Наталья Топилина
Конспект занятия «Весёлые мартышки»
▼ Скачать + Заказать документы
ели и задачи:
- вызывать положительные эмоции от физкультурных занятий;
- воспитывать выносливость при физических нагрузках;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание;
- учить детей согласовать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма;
-развитие координации движений
-формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
I. Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия „Весёлые мартышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному:
1. Ходьба в колонну по одному.
2. Переход на лёгкий бег. Смена направления в беге. Бег с захлёстыванием голени, руки на поясе, подскоки вверх. Переход на ходьбу – упражнения для восстановления дыхания.
3. Ходьба на носках с подниманием рук в вверх; на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы; перекаты с пяточки на носок - широкие шаги; переход на шаг. Перестроение в две колонны, подготовиться и раздать гимнастические палки для ОРУ. Перестроение в две шеренги с гимнастической палкой- разомкнуться для занятия ОРУ.
II. ОРУ с гимнастической палкой:
ОРУ с гимнастическими палками под музыкальное сопровождение:
1. И. П-ноги на ширине плечь, гим. палка внизу (основное) (хват сверху-руки на ширина плеч).Поднять гим. палку вверх, руки прямые-посмотреть на палку встать на носочки потянуться-опустить гим. палку в исходное положение. Посмотреть вниз на гим. палку.
2. То же-.Понять гим. палку вверх опустить за плечи, Поднять вверх-опустить вниз.
3. Упражнение штангист. И. п то же. Поднять палку на грудь, поднять вверх-опустить на грудь-опустить вниз.
4. Упражнение пропеллер:И. п хват сверку правой рукой за середину палки, вытянуть прямую руку перед собой. Левая рука на поясе спина прямая, плечи развёрнуты. Покрутить полуоборот кистью в одну и вдругую сторону. То же самое другой рукой.
5. И. п. основное -1. Подняли гим. палку вверх- одновременно прогнулись назад отставили одну ногу назад на носочек. 2. То же самое поменяли ногу.
6. Приседания с гимнастической палкой. При приседе вынос прямых рук с палкой вперёд
7. Перепрыгивание гимнастической палки вперед назад, вправо влево. С ноги на ногу.
8. Палочка на полу упражнение на дыхание.
Первая колонна в обход по залу убрать гимн. палки -встать на своё место.
То же вторая колонна.
Первая колонна взять мячи-встать в пары напротив друг друга.
III. Упражнения в парах с мячом:
1. Броски мяча друг другу двумя руками снизу. Ловля мяча двумя руками.
2. Броски мяча с ударом об пол. Ловля мяча двумя руками.
3. И. П сесть ноги врозь - перекаты мяча друг другу по полу-короткая дорожка.
4. То же. Длинная дорожка. Увеличить расстояние друг от друга.
Упражнения заканчиваются по команде педагога, мячи у первой группы.
Убрали мячи, построились в одну шеренгу.
IV.Подвижная игра «Мартышки» :
Выучить считалочку для выбора сторожей:
«Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду
БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ». Дети сами проговаривают слова.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи пластиковые в двух обручах – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняют «2сторожа» – ребенока. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!»
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторожа» охраняют «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторожа» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».
Правила игры:
1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
Малоподвижная игра «Оттолкни мяч».
Играющие садятся по кругу, скрестив ноги (лицом к середине, и начинают перекатывать по полу друг другу большой мяч в определенном направлении. Тот, к кому подкатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя руками. Не сумевший оттолкнуть мяч (мяч касается какой нибудь части его тела) поворачивается спиной к середине круга. Игра заканчивается, когда половина играющих нарушат правила.
Конец занятия. Убрать мячи. Построиться в одну шеренгу.