Светлана Шогляева
Конспект занятия «Весна. Весенние явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; учить знать и называть признаки весны
Задачи:
- расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным; образование притяжательных прилагательных; упражнять в практическом использовании предлогов ЗА, ИЗ