Приложение МААМ

План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации «Весёлый одуванчик» (средняя группа) (1 фото)

Наталья Щёлокова
План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации «Весёлый одуванчик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия (окружающий мир, аппликация, средняя группа)

Тема: «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Формирование у детей представления о одуванчиках, расширения кругозора.

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации „Весёлый одуванчик“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: расширить знания детей о цветке – одуванчике; познакомить с характерными особенностями одуванчика, строении, пользе для человека; познакомить со стихотворением, загадками; учить делать аппликацию цветка из салфеток.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе; воспитывать интерес к занятию.

Материалы: Букет из одуванчиков, картинки с изображением цветов, листы цветной бумаги, салфетки, клей, ножницы, заготовки листочков одуванчиков, степлер.

Ход НОД

Воспитатель: Наступила весна, солнышко греет все сильнее, начинает таять снег и появляются первые весенние цветы – подснежники (выставляет картинки). Затем появляются ландыши, тюльпаны и др. К сожалению цветы не цветут постоянно каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие (показывает картинки).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а точнее гости. Отгадайте загадку о них. Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ….

Да, ребята, это одуванчики. Лето еще не наступило, а одуванчики радуют нас своим цветением, своей яркой, солнечной окраской, своими весёлыми зонтиками которые разлетаются от дуновения ветерка.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвел и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над теплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Воспитатель: Ребята, одуванчик волшебный цветок, он умеет превращаться. Вы спросите: «Как это превращается?»

• Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

• Если в майский день придем мы на зеленый лужок,

То увидим желтый-желтый ослепительный кружок.

• Пришел июнь, пришел июль, в саду щебечут птицы

На одуванчик только дунь и весь он разлетится.

Воспитатель: А еще, ребята, этот цветочек умеет шутить и веселить других. А вот как.

Одуванчики смеются, мне покоя не дают

Вместе с солнышком проснутся

Вместе с солнышком уснут

А однажды утром рано я взглянула, замерла,

Наша желтая поляна стала вдруг белым-бела!

Дети давайте отдохнем и поиграем. Игра «Одуванчик».

Воспитатель: Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки. Круг – это «одуванчик».

А теперь нужно выбрать «ловишку». Давайте посчитаем.

Пчелы в поле полетели

Зажужжали – загудели,

Сели пчелы на цветы

Мы играем, водишь ты.

Ловишка становится в круг. По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу, одновременно произносят слова: Одуванчик, одуванчик,

Скинул желтый сарафанчик

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели.

Пушинки разлетаются, начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Воспитатель: Дети, а сейчас я хотела бы познакомить с притчей о одуванчике.

Жила в одной деревне добрая девушка. Она разносила людям молоко. И очень любила девушка носить ярко-желтую косынку. Люди очень любили эту девушку. А она больше всего на свете любила пение птички – жаворонка. И хотелось ей, чтобы жил жаворонок в клетке и пел для нее одной. Но жаворонок очень любил свободу и пел только высоко в небе, потому что его песне нужен был простор. Тогда девушка сняла с головы свою желтую косынку и стала махать вслед жаворонку, и жаворонок ответил девушке своей песней. Ветер подхватил косынку, и она полетела над полем. И там, где пролетала косынка и падали звуки песни жаворонка, выросли яркие желтые цветы – одуванчики. И с тех пор люди стали замечать: как только раскроет свой цветок одуванчик, в небе запоет жаворонок, спрячет свой венчик цветок – смолкнет песня.

Воспитатель: А знаете, что одуванчик не только красивый цветок, но и полезный. Давайте сделаем так. Я буду называть полезные свойства, а вы считать и пальчики загибать.

1. С одуванчика пчелы собирают мед.

2. Сок одуванчика – хорошее средство от кашля.

3. Отвар корней одуванчика улучшает аппетит.

4. Из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье.

Сколько получилось? Правильно – четыре.

Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.

Одуванчик июньского лета,

Что зажегся весной на лугу.

Беззащитен, как наша планета,

Потому и сорвать не могу!

Мы не будем рвать цветы

Это капли красоты.

Пусть они живут, цветут,

Радость нам они несут!

План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации «Весёлый одуванчик» (средняя группа)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать одуванчики своими руками и украсить ими нашу группу.

Дети делают аппликацию – Одуванчик. Готовые работы прикрепляют к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, вы довольны своими работами? Какие у вас получились цветы? красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).

Давайте поаплодируем себе и другим ребятам за внимательность и трудолюбие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации «Весёлый одуванчик» (средняя группа)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации «Весёлый одуванчик» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щёлокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД