Татьяна Камнева
Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе «Весёлые лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе.
Цель: продолжить формирование знаний детей об обитателях водоёмов – лягушках, их внешнем виде, среде обитания, питания, особенностях образа жизни. Расширять представления детей об окружающей природе. Пополнять их словарный запас. В сенсорном развитии упражнять детей в умении группировать лягушек по цвету. Воспитывать доброе отношение детей к природе, животным.
Публикация «Занятие по экологическому развитию детей с элементами сенсорного воспитания в младшей группе „Весёлые лягушата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Пособия и материалы: набор картин – лягушки; мягкая игрушка «Лягушка». На каждого ребёнка по четыре карточки – квадрата: красный, жёлтый, зелёный, синий. По четыре «лягушки» из бумаги того же цвета. Кусок ткани – «болото», круглой формы. Шапочка птицы – для воспитателя.
Предшествующая работа: беседовали об обитателях водоёма, играли в игру «Посели животное», рассматривали альбом «Подводный мир».
Ход занятия:
1 часть: Ребята, в нашем лесу живут разные звери и птицы. Каких зверей вы знаете? (зайцы, лисы, волки, лоси). А каких птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синицы, грачи). Ребята, а есть животные, которые живут у рек и озёр. Например, лягушка. Кто из вас видел лягушек? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, какие бывают лягушки. (Показываю детям картинки)
А ещё, лягушки бывают разного цвета (показываю картинки) : красные, жёлтые, синие, розовые, оранжевые, серые.
Вот как много разных лягушек бывает. Они живут в разных странах, и там где бывает зима.
У лягушки есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. (Показываю на мягкой игрушке строение лягушки).
Вот посмотрите на этих картинках, какие глаза бывают у лягушек - большие и даже красные.
Ребята, а кто знает, что едят лягушки? Правильно, ребята: мух, комаров, кузнечиков, паучков, стрекоз. Посмотрите, вот лягушка съела кузнечика.
Ребята, а вы знаете, есть лягушки, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.
А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека как маленькая бусинка.
Покажите свой пальчик, вот здесь она сидит. Дети смотрят на свой кончик пальчика и представляют размер лягушки.
Ребята, а вы знаете, что у лягушек есть враги. За ними охотятся крупные птицы, а в жарких странах их едят крокодилы, ящерицы. Посмотрите.
Ребята, а как «говорят» лягушки? Правильно, ква-ква-ква. А есть лягушки, которые свистят. Посмотрите, вот она. Это лягушка свистунья.
2 часть: ребята, вставайте, поиграем с вами в подвижную игру: «Лягушки». Дети «лягушки» бегают вокруг «болота».
Воспитатель : «Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки.
Дети: «Ква-ква-ква-ква-ква-ква» - скачут, вытянувши ножки».
Воспитатель хлопает в ладошки : «Прячьтесь в болото, птичка летит!».
Дети прячутся в «болото». Игра проводится 2 раза.
3 часть: ребята, а теперь садитесь за стол. Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру: «Весёлые лягушата».
Воспитатель раздает каждому ребё нку по четыре карточки-квадрата: красный, жёлтый, синий, зелёный, а также по четыре «лягушки», вырезанных из бумаги того же цвета. Дети должны разложить цветных лягушек на карточки того же цвета. Например, на зелёную карточку зеленых лягушек, на красную – красных и т. д.
В конце занятия раздаю детям игрушки – лягушки, для игры с ними.
4 часть: Раскрашивание акварельными красками изображение лягушки.