Татьяна
Конспект занятия «Вкусняшки-шоу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вкусняшки шоу» содержит развивающие игры и задания по теме: «Фрукты и ягоды», «Динозавры», «Морские обитатели» для старших дошкольников, позволяющих совершенствовать лексико-грамматический строй и связную речь.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Расширять и углублять знания детей о фруктах и ягодах, динозаврах и морских обитателей;
• Учить составлять описательные рассказы;
• Образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие задачи:
• Развивать все компоненты устной речи у детей;
Публикация «Конспект занятия „Вкусняшки-шоу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей;
• Воспитывать умение работать по инструкции.
Коррекционные задачи:
• Следить за правильной речью детей;
• Совершенствовать словарный запас.
Вкусняшки шоу!
Под музыку забегает Зефирка, Кекс и Крендель.
Все вместе (Зефирка, Кекс и Крендель) : Здравствуйте, ребята!
Крендель: я Крендель, а это мой брат Кекс. И наша очаровательная подруга Зефирка (Кекс и Крендель вместе говорят – Зефирка)
Зефирка: Ням-ням-ням…
Зефирка:Ребята, вы будите участвовать в самом сладком, самом веселом и самом интересном Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе)Ням-ням-ням
Зефирка: Без сомнения, мы сегодня в компании веселых ребят, прекрасно проведем время.
Кекс: Поиграем.
Крендель:И попробуем заполучить самые сладкие призы из ….(цвет большой коробки)коробки.
Кекс: Для этого, ребята вам нужно принять участие в трех веселых конкурсах.
Крендель: Это «Загадки с подвохом».
Зефирка: «Кулинарный конкурс» ням-ням-ням
Кекс: А также придумать рифму к словам, которые мы вам будем показывать на экране. А это ух, как непросто я вам скажу!
Кекс: И сегодня с нами играют …. (перечисляют детей Ф. И. возраст) и капитан команды….
Крендель: Ребята, а вы играть вообще любите (ответы детей)
Зефирка:А призы выигрывать вы тоже любите? (ответы детей)Тогда слушайте, я вам расскажу, что нужно сделать для того, чтобы их получить. Призы будут все разные, но конечно же сладкие и вкусные. И за каждый конкурс вы будите получать сладости.
Крендель: Мой самый любимый конкурс «Загадки с подвохом». За каждый правильный ответ, вы получите по одному вкусному кренделю.
Зефирка: За каждое правильное сладкое блюдо приготовленное во втором конкурсе, вы будите получать сладкие зефирки.
Кекс: А потом будет самый зажигательный и позитивный и просто самый лучший конкурс «Рифмовка». За каждый правильный ответ вы получите вкусный кекс.
Крендель: Если вы соберете все 12 вкусняшек, то мы откроем для вас супер-приз, из этой большой коробки.
Зефирка: Но, если не наберете, не беда. Получится набрать меньше 9 вкусняшек, вы получите призы из (цвет) коробки.
Кекс: Но поскольку, вы наберете меньше 2-ух вкусняшек, то готовьтесь забирать маленькие призочки….
Зефирка:Ну, Кексик, перестань. Ребята обязательно выиграют супер-приз!
Зефирка: Вы готовы играть! (ответ детей). Тогда мы начинаем наше самое веселое и сладкое Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе) Ням-ням-ням….
Музыка Вкусняшки шоу
Крендель: Итак, первый конкурс загадок. Зефирка, подай мне пожалуйста загадки.
Кекс: Но, загадки ребята с подвохом.
Зефирка: Но, ребята конечно же справятся, правда? (ответы детей)
Кекс: Но, в этом я сомневаюсь
Крендель: Почему?
Кекс: Ну потому, что загадки не такие и простые
Крендель:Но, просто Кекс не всегда их отгадывает, он всем говорит, что сложно. Хотя, если подумать…
Кекс: Давай, загадывай, я подумаю.
Крендель:Хорошо. День Рожденье на носу, испекли мы…
Кекс: Колбасу
Крендель: Правильно,ребята (ответы детей- нет)
Кекс: Но загадка, казалась такой простой…
Зефирка: Понимаете, ребята, как бывает, нужно обязательно подумать, прежде чем ответить. Кекс, давай еще раз попробуем?
Кекс: Давай.
Зефирка: День рожденье на носу, испекли мы….(медленно говорит)
Кекс: Торт
Зефирка:Правильно.
Крендель: Так, что ребята, чтоб вы не ошиблись как Кекс, мы дадим вам время подумать целых. И за правильный ответ вы получите по одному кренделю. Понятно (ответы детей). Отлично, тогда я достаю первую загадку (красная) :
У Иринки и Оксанки трехколесные есть….Обсуждаем быстренько…
Звук секундомера
Ребята, стоп, время истекло, слушайте загадку еще раз:У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(самокаты) Отвечать будет, кто (дети подымают руки, Крендель выбирает)
Крендель: правильно, вы получаете первый сахарный крендель (хлопаем)
Кекс: А можно, я теперь загадаю (ответы детей) спасибо. Слушайте внимательно…
Загадка:
Я хвостом всегда виляю,
Очень, очень громко лаю
Жду вас дома у окошка
Кто же я, конечно….(собака)
Кекс: Обсуждайте, время пошло….
Звук секундомера
Кекс:Время вышло, слушайте загадку еще раз:
Я хвостом всегда виляю,
Очень, очень громко лаю
Жду вас дома у окошка
Кто же я, конечно….
Кекс: Кто будет отвечать?
Кекс: Правильно, вы получаете второй сахарный крендель (хлопаем)
Крендель:Зефирка, теперь твоя очередь.
Зефирка: Ребята слушайте внимательно:
Загадка:
Утром на завтрак
У всех на расхват
Это еда из овсянки….
Зефирка:Обсуждайте, время пошло….
Звук секундомера
Зефирка:Время вышло, слушайте загадку еще раз.
Загадка:
Утром на завтрак
У всех на расхват
Это еда из овсянки…. (каша)
Зефирка:Кто будет отвечать? Совершенно верно, и вы получаете третий сахарный крендель (хлопаем)
Крендель:Кто поможет мне выбрать конфетку?
Крендель: Спасибо, какая яркая конфетка, загадка наверно будет такая же интересная. Слушайте все внимательно:
Загадка: В белой шубке все одето
В ярких шапках детвора
Что за время года спросим
Ну конечно же…
Крендель:Обсуждайте, время пошло….
Звук секундомера
Крендель: Время вышло, слушайте загадку еще раз.
В белой шубке все одето
В ярких шапках детвора
Что за время года спросим
Ну конечно же…. (зима)
Крендель:Кто будет отвечать?
Крендель:Абсолютно верный ответ!И вы зарабатываете 4 сахарный крендель. Урааа…хлопаем
Зефирка:Зима – это мое любимое время года
Кекс:Зефирка, сейчас моя очередь читать загадку, давай ты потом расскажешь?
Зефирка:Ну хорошо.
Кекс: Кто из ребят, мне поможет выбрать конфетку?
Кекс: О да, и вправду сложная загадка. Слушаем внимательно:
В курятнике птичка
Несу вам яички
Ответь же скорей, я кто….
Кекс:Обсуждайте, время пошло….
Звук секундомера
Кекс: Время вышло, слушайте загадку еще раз.
В курятнике птичка
Несу вам яички
Ответь же скорей, я кто…. (курица)
Кекс:Кто будет отвечать?
Кекс: Опять правильно, какие вы молодцы!
Зефирка:Кто из вас достанет последнюю конфетку?
Слушаем загадку:
Дайте блюдце с молоком
Мур, ласкает языком
На сметану щуриться
Кто же это?
