Людмила Таранова
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты для здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Витамины и полезные продукты для здоровья" в средней группе.
Открытое занятие по познавательному развитию.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Публикация «Конспект занятия „Витамины и полезные продукты для здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: презентация «Где живут витамины»; иллюстрации вощей, фруктов; баночки с крупами; полезные и вредные продукты питания; для опытов конфеты,сухарики;корзина,конверт.
Ход
1. Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Здоровья желаю!
Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мальчик Жорик.
Тут у него письмо, давайте прочитаем.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Жорик. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. Вы, вижу, все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в удивительную страну, которая называется Витаминия и узнать, как мы можем помочь нашему другу.
Витаминия – это волшебная страна, в которой нам расскажут, что такое витамины и где они есть.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к путешествию в страну Витаминию.
Расслабьтесь, закройте глаза, и мы полетим. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы и взрослым, и детям.
Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с полезной пищей. Очень много витаминов во фруктах и овощах. А, если ребенок кушает вредную пищу, то он получает мало витаминов, и, тогда он начинает часто болеть и плохо растет.
Воспитатель: открывайте глазки,
А вот и страна Витаминия.
Икт
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
I.
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
И, тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее,хрустит.
(Морковка)
Воспитатель: «А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».
(помидор, вишня, морковка, персик, абрикос, тыква).
Молодцы.
II.
Еще один витамин-это «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Следующая загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
(Картофель)
«Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»
(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).
III.
Есть еще очень важный витамин.
Это витамин «С». Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)
А меня вот все боятся,
От меня глаза слезятся (ЛУК)
Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.
Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С» ?
(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Молодцы, мы познакомились с некоторыми витаминами и узнали, чем они полезны и в каких продуктах они есть.
Физминутка.
Я с друзьями в лес пошел, (Дети ходят по кругу.)
Сладких ягод там нашел. (Повороты направо, налево)
Землянику и малину, (Наклоны вперед)
Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед)
Яблоки в саду нарвал, (Поочередно тянутся вверх руками)
Сливы, груши собирал. (Наклоняются вниз)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений)
И компот из них сварила.
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками)
И здоровья набирайтесь!
Воспитатель:
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -
Будем мы здоровы?
Дети (хором) : Да!
Какую полезную еду вы уже знаете?
(молоко, овощи, фрукты)
Вспомним, а что мы кушаем на завтрак? КАШИ!
Поиграем в игру «Отгадай».
Что нам нужно для приготовления каши?
Правильно, нужна крупа.
Перед вами баночки с крупами. Я вам буду показывать крупу,а вы должны рассмотреть и сказать,
какая это крупа и какая каша из неё получится, название этой каши.
В баночках гречка, рис, манка, пшено, геркулес,горох.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы пройдём в нашу лабораторию.
Только помните ПРАВИЛО!
Находясь в лаборатории ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется!
ОПЫТ № 1.
В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Какая стала вода?
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.
Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов. Наши повара готовят такие полезные сухарики к гороховому супу.
ОПЫТ № 2.
В тарелке лежат конфеты,нужно налить воду, чтобы конфеты покрылись водой. Посмотрим, что происходит.
Утром заранее положили в глубокую миску прозрачную конфеты
ВЫВОД: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
С опытами мы закончили,и теперь мы можем Жорику дать советы.
Соберём конверт с картинками,
что нужно кушать и делать,чтобы быть здоровым.
А то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.
Д/И «Полезно-вредно».
(показ иллюстраций полезного и вредного)
Заключительная часть
-Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас перестал болеть и был здоровым всегда.
Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и
узнали много интересного и пришло время возвращаться обратно в детский сад.
-Понравилось вам наше путешествие?
С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С).
Молодцы ребята. Хорошие дали советы Жорику. Я думаю если он будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет.
Спасибо.
Совет:можно взять один или два витамина,разобрать побольше,чтобы точно уложиться во время.