МААМ-картинки

Проекта в группе раннего развития «Витамины — наши друзья» (3 фото)

Павленко Анастасия Алексеевна
Проекта в группе раннего развития «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в группе раннего развития : «Витамины – наши друзья»

Актуальность проблемы: Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Публикация «Проекта в группе раннего развития „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека.

Задачи проекта :

Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью;

Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики;

Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов;

Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин;

Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к двигательной активности, сформировать желание заниматься утренней гимнастикой и спортом, развитие речи и творческих способностей.

Участники: воспитатель группы, дети младшей группы, родители.

Длительность: 1 неделя с 1-5 апреля (краткосрочный)

Виды детской деятельности: игра, развитие движений, общение.

1 апреля

Понедельник

1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»; стихотворения Л. Пилипенко «Доброе утро»

2. Пальчиковая игра: «Капуста»

3. Дыхательное упр. : Подуй на листок

4. Консультация для родителей «Овощи и фрукты полезные продукты»

Воспитатели, дети и родители.

2 апреля

Вторник

Дидактические игры и упражнения:

1.«Если кто-то заболел»

2.«Фрукты и овощи»

3.«Чудесный мешочек» (овощи)

4. Пальчиковая игра: «Капуста»

Воспитатели и дети

3 апреля

Среда

1. Подвижная игра «Кабачок».

2. Лепка: «Витамины для куклы Маши»

3. Потекши про овощи.

Воспитатели и дети

4 апреля мая

Четверг

1. Развлечение «Заболел на петушок».

2. Дыхательное упр: Подуй на листок

Воспитатели и дети

5 апреля

Пятница

1. Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

2. Подвижная игра «Кабачок».

3. Коллективная работа «Овощи и фрукты»

Воспитатели, дети

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 апреля ПОНЕДЕЛЬНИК.

Кто спортом занимается

Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»

Пришли два юных друга

На речку загорать.

Один решил купаться –

Стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке

И смотрит на волну,

И плавать опасается:

«А вдруг я утону?»

Пошли зимой два друга

Кататься на коньках.

Один стрелою мчится –

Румянец на щеках!

Другой стоит растерянный

У друга на виду:

«Тут место очень скользкое.

А вдруг я упаду!»

Гроза дружков застала

Однажды на лугу.

Один пробежку сделал,

Согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком,

И вот дела плохи.

Лежит под одеялами:

«Кха-кха, апч-хи!»

Стихотворение Л. Пилипенко «Доброе утро»

Ёжик вышел на зарядку.

Раз-два! Раз-два!

С детства он привык к порядку.

Раз-два! Раз-два!

Поднял он гантели смело,

Кувыркнулся, мостик сделал,

Обежал полянку быстро,

В ручейке умылся чистом,

Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Дыхательное упражнение:

"Подуем на листики"

На ладошку положить упавший листок или лист, вырезанный из бумаги, и сдуть его.

Консультация для родителей

ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.

Остановимся на самых известных.

Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.

Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.

Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.

Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.

Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).

Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.

Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.

Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.

Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.

Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.

Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.

Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

2 апреля ВТОРНИК

Дидактические игры и упражнения.

«Если кто-то заболел»

Цель:

дать понятие о профессии врач;

упражнять в вызове врача;

Закрепить знание о том, что при травме необходимо вызвать врача скорой помощи.

Оборудование: картинки «врач у постели больного», «машина скорой помощи»; игрушечные кровати с куклами, игрушечный телефон.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить, когда нужно вызвать врача, предлагает вызвать врача для куклы или мишке, предварительно поясняя, что произошло с игрушкой (сломал руку, поднялась температура, сильный кашель, ушиб голову и т. д.). учит правильно вызывать скорую помощь.

Дидактическая игра «Фрукты и Овощи»

Цель:

Знакомство детей с овощами и фруктами, их качествами (цвет, форма, вкус, запах);

Закреплять умение узнавать их по картинке и давать короткое описание.

Содержание игры.

Предложите участникам игры помочь повару приготовить обед: сварить суп и компот, нарезать овощной салат. Дети отбирают продукты, необходимые для приготовления блюд.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Пальчиковая игра: «Капуста»(Закрепление)

3 апреля СРЕДА

Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»(в маске)

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Потешки про овощи и фрукты.

ПОМИДОР

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

- Хорошо! В порядке!

Весь вспотел - но не устал!

От зарядки красным стал.

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку - ням-ням-ням!

МАЛИНКА

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Раз малинка, два малинка -

Целое лукошко!

Только надо рано встать,

Чтоб лукошко то собрать.

КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:

“Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать -

Полетела деток звать!”

ЯБЛОЧКО

Что за грохот - бум-бум-бум -

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка - почему?

-Чтобы сильным быть! Му-му.

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

"Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется -

Скушаю, раз хочется".

Лепка «Витамины для куклы Маши»

Цель:

Продолжать развивать интерес у детей к лепке.

Задачи:

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать желтый цвет, форму;

- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;

- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит куклу Катю.

- Ребята смотрите кого я встретила: Это Катя, поздоровайтесь с ней. Катя, ты почему грустная?

Катя чихает, кашляет.

-Неужели ты заболела?

Катя здоровается с ребятами и рассказывает:

-Я гуляла по улице без шапочки и простудилась. А ещё я немного снега поела и теперь я, кажется, заболела. Я так не хочу болеть! Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?

Воспитатель: Не грусти Катя, детки тебе помогут.

-Ребята, а вы хотите помочь Кате в том, чтобы она не заболела? (Да).

А как мы сможем помочь ей? (Ему нужны витамины).

Воспитатель обращается к Кате:- Ты присядь отдохни.

Дети усаживаются на места.

- Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)

-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)

-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)

-А что нужно сделать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).

-А как нам получить маленький шарик?

-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Напомнить о приё мах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витамины мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.

Дети начинают скатывать витамины и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.

По окончании работы в месте с Катей рассматривают баночки с витаминами.

Катя: -Сколько много витаминов! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминами, чтобы и они не заболели.

-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.

-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду угощать своих друзей витаминами, Пока!

4 апреля ЧЕТВЕРГ

Развлечение «Заболел наш петушок».

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие двигательной активности.

Дети под музыку входят в зал.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

Правильно это Петушок.

Заболел наш Петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам

Ребята, наш петушок заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы. ( Кладет в корзинку: молоко, мед, варенье малиновое, витамины).

На чем же мы поедем к Петушку? Давайте поедем на автобусе!

Слышите гудок? ( Фонограмма: звучит гудок автомобиля).

Пора отправляться в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали. (подходят домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.

(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель: Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок: У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Воспитатель: А почему это, ребятки, Петя заболел?

Что он делал не так? (Ответы детей).

Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами пришли, чтобы тебя вылечить. А еще мы принесли тебе полную корзинку полезных и вкусных вещей. Вот, бери! Тут и мёд, и варенье, и молоко, и витамины (дети поят петушка теплым молоком с медом, угощают малиновым вареньем).

Воспитатель: Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?

Дети: Надо утром делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Петушком сделаем нашу зарядку.

(зарядка «Скачет лягушонок»).

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен

Благодарен детворе.

Я совсем, совсем не болен

Мне так, хорошо, что хочется поиграть.

Игра «Петушок».

(Дети сидят они изображают кур, а один петуха).

В: Петя в желтых сапогах,

Ходит по полянке,

Постоит да поглядит,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» спрыгивают со скамеек и бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется.

Воспитатель: Хоть и жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

(Дети прощаются с петушком и отправляются в группу).

Дыхательное упр: Подуй на листок (закрепление)

5 апреля ПЯТНИЦА

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

Я доктор Айболит. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Айболит: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они (где)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Проекта в группе раннего развития «Витамины — наши друзья»

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит

Подвижная игра «Кабачок» (закрепление)

Коллективная работа «Овощи и фрукты»

Фото «Витамины — наши друзья»
Проекта в группе раннего развития - фото
Публикации по теме:

Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья»Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья» .

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Развлечение для cредних и старших дошкольников в рамке проекта «Витаминки — наши друзья!»Развлечение для cредних и старших дошкольников в рамке проекта «Витаминки — наши друзья!» Взрослые: Врач Медуница, Витаминка. Атрибуты: Витаминки (шары декоративный) Банка декоративная, в которой лежат витаминки 3 корзинки или.

Фотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольниковФотоотчет о смотре-конкурсе в рамках проекта «Витамины на окне» для дошкольников Добрый день или вечер уважаемые коллеги,друзья! Сегодня хочу рассказать о смотре-конкурса и о нашем проекте "Витамины на окне", который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проекта в группе раннего развития «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 23:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проекта в группе раннего развития «Витамины — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Анастасия Алексеевна (УИ 1707536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД