Семко Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Виражи от загадки к загадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание» формирование элементарных математических представлений подготовительная группа.
Тема: «Виражи от загадки к загадке».
Задачи образовательных областей:
«Познание»
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги по плану.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Виражи от загадки к загадке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Формировать умение моделировать арифметические действия: сложение, вычитание знаками «+», «-», «=»,цифрами обосновывать свой выбор, использовать разные математические средства.
• Закрепить знания о текущем месяце и времени года, состав числа в пределах десяти, умении классифицировать предметы по признаку.
• Упражнять в делении предметов на восемь равных частей, в работе с блоками Дьенеша.
• Развивать смекалку, сообразительность, умение сравнивать, анализировать.
«Коммуникация»
• -Поощрять стремление детей – будущих школьников –
проявлять инициативу с целью получения новых знаний
• -Стимулировать речевую активность, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• -Ввести в математический словарь детей выражения: «Условие задачи, вопрос, ответ, решение, пример.)
«Социализация»
• -Воспитывать доброжелательность, готовность преодолеть все трудности.
«Физическая культура»
• -Формировать привычку сохранять правильную осанку, умение правильно дышать, развивать мелкую моторику.
Наглядный материал.
Демонстрационный:
• Таблица с изображение алгоритма заданий данного образовательного мероприятия;
• Модель года;
• Цифры и знаки от 1 до 10;
• Обручи ;
• Мяч;
Раздаточный:
• Карточки для составления задач;
• Цифры от 1до 10;
• Пуговицы 10штук;
• Рыбы;
• Ножницы;
• Круги из бумаги;
• Тетради;
• Ручки;
Ход:
Воспитатель обращается к детям:
-Здравствуйте,ребята! Вы любите загадки?
-А для чего человеку загадки?
(Для того, чтобы легче было ответить на вопросы, которые ставит перед человеком жизнь, стать более внимательным, наблюдательным.)
- А вы хотите стать такими?
- А что для этого нужно?
- Сегодня я предлагаю вам пройти по дороге со множеством сложных поворотов, на каждом из которых нас ждут интересные загадки и головоломки. Определить последовательность выполнения поворотов нам поможет схема, которую вы видите на доске.
Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с изображением алгоритма занятия и первый знак по схеме модель года.
Вопросы:
• Как вы думаете, что обозначает этот знак?
• Что мы можем определить с его помощью?
- Да, вы правы, мы можем определить, в какое время года, и в каком месяце мы отправляемся в путь.
- Послушайте загадки и постарайтесь отгадать их.
Ну, когда же Новый год
К нам с подарками придет?-
Пусть пришел бы к детворе
Он пораньше- в (Декабре)
Начинает календарь
Месяц с именем (Январь)
Снег колючий на земле
Гонит ветер в (Феврале)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает эти месяцы на модели года.
-Ребята, вы назвали три месяца.
Вопросы:
• Кто из вас знает, к какому времени года они относятся? (Зима.)
• Какой сейчас месяц зимы? Назовите. (Февраль)
• Какой по счету месяц зимы (Третий)
• Кто соседи февраля? (Январь, март)
-Великолепно! Вы быстро справились с этими загадками, определили время года и успешно преодолели первый поворот.
-Что подсказывает нам алгоритм? Правильно, на картинке нарисована модель пуговиц.
Вопросы:
• Как вы думаете, в чем здесь головоломка?
• Что вы должны сделать, чтобы решить ее?
-Да дети, внимательно слушать задание, и считать. Игра «В какой руке сколько?». (Возьмите в одну руку две пуговицы, а в другую столько, чтобы в сумме составило число пять)
-Ваши знания состава числа из двух меньших и умение складывать числа помогли вам решить и эту загадку.
- А теперь нас ждет следующий поворот.
-Кто подскажет нам, глядя на схему, какая загадка нам предстоит?
-Правильно, сейчас мы поиграем в игру» Лови, бросай три предмета называй». (Воспитатель называет обобщающее понятие, например: «Посуда».Дети подбирают три слова, например: «Чашка, тарелка, ложка».)
- Ваше умение подбирать слова, помогли нам справиться с этой головоломкой.
-Что теперь нам указывает схема?
Да дети, нам нужно сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло
(дети открывают, закрывают глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки,
(дети смотрят влево)
Черные тучки,
(дети смотрят вправо)
Легких – две штучки,
(дети смотрят вверх)
Тяжелых – три штучки!
(дети смотрят вниз)
Тучки попрятались,
Тучек не стало.
(дети закрыли глаза)
Солнце на небе вовсю засияло!
(дети широко открыли глаза)
-Наши глазки отдохнули, и что же нас ждет дальше?
-Посмотрите, где вы видите рыбок?
Вопросы:
• Как вы думаете, что мы будем делать, чтобы решить эту головоломку?
Правильно! Нам нужно поселить рыбок в свой аквариум, сегодня нашим аквариумом будут вот эти обручи. Схемы в обруче показывают, какие рыбки в нем живут. (Дети работают с блоками Дьенеша.)
-Какой же следующий поворотный пункт?
-Здесь записан пример. Что мы записываем с помощью примера? (Решение задачи.)
-Давайте составим задачи по картинкам (Дети самостоятельно и у доски составляют задачу.)
Вопросы:
• Скажи условие задачи?
• Какой вопрос в задаче?
• Какой ответ ты получил при решении задачи?
• Какой пример ты составил? (Прочитай.)
Молодцы! Вы знаете, что такое задача и из каких частей она состоит. Мы успешно прошли и этот поворот.
-А что теперь указывает нам наша схема?
- Правильно, нужно чтобы отдохнули наши ручки.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок.
(Ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок.
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк-
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.
Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок».)
-Мы продолжаем путешествие,что указывает нам следующий знак алгоритма?
-Да дети, сегодня мы будем не только делить круг на 8 равных частей, но и выкладывать из них рисунок.
Воспитатель предлагает разделить круг на 8 равных частей и объясняет, как надо сделать.
Вопросы:
• На сколько частей вы разделили круг?
• Покажите одну часть?
• Сколько таких частей в круге?
• Что больше часть или целое?
Подумайте, какую игрушку можно сделать из частей.
Молодцы! Все справились.
-А что теперь нам указывает схема?
Да дети, мы будем работать в тетрадях. (Вспомнить правила работы. Дети выполняют графический диктант.)
-Молодцы! Вы успешно прошли и этот поворот и вышли на финишную прямую которая нас ведет как вы думает куда (Обратить внимание на последний знак алгоритма.)
Правильно, к оценке нашей работы.
-Если вы стали еще более внимательными и наблюдательными, если вам было интересно возьмите на память о нашей встрече солнышко.
-Если вам не понравилось наше путешествие, вам было скучно возьмите тучку. (Рефлексия.)
-Спасибо дети, вы меня очень порадовали своими ответами, мы преодолели все трудности, потому что вы были внимательными, мне было приятно с вами работать.