Михальченко Анна
Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному поселку Октябрьское»
▼ Скачать + Заказать документы
Достопримечательности поселка Октябрьское ХМАО.
Конспект НОД в старшей группе.
Цель: обогащать знания детей о культурных и исторических ценностях посёлка.
Программное содержание:
Образовательные: Совершенствовать у детей знания о родном поселке и его истории.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экскурсия по родному поселку Октябрьское“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие: развивать речь детей, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательные качества у детей, чувство гордости и любови, желание сделать его еще уютнее и красивее; интерес к истории родного поселка Октябрьское;
Словарная работа: малая родина, посёлок, достопримечательность.
Подготовка к занятию
Предварительная работа: беседы на тему достопримечательности поселка Октябрьское, рассматривание иллюстраций-фотографий;
Оборудование и материал: Игрушка медвежонок;
Демонстрационный материал: папка с достопримечательностями, фотографии достопримечательностей.
Раздаточный материал: картинки с изображением достопримечательностей и памятных мест поселка Октябрьское;
Техническое обеспечение: презентация «Виртуальная экскурсия -достопримечательности поселка Октябрьское»,проектор, ноутбук.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему поселку Октябрьское, но сначала поприветствуем друг друга.
«Приветствие».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй малый ручеек,
Здравствуй мои большой лесок,
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Что за странный звук?
Входит медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Сквозь космические пробки, мимо звезд и разных тел на ракете все планеты очень быстро облетел. Кто же я, ребята (ответы детей).
Зовут меня Медвежонок Федя.
Медвежонок: Ребята, моя ракета потерпела крушение, и я совсем не понимаю куда попал. Помогите мне в этом пожалуйста разобраться?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы расскажем тебе о нашем поселке, и подарим тебе альбом, чтоб смог рассказать лесным жителям, где ты бывал.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки у дороги, по которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Как вы думаете, о чем стихотворение?
Дети: (ответы детей) О Родине!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия - это наша большая Родина. Мы все россияне, все мы говорим на одном языке, горячо любим свою Родину. Но у каждого человека есть место, где он родился, живёт, ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его папы, мамы и друзья. Вспомните, ребята, что мы называем малой родиной?
Дети: Малой родиной называем - место, где мы живем.
Воспитатель: Наш поселок, в котором мы с вами родились, растём, ходим в детский садик - это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, как называется, наш поселок?
Дети: (Ответы детей) Поселок Октябрьское.
Воспитатель: Очень давно наш поселок назывался до 1957 года — село Кондинское.
В 1959 году село относилось к категории рабочих поселков. Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» рабочий поселок Октябрьское, получил статус поселка городского типа.
Воспитатель: Любите путешествовать ребята?
Дети: (Ответы детей) Да!
Воспитатель: Мне тоже нравится путешествовать, я предлагаю Вам отправиться на виртуальную экскурсию по нашему родному поселку Октябрьское.
Во время путешествия всегда узнаешь что-то новое и интересное. А на чем же мы отправимся?
Медвежонок: Я знаю, на моей ракете, только вначале мы её починим, согласны ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ракета готова, давайте встанем в круг и все вместе произнесем волшебные слова:
По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались с вами?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались у памятника. Вы узнали это место?
Дети: (ответы детей).
Это памятник имени героя Советского Союза Николая Васильевича Архангельского.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
В 1938-1939 гг. он закончил, школу и уехал в Щадринск. Звание героя Советского Союза он получил за блестящие боевые операции и уничтожение сил противника. Жизнь отважного сибиряка оборвалась 14 января 1945 года в небе над Польшей. При выполнении боевого задания двигатель обледенел, и самолет начал терять высоту. Пилот повреждённую машину направил в скопление вражеской техники, повторив подвиг Николая Гастелло – советского военного летчика.
Воспитатель: Отправляемся дальше, становимся в круг и повторяем
волшебные слова.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: А теперь, где мы сейчас оказались?
Дети: Памятник рабочим Октябрьского рыбозавода.
Воспитатель: Все верно,хорошо, молодцы!
Это памятник рабочим рыбозаводчанам, Октябрьского рыбозавода, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 9 мая 1988 года состоялось торжественное открытие обелиска.
Этот обелиск был сооружен силами комсомольцев и неравнодушных людей. Большой вклад в организацию внес Лазарев Георгий Николаевич председатель профкома.
Воспитатель: Мы спортивные ребята, и сейчас мы с вами выполним физминутку:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх)
Поселок видим за окном (показ смотра)
Он проснулся, он живёт, (руки в стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы все они обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растем в любимом Октябрьском родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх)
Пусть растёт, пусть цветёт (рука в правую сторону, затем другая рука в противоположную сторону)
Наш поселок скромный (развести прямые руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы ребята,умницы отправляемся дальше.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались с вами?
Дети: (ответы детей).
Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
В самом центре поселка Октябрьское расположен сквер Победы, где в 1967 году был установлен памятник землякам - участникам Великой Отечественной войны. Памятник был реконструирован.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (Ответы детей) Дом купца Горкушенко.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Деревянный дом рыбопромышленника тюменского мещанина Горкушенко является памятником деревянного зодчества к. XIX в. Особая ценность дома заключается в том, что на сегодняшний день здания, с подобным декором, не сохранились.
Воспитатель: И так отправляемся дальше.
Дети:По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей) Братская могила борцов.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
В ноябре 1920 г. вспыхнул кулацко-эсеровский мятеж. Группа партизан попала в плен, бандиты жестоко расправились с коммунистами и комсомольцами. Партизаны были расстреляны на берегу реки Обь.
Расстрельных местные жители захоронили. На месте захоронения был установлен памятник.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей) Памятник щурагайке.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Памятник щурагайке, открыт 15 августа 2015 года во время празднования 420-летия со дня образования пгт. Октябрьское. Памятник «Щурагайке» символизирует сибиряков в голодные годы.
Воспитатель: Летим дальше.
Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей). Свято-Троицкий храм.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Кодский Свято-Троицкий храм, заложен в XVIII в.
Свято-Троицкая церковь является памятником архитектуры начала XVIII века с многовековой историей и бесценной культурой Кодского княжества.
Воспитатель: Летим дальше.
Ребята куда мы с вами сейчас добрались?
Дети: (ответы детей).Участникам локальных войн.
Воспитатель: Все верно! Молодцы,хорошо.
Воспитатель:
29 октября 2019 года состоялась торжественное открытие памятника «Защитникам Отечества, воинам интернационалистам, участникам локальных войн и военных конфликтов»
15 февраля 2016 года в День вывода войск из Афганистана, в день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, по инициативе учащихся Октябрьской школы, на территории городского поселения Октябрьское, на месте будущего памятника был заложен памятный камень.
Этот был выбран не случайно, в этот день мы вспоминаем ветеранов войны в Афганистане, и соотечественников, принимавших участие в вооруженных конфликтах за пределами страны.
На плите изображены два журавля, пролетающие над солдатом в форме времен афганского конфликта.
Воспитатель: Хотите узнать, куда же мы отправимся далее?
Дети: Да!
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Слушайте загадку.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад. Какие достопримечательности нашего поселка мы с вами вспомнили?
(Ответы детей).
Медвежонок: Спасибо ребята за замечательную экскурсию, я много узнал интересного.
Воспитатель: Медвежонок, мы дарим тебе этот альбом, надеемся, что даже на другой планете жители твоего уголка будут знать наш замечательный поселок!
Медвежонок: Спасибо большое ребята, мне пора возвращаться, до свидания!
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной?
(ответы детей).
Дети: Заботиться о нём,любить, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы и деревья.
Воспитатель: Закончим мы наше занятие чудесным стихотворением.
Люблю я свой поселок
За красоту полей,
Люблю я свой поселок
За честность всех людей.