Виктория Уланова
«Весёлый бизиборд». Участок детского сада — территория развития
▼ Скачать + Заказать документы
Участок детского сада — территория развития
Весь мир наполнен разными звуками. Их нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть. Но эти звуки можно издать самому и услышать вокруг.
Как восхитителен звук белых облаков,
И звук грозы, и громовых рапсодий.
Мир каждый миг в своём звучаньи нов.
Услышь! Он Красотою в сердце входит. (Аарон Котляр)
В рамках Фестиваля умных игр, проходившего в детском саду летом, работала детская игровая площадка «Весёлый бизиборд», открывшаяся на участке детского сада с южной стороны здания.
Публикация «„Весёлый бизиборд“, Участок детского сада — территория развития» размещена в разделах
- Бизиборд
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» сентябрь 2019
Бизиборд - это развивающая доска (в нашем варианте фрагмент ограждения).
Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска». Идеей создания бизиборда послужила технология бизиборда Марии Монтессори (итальянский ученый, врач – антрополог, педагог и психолог, посвятившей всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей.
Наш многофункциональный «Весёлый бизиборд» включал в себя как бытовые предметы и строительные материалы, так и самодельные музыкально-шумовые инструменты.
Бизиборд имеет развивающее, обучающее, образовательное, воспитательное значение; способствует созданию радостной атмосферы, активному использованию немузыкальных инструментов для создания образов или аккомпанемента; побуждает детей вслушиваться в окружающий мир звуков, развивая чувствительность к шумовому, звуковому и музыкальному миру; помогает совершить открытие и узнать ответ на вопрос, - откуда рождается музыка! Благодаря этой технологии даже самые робкие дети проявляли свою активность, высказывали желания и проявляли собственную инициативу в извлечении звуков из различных предметов.
Работа площадки носила импровизационный характер. Дети младшей группы использовали звуки для передачи разных образов (солдаты маршировали, птички тренькали, гром гремел, дождик моросил). Ребята средней группы пробовали отстукивать ритм на разных предметах и сочинять сказки о сбежавшей посуде.
Эмоционально высказываясь о своих музыкально-игровых впечатлениях, воспитанники остались довольны атмосферой свободы действий и самовыражения.