Зефирка:Обсуждайте, время пошло….
Звук секундомера
Зефирка: Время вышло, слушайте загадку еще раз.
Дайте блюдце с молоком
Мур, ласкает языком
На сметану щуриться
Кто же это?
Зефирка:Кто будет отвечать?
Зефирка: Правильно!
Крендель: Да, как же так. Вы в этом конкурсе отгадали все загадки. Я с вами не играю.
Кекс: А, мы играем!
Зефирка: Ну, что вы готовы продолжить нашу игру? (ответы детей) Ну тогда мы продолжаем веселое и сладкое Вкусняшки шоу (Вкусняшки шоу говорим все вместе) Ням-ням-ням…
Музыка Вкусняшки шоу
Кекс:Зефирка, давай уже скорее начинать.
Зефирка:Итак, мы начинаем наш второй конкурс. Мой самый любимый «Кулинарный» ням-ням-ням…
Ребята, перед вами 3 торта: «Фруктово-ягодное настроение», «Морской бриз» и «Путешествие в прошлое». Вам нужно будет украсить эти торты. Но как вы думаете, чем должен быть украшен торт «Фруктово-ягодное настроение»? ( Ответы детей: фруктами и ягодами)
Крендель: А чем мы сможем украсить торт «Морской бриз»? ( Ответы детей: морскими обитателями)
Кекс: Хорошо! А торт с загадочным названием «Путешествие в прошлое», чем мы будем украшать? ( Ответы детей: динозаврами)
Крендель:А украшать торты, ребята будут мармеладными вкусняшками.
Зефирка:Ребята, вам нужно поделиться на три команды. Первая команда будет украшать торт «Фруктово-ягодное настроение», вторая команда украшать торт «Морской бриз» и третья команда украшать торт с загадочным названием «Путешествие в прошлое»
Первая команда, выберут из большого разноса мармеладные фрукты и ягоды и сложат их на свой маленький разнос.
Кекс: Вторая команда, выберут из большого разноса морских обитателей среди мармеладных вкусняшек и сложат их на свой разнос.
Крендель:А третья команда, отыщут динозавров в мармеладной пучине и также сложат их на свой разнос.
Зефирка:После того, как вы выберите мармеладные вкусняшки для своего торта, вам предстоит украсить этими вкусняшками свой торт.
Зефирка: Начинаем! Время пошло!
Звук секундомера (ребята распределяют вкусняшки по тортам, Зефирка рядом)
Зефирка: Поторопитесь, времени все меньше и меньше…
Кекс, Крендель: (считают вместе последние 10 секунд) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 все.
Крендель:Идем на проверку.
Кекс:(подходит и говорит, что они распредили не правильно)
Зефирка:Ну, Кекс, у них же все правильно…
Зефирка:Ребята, расскажите о своем торте. Какими вкусняшками вы украсили свой торт? («Фруктово-ягодное настроение»). Как назвать все это, одним словом? (фрукты)
Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях)
Как называют деревья на которых растут фрукту? (фруктовые деревья)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)
А какие фрукты по вкусу? (Вкусные, сочные,сладкие)
Давайте с вами поиграем в игру: «КАКОЙ СОК?
Из яблок, получается– яблочный сок.
Из винограда, получается – виноградный сок
Из слив, получается – сливовый сок.
Из груш, получается грушевый сок
А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Какую же пользу приносят фрукты? (Фрукты содержат много полезных витаминов. Употреблять фрукту нужно каждый день. В лимоне содержится витамин С, поэтому врачи рекомендуют при лечении гриппа. Самые полезные витамины – это А,В,С,Д).
Кекс: Ребята, а какими вкусняшками вы украсили свой торт(«Морской бриз»)Ребята, а что вы можете рассказать о морских обитателях?
Крендель:Расскажите вы, какими вкусняшками украсили свой торт(«Путешествие в прошлое») Ребята, а что вы знаете о динозаврах?
Зефирка:Какие вы молодцы! За этот конкурс ребята заработали 3зефирки.
Крендель: Продолжаем наше Вкусняшки шоу (Вкусняшки шоу говорим все вместе)
Музыка Вкусняшки шоу
Зефирка: Итак, ребята по результатам двух конкурсов вы набрали 9 вкусняшек.
Крендель: Но, вы же на этом не остановитесь (ответы детей)
Зефирка: А сейчас у нас физминутка!
Кекс: Тогда, готовьтесь отгадывать то, что мы с братом, будем показывать вам без единого звука….
Кекс: Ребята, я сразу вам говорю, это будет ох как непросто!
Крендель: А, что мы сегодня показываем Кекс?
Кекс:А сегодня, мы будем показывать еду.
Крендель: Ну, это же очень сложно.
Кекс: А я и не говорил, что это будет просто.
Зефирка:А я вот уверена, что ребята справятся. Справитесь ребята? (ответы детей)
Кекс: Ну, тогда мы начинаем Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе)Ням-ням-ням…
Музыка Вкусняшки шоу
Крендель:Кекс, начинай ты.
Кекс:(показывает мороженое).Правильно и вы получаете кекс.
Крендель: (показывает семечки).
Кекс: (показывает, как обезьяна ест банан)
Крендель:(показывает, как ест бутерброд)
Кекс: (показывает, как ест суп)
Кекс:Ребята, я вам предлагаю все вместе показать животных.
Крендель: А, можно я первый покажу.
Кекс: Конечно, Крендель, начинай.
Зефирка: А мы ребята, за Кренделем будем повторять!
Крендель показывает зайчика
Зефирка: Молодцы, ребята!
Кекс:Теперь, ребята повторяем за мной (показывает медведя)
Крендель: Вам весело было? (ответы детей- да)
Зефирка:Ну тогда, продолжаем наше Вкусняшки шоу! (Вкусняшки шоу говорим все вместе)Ням-ням-ням…
Музыка Вкусняшки шоу
Зефирка:Самое время перейти к третьему конкурсу «Рифмовка»
Кекс: И в нем,вам придется постараться, потому что придумать рифму к слову эх как не просто!
Зефирка: Ребята, давайте скорее играть.
Крендель:Разные будем слова подбирать!
Кекс:Любые слова говорите, ладно?
Зефирка:Но только такие, чтоб вышло складно.
Кекс: А можно я попробую первый?
Зефирка: Конечно, Кекс начинай.
Зефирка: Какие слова, сходные по звучанию, можно подобрать к слову птичка?
Кекс: Синичка, невеличка, иииииии …. певичка.
Зефирка: Правильно, Кекс, если получилось у тебя, у ребят должно обязательно получиться.
Крендель: Подберите сходные по звучанию слова к слову зайка?
Ответы детей: Зазнайка, незнайка, побегайка, попрыгайка, убегайка.
Кекс: К слову кошка?
Ответы детей:Ложка, плошка, лукошко, гармошка, мошка, картошка, окошко, ножка, сережка, матрешка.
Зефирка: К слову мышка?
Ответы детей: Шишка, пышка, топтыжка.
Зефирка:Конечно, все верно. Вы с легкостью справились с третьим заданием. А этозначит, что за всю игру вы зарабатываете (12 ко-во)вкусняшек. И получаете призы из (цвет) коробки.
Крендель, кекс, зефирка: Урааааааа (все вместе)
Музыка Вкусняшки шоу
Крендель: К сожалению наша веселая игра подошла к концу.
Зефирка:С вами были мы, я-Зефирка.
Кекс:Кекс.
Крендель: Крендель и наше самое веселое и сладкое Вкусняшки шоу (Вкусняшки шоу говорим все вместе и дети)Ням-ням-ням…
Кекс: До свиданья ребята!
Музыка Вкусняшки шоу