Павленко Анастасия Алексеевна
Проекта в группе раннего развития «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего развития : «Витамины – наши друзья»
Актуальность проблемы: Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Публикация «Проекта в группе раннего развития „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека.
Задачи проекта :
Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью;
Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики;
Формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов;
Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин;
Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей к двигательной активности, сформировать желание заниматься утренней гимнастикой и спортом, развитие речи и творческих способностей.
Участники: воспитатель группы, дети младшей группы, родители.
Длительность: 1 неделя с 1-5 апреля (краткосрочный)
Виды детской деятельности: игра, развитие движений, общение.
1 апреля
Понедельник
1. Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»; стихотворения Л. Пилипенко «Доброе утро»
2. Пальчиковая игра: «Капуста»
3. Дыхательное упр. : Подуй на листок
4. Консультация для родителей «Овощи и фрукты полезные продукты»
Воспитатели, дети и родители.
2 апреля
Вторник
Дидактические игры и упражнения:
1.«Если кто-то заболел»
2.«Фрукты и овощи»
3.«Чудесный мешочек» (овощи)
4. Пальчиковая игра: «Капуста»
Воспитатели и дети
3 апреля
Среда
1. Подвижная игра «Кабачок».
2. Лепка: «Витамины для куклы Маши»
3. Потекши про овощи.
Воспитатели и дети
4 апреля мая
Четверг
1. Развлечение «Заболел на петушок».
2. Дыхательное упр: Подуй на листок
Воспитатели и дети
5 апреля
Пятница
1. Развлечение «В гостях у доктора Айболита»
2. Подвижная игра «Кабачок».
3. Коллективная работа «Овощи и фрукты»
Воспитатели, дети
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 апреля ПОНЕДЕЛЬНИК.
Кто спортом занимается
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»
Пришли два юных друга
На речку загорать.
Один решил купаться –
Стал плавать и нырять.
Другой сидит на камушке
И смотрит на волну,
И плавать опасается:
«А вдруг я утону?»
Пошли зимой два друга
Кататься на коньках.
Один стрелою мчится –
Румянец на щеках!
Другой стоит растерянный
У друга на виду:
«Тут место очень скользкое.
А вдруг я упаду!»
Гроза дружков застала
Однажды на лугу.
Один пробежку сделал,
Согрелся на бегу.
Другой дрожал под кустиком,
И вот дела плохи.
Лежит под одеялами:
«Кха-кха, апч-хи!»
Стихотворение Л. Пилипенко «Доброе утро»
Ёжик вышел на зарядку.
Раз-два! Раз-два!
С детства он привык к порядку.
Раз-два! Раз-два!
Поднял он гантели смело,
Кувыркнулся, мостик сделал,
Обежал полянку быстро,
В ручейке умылся чистом,
Улыбнулся и сказал: «Доброе утро!»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи).
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Дыхательное упражнение:
"Подуем на листики"
На ладошку положить упавший листок или лист, вырезанный из бумаги, и сдуть его.
Консультация для родителей
ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.
Остановимся на самых известных.
Яблоки – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.
Груша содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.
Банан богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.
Абрикос содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.
Виноград помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).
Клубника содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.
Малина богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Цветная капуста содержит калий, фосфор, железо, магний, йод.
Брокколи по содержанию витамина С и каротина опережает цветную капусту. Рекомендуется при анемии, приятна на вкус и легче усваивается детским организмом.
Морковь улучшает свертываемость крови, зрение, повышает иммунитет.
Кабачки полезны для больных, идущих на поправку, ослабленных людей и очень хорошо подходят для детского питания.
Картофель укрепляет сердечно-сосудистую систему, избавляет от проблем с пищеварением.
Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.
2 апреля ВТОРНИК
Дидактические игры и упражнения.
«Если кто-то заболел»
Цель:
дать понятие о профессии врач;
упражнять в вызове врача;
Закрепить знание о том, что при травме необходимо вызвать врача скорой помощи.
Оборудование: картинки «врач у постели больного», «машина скорой помощи»; игрушечные кровати с куклами, игрушечный телефон.
Содержание игры.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить, когда нужно вызвать врача, предлагает вызвать врача для куклы или мишке, предварительно поясняя, что произошло с игрушкой (сломал руку, поднялась температура, сильный кашель, ушиб голову и т. д.). учит правильно вызывать скорую помощь.
Дидактическая игра «Фрукты и Овощи»
Цель:
Знакомство детей с овощами и фруктами, их качествами (цвет, форма, вкус, запах);
Закреплять умение узнавать их по картинке и давать короткое описание.
Содержание игры.
Предложите участникам игры помочь повару приготовить обед: сварить суп и компот, нарезать овощной салат. Дети отбирают продукты, необходимые для приготовления блюд.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).
Цель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Пальчиковая игра: «Капуста»(Закрепление)
3 апреля СРЕДА
Подвижная игра «Кабачок».
Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»(в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».
Потешки про овощи и фрукты.
ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
МАЛИНКА
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка -
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.
КЛУБНИЧКА
Высоко кричит синичка:
“Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать -
Полетела деток звать!”
ЯБЛОЧКО
Что за грохот - бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.
ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".
Лепка «Витамины для куклы Маши»
Цель:
Продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Задачи:
- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;
- различать желтый цвет, форму;
- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить обезьянку;
- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит куклу Катю.
- Ребята смотрите кого я встретила: Это Катя, поздоровайтесь с ней. Катя, ты почему грустная?
Катя чихает, кашляет.
-Неужели ты заболела?
Катя здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я гуляла по улице без шапочки и простудилась. А ещё я немного снега поела и теперь я, кажется, заболела. Я так не хочу болеть! Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель: Не грусти Катя, детки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь Кате в том, чтобы она не заболела? (Да).
А как мы сможем помочь ей? (Ему нужны витамины).
Воспитатель обращается к Кате:- Ты присядь отдохни.
Дети усаживаются на места.
- Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
-А что нужно сделать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают).
-А как нам получить маленький шарик?
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приё мах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витамины мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витамины и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с Катей рассматривают баночки с витаминами.
Катя: -Сколько много витаминов! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминами, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду угощать своих друзей витаминами, Пока!
4 апреля ЧЕТВЕРГ
Развлечение «Заболел наш петушок».
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие двигательной активности.
Дети под музыку входят в зал.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
Правильно это Петушок.
Заболел наш Петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам
Ребята, наш петушок заболел. У него болит горлышко. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы. ( Кладет в корзинку: молоко, мед, варенье малиновое, витамины).
На чем же мы поедем к Петушку? Давайте поедем на автобусе!
Слышите гудок? ( Фонограмма: звучит гудок автомобиля).
Пора отправляться в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали. (подходят домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.
(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)
Воспитатель: Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид
Что же у тебя болит?
Петушок: У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Воспитатель: А почему это, ребятки, Петя заболел?
Что он делал не так? (Ответы детей).
Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами пришли, чтобы тебя вылечить. А еще мы принесли тебе полную корзинку полезных и вкусных вещей. Вот, бери! Тут и мёд, и варенье, и молоко, и витамины (дети поят петушка теплым молоком с медом, угощают малиновым вареньем).
Воспитатель: Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Дети: Надо утром делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Петушком сделаем нашу зарядку.
(зарядка «Скачет лягушонок»).
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен
Благодарен детворе.
Я совсем, совсем не болен
Мне так, хорошо, что хочется поиграть.
Игра «Петушок».
(Дети сидят они изображают кур, а один петуха).
В: Петя в желтых сапогах,
Ходит по полянке,
Постоит да поглядит,
А потом как закричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
«Петушок» выходит и делает соответствующие движения («Ку-ка-ре-ку!» кричит сам ребенок). После крика «петуха» все «куры» спрыгивают со скамеек и бегут искать себе корм. «Петушок» бегает с ними. По сигналу «цып-цып» дети возвращаются на свои места, затем выбирается новый «петушок», и игра повторяется.
Воспитатель: Хоть и жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
(Дети прощаются с петушком и отправляются в группу).
Дыхательное упр: Подуй на листок (закрепление)
5 апреля ПЯТНИЦА
Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
Я доктор Айболит. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Айболит: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста» :
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они (где)
Дети: на грядках.
Айболит: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит
Подвижная игра «Кабачок» (закрепление)
Коллективная работа «Овощи и фрукты»