еще один, на мой взгляд, несомненный плюс информированности детей заключается в том, что современный ребенок получил большее пространство для выбора. У него больше возможностей найти себе занятие по душе, найти то, что заинтересует его и в итоге может стать призванием. И здесь современный педагог должен вовремя заметить и поддержать склонности ребенка. А кому-то и помочь подобрать занятие по интересу. Современный педагог — это педагог интересующийся.

Во-вторых, современный ребенок мало читает. Причем имеется в виду чтение именно классической художественной литературы. Следовательно, современный педагог, осознающий всю важность чтения и как познавательной, и как художественно-эстетической деятельности, должен прививать любовь к чтению. Как? Прежде всего, своим примером. Делиться с ребятами впечатлениями о прочитанной книге. Опытному педагогу не составит труда найти в тех книгах, которые он читает то, что заинтересует его учащихся. Также учитель, воспитатель должен ориентироваться в научно-популярной литературе, чтобы показать ребятам ее значимость. Современный педагог — это педагог читающий.

В-третьих, современный ребенок развивается медленнее. «Буквально на наших глазах произошел сдвиг возрастных границ детства, связанный с процессом ретардации. Первый возрастной скачок в наши дни приходится не на старший дошкольный возраст, как было еще 20-30 лет назад, а на младший школьный возраст — на 7-8 лет. Из этого следует, что значительная часть детей, обучающихся в начальных классах, еще сохраняет игровую мотивацию». Поэтому современный педагог не должен забывать, что перед ним дети. Не должен уменьшать искусственно период их детства. Стараться своим маленьким ученикам подавать материал в игровой форме. Современный педагог — это педагог играющий.

В-четвертых, для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками, что приводит к снижению коммуникативной и социальной компетентности детей, потому что именно в совместной деятельности дети учатся взаимодействовать с другими людьми. Следовательно, современный педагог должен учить ребят взаимодействию. Активно использовать на уроках и во внеурочной деятельности групповые формы работы, с обязательной совместной выработкой правил поведения в группе. Учитель, воспитатель должен выступать в роли судьи при разрешении конфликтных ситуаций, при этом давая своим ученикам возможность высказаться по поводу конфликта, предложить способ выхода из него, возможность избежать, не доводить до критического момента. Современный педагог — это педагог общительный.

В-пятых, большинство современных детей не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций. На современном этапе развития в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к различным детским общественным организациям. Отрицая все плохое, что было в прошлом, мы, к сожалению, упускаем то положительное, что давали такие организации детям. А именно четкое представление о том, каким гражданином, человеком надо быть. Через участие в общественных организациях ребенок учится сотрудничать, учится взаимопомощи, учится бескорыстному труду на благо своего товарища, близких людей, общества. Современный педагог должен знать, какие детские общественные организации существуют в его селе, районе, области, сотрудничать с ними. На плечи учителя, воспитателя ложится ответственность по формированию осознанной системы представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношений. Современный педагог — это педагог с активной гражданской позицией.

В-шестых, наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Современный учитель, воспитатель, если он профессионал своего дела, владеет методами дифференцированного обучения, способен осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Но и здесь существует несколько нюансов. Разница между уровнем умственного и интеллектуального развития может быть очень большой. От одаренности до очень низкой способности к усвоению школьной программы. Современный педагог должен уметь работать со всеми учениками. Помочь или не дать погаснуть. К тому же если раньше педагог проводил дифференциацию в первую очередь по уровню обученности и обучаемости, то сейчас ему в своей деятельности необходимо учитывать и психологические, эмоциональные особенности детей. Современный педагог — это педагог психологически подкованный.

Этот список требований к современному педагогу может быть продолжен, но мы остановимся. Потому что учитель, воспитатель — это не профессия, а призвание. И если человек разглядел в себе это призвание и не ошибся, то все вышеизложенное для него само собой разумеющееся. Дополним список мы лишь теми пунктами, без которых не обойтись никак: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л. Н. Толстой).

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика» (включая файлы) размещена пользователем Мухортова Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД