Олеся Морозова
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весну провожаем, лето встречаем»
▼ Скачать
Цель:
создание радостного, эмоционального настроения и обогащение двигательного опыта детей среднего дошкольного возраста при обучении физическим упражнениям.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья детей, развитию опорно-двигательного аппарата, выработке функции правильного дыхания во время выполнения физических упражнений;
-формировать правильную осанку
Развивающие:
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, функции равновесия;
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Весну провожаем, лето встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать память, внимание, воображение
Воспитательные:
-воспитывать проявление выдержки, настойчивости, смелости, самостоятельности;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Ход занятия
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Играет веселая музыка.
Воспитатель: Сегодня, дети,мы отправимся в гости к Весне. Она пригласила нас в свое царство, в котором происходит так много перемен после долгой зимы, что все и не счесть. В последнее время вы наблюдали за изменениями в природе и жизни людей. Давайте покажем, что мы знаем о весне. Она порадуется вашим знаниям и уступит место долгожданному лету.
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
К Весне сегодня в гости
Отправимся и мы.
Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному. Ходьба змейкой, между предметами.
В ставайте друг за другом.
Колонна-ручеек.
Он только что оттаял
И медленно потек. (обычная ходьба)
Через ручей шагают
Носатые грачи
И лапы задирают
От холода они. (ходьба с высоким подниманием коленей)
Пробил себе дорожку
Веселый ручеек.
По кругу побежал он,
Чтоб все увидеть смог.
Бежит легко по камушкам
И песенку журчит
Про солнышко на небе
И как прекрасно жить.(бег по кругу)
Упражнения на восстановление дыхания (Журавль)
Воспитатель:
Но тут большая лужа
Попалась на пути.
Не обойти ту лужу
Но можно перейти.
И. П. :-о. с. сделать вдох,
поднять правую ногу,согнуть ее слегка в колене,
развести руки в стороны,
опустить вниз и произнести "УР-Р-Р".
Выполнить то же самое с левой ногой.
2. Основная часть.
Перестроение в три колонны. Выполнение ОРУ (без предметов)
1. "Ледоход"
На речке слышен грохот,
На речке -ледоход.
И. П. -ноги вместе,
руки вытянуты вперед
на уровни плеч. Хлопки с изменением темпа и
ритма с разведением рук в стороны.
На выдохе произносим "Лед".
повторить по 6 хлопков 4 раза.
2."Ледокол"
Заторы ледяные
Сейчас мы разберем.
Мы ледоколом станем
И против них пойдем.
Упражнение " Наклоны"
И. П. -ноги на ширине плеч, руки перед собой в замок.
Поднять руке в замке вверх-вдох, опустить вниз между ногами- выдох,
произнести "ух!"
Повторить 6 раз.
3. Упражнение " на лодках в разлив"
Растаял лед со снегом
И разлилась река.
Вода покрыла пашни,
Накрыла берега.
Спасать мы будем зайцев,
На лодках поплывем.
Как дед Мазай, всех зайцев
Мы в лодку соберем.
И. п. -парами, лицом друг другу, взявшись за руки, ноги врозь.
1-наклон в сторону с разведением рук в стороны.
2-и. п.
3-4 то же в другую сторону. На выдохе произнести "кач".
Повторить 5 раз.
4."Радостные зайцы".
Обрадовались зайцы,
И в лодки быстро сели
И хвостиками весело
Все дружно завертели.
И. П. -стоя, ноги вместе, руки перед грудью.
Движение бедрами в стороны.
По 3-4 раза в каждую сторону.
5." Медведь проснулся"
Вылез из берлоги
Заспанный медведь.
И. п. - о. с., руки на поясе.
1- поднять прямую ногу в перед;
2- махом отвести ногу назад;
3 снова вперед;
4-и. п.
6. "Классики"
А на сухих дорожках
Ликует детвора.
Ей в классики попрыгать
Уже давно пора.
И. П. - руки на поясе.
Прыжки
на месте, ноги вместе-врозь. 10 раз в чередование с ходьбой.
7." Аист
(упражнение на восстановление дыхание)
Вот наконец-то аист
К нам с юга прилетел.
И походить по крышам тот аист захотел.
И. п. -о. с. На вдохе поднять руки в стороны.
Ногу, согнутую в колене, гордо выставить вперед и зафиксировать.
На выдохе сделать шаг.
Опустить ноги и руки,
произнести "ш-ш-ш"
Воспитатель:
Теплу природа рада,
Проснулась комары.
Жужжат над первоцветами
И пчелы, и шмели.
Теперь вы насекомые.
Летаете везде.
(Бег в рассыпную на носочках по всему залу с звукоподражанием.)
Дети по команде воспитателя строятся в круг.
3. Заключительная часть.
Пальчиковая игра " Яблоневый цвет"
И май цветами полон,
сады вовсю цветут.
Душистыми цветами
Деревья пчел зовут.
Мы яблонями станем и пчел себе поманим.
(Руки подняты вверх, пальцы расставлены. Дети опускают руки вниз, активно шевеля пальцами.)
Воспитатель: А теперь мы скажем дружно " До свидание, весна! Лету приходить пора.
Позанимались мы отлично! И устали все прилично.
А теперь скорей в группу возвращаемся!
Перестроение в одну колонну. Дети уходят в группу.