Наталья Щёлокова
План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации «Весёлый одуванчик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия (окружающий мир, аппликация, средняя группа)
Тема: «Одуванчик»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: Формирование у детей представления о одуванчиках, расширения кругозора.
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру и аппликации „Весёлый одуванчик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: расширить знания детей о цветке – одуванчике; познакомить с характерными особенностями одуванчика, строении, пользе для человека; познакомить со стихотворением, загадками; учить делать аппликацию цветка из салфеток.
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе; воспитывать интерес к занятию.
Материалы: Букет из одуванчиков, картинки с изображением цветов, листы цветной бумаги, салфетки, клей, ножницы, заготовки листочков одуванчиков, степлер.
Ход НОД
Воспитатель: Наступила весна, солнышко греет все сильнее, начинает таять снег и появляются первые весенние цветы – подснежники (выставляет картинки). Затем появляются ландыши, тюльпаны и др. К сожалению цветы не цветут постоянно каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие (показывает картинки).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а точнее гости. Отгадайте загадку о них. Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….
Да, ребята, это одуванчики. Лето еще не наступило, а одуванчики радуют нас своим цветением, своей яркой, солнечной окраской, своими весёлыми зонтиками которые разлетаются от дуновения ветерка.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над теплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Воспитатель: Ребята, одуванчик волшебный цветок, он умеет превращаться. Вы спросите: «Как это превращается?»
• Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
• Если в майский день придем мы на зеленый лужок,
То увидим желтый-желтый ослепительный кружок.
• Пришел июнь, пришел июль, в саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь и весь он разлетится.
Воспитатель: А еще, ребята, этот цветочек умеет шутить и веселить других. А вот как.
• Одуванчики смеются, мне покоя не дают
Вместе с солнышком проснутся
Вместе с солнышком уснут
А однажды утром рано я взглянула, замерла,
Наша желтая поляна стала вдруг белым-бела!
Дети давайте отдохнем и поиграем. Игра «Одуванчик».
Воспитатель: Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки. Круг – это «одуванчик».
А теперь нужно выбрать «ловишку». Давайте посчитаем.
Пчелы в поле полетели
Зажужжали – загудели,
Сели пчелы на цветы
Мы играем, водишь ты.
Ловишка становится в круг. По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу, одновременно произносят слова: Одуванчик, одуванчик,
Скинул желтый сарафанчик
Превратился в шар воздушный,
Шар воздушный – непослушный!
Мы его сорвать хотели,
А пушинки полетели.
Пушинки разлетаются, начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Воспитатель: Дети, а сейчас я хотела бы познакомить с притчей о одуванчике.
Жила в одной деревне добрая девушка. Она разносила людям молоко. И очень любила девушка носить ярко-желтую косынку. Люди очень любили эту девушку. А она больше всего на свете любила пение птички – жаворонка. И хотелось ей, чтобы жил жаворонок в клетке и пел для нее одной. Но жаворонок очень любил свободу и пел только высоко в небе, потому что его песне нужен был простор. Тогда девушка сняла с головы свою желтую косынку и стала махать вслед жаворонку, и жаворонок ответил девушке своей песней. Ветер подхватил косынку, и она полетела над полем. И там, где пролетала косынка и падали звуки песни жаворонка, выросли яркие желтые цветы – одуванчики. И с тех пор люди стали замечать: как только раскроет свой цветок одуванчик, в небе запоет жаворонок, спрячет свой венчик цветок – смолкнет песня.
Воспитатель: А знаете, что одуванчик не только красивый цветок, но и полезный. Давайте сделаем так. Я буду называть полезные свойства, а вы считать и пальчики загибать.
1. С одуванчика пчелы собирают мед.
2. Сок одуванчика – хорошее средство от кашля.
3. Отвар корней одуванчика улучшает аппетит.
4. Из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье.
Сколько получилось? Правильно – четыре.
Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.
Одуванчик июньского лета,
Что зажегся весной на лугу.
Беззащитен, как наша планета,
Потому и сорвать не могу!
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты.
Пусть они живут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать одуванчики своими руками и украсить ими нашу группу.
Дети делают аппликацию – Одуванчик. Готовые работы прикрепляют к магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, вы довольны своими работами? Какие у вас получились цветы? красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).
Давайте поаплодируем себе и другим ребятам за внимательность и трудолюбие.