Ольга Горляковская
«ВИЧ любит легкомысленных» — профилактическое занятие для учащихся 10–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы
1 декабря отмечают Всемирный день борьбы со СПИДом. Впервые этот день был объявлен Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году. Этот день проводится с целью привлечения внимания широкой общественности к проблеме ВИЧ/СПИДа. ВИЧ-инфекция оказывает влияние на различные области жизни отдельного человека и всего общества. В решении любой многогранной проблемы всегда есть приоритетные направления, и они, естественно, меняются со временем. Поэтому каждый год 1 декабря проводится под различными девизами, которые отражают насущные вопросы текущего времени.
Упражнение "Передача ВИЧ"
Цель: оценить уровень информированности молодежи о проблеме ВИЧ и СПИДа.
Публикация «„ВИЧ любит легкомысленных“ — профилактическое занятие для учащихся 10–11 классов» размещена в разделах
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
При совместном обсуждении выделяются известные подросткам пути передачи ВИЧ-инфекции, записываются на доске в столбец. Происходит обсуждение правильных и ложных мнений. Например:
- при пользовании общей посудой с ВИЧ-инфицированным;
- при поцелуе;
- при незащищенных сексуальных контактах;
- при посещении бань, бассейнов;
- воздушно-капельным путем;
- через общий шприц;
- при укусе кровососущих насекомых;
- от ВИЧ-инфицированной матери к ребенку в процессе родов, при грудном вскармливании;
- при нанесении тату нестерильным оборудованием.
Упражнение "Модель ситуации"
Цель: выяснить отношение подростков к тому или иному типу поведения человека, стимулировать размышление, формирование личного мнения, коллективного поиска ответственных решений проблемы.
Игровая ситуация:
Марк и Юля живут в вашем районе. Марку 19 лет. Три года назад после несчастного случая ему перелили кровь, в результате чего он заразился ВИЧ. Юля – его подруга, ей 18. Марк и Юля один раз имели сексуальный контакт. Марк знает, что он ВИЧ-инфицированный последние 3 месяца. Он одновременно рассержен и боится рассказать Юле о своей проблеме.
Марк живет с мамой, которая очень стыдится, что ее сын ВИЧ-инфицированный. Она просит его никому, даже Юле не рассказывать об этом. Для Юли очень важны отношения с Марком, она до сих пор не пользовалась контрацепцией и хочет посоветоваться с врачом об использовании таблеток.
У Марка и Юли один врач. Юля говорит ему, что хотела бы принимать таблетки, так как у нее сексуальные отношения с Марком. Врач не сообщает Юле, что ее друг ВИЧ-инфицированный, т. к. обязан хранить врачебную тайну.
Обсуждение ситуации: Подросткам следует дать оценку ситуации, действиям персонажей этой истории, одновременно высказав соображения по поводу того, каким должно быть ответственное поведение персонажей относительно друг друга.
Упражнение "Незаконченные предложения"
Цель: обобщить полученные знания по теме ВИЧ-инфекции.
Учащие должны продолжить фразы:
- Что бы вы делали, если бы узнали, что один из ваших знакомых ВИЧ-инфицирован?
- Что бы вы делали для того, чтоб не заразиться ВИЧ-инфекцией?
"Мини-сочинение"
Цель: привлечь учащихся к самостоятельному анализу проблемы профилактической работы в области ВИЧ/СПИДа.
Участникам предлагается в течение 10-15 минут изложить свою позицию по заданной теме, например:
Что может сделать молодежь для предотвращения распространения ВИЧ-инфекции среди своих сверстников?
Любовь и СПИд: мои размышления.
Как помочь тем, кто болен СПИДом?
СПИД – болезнь или невежество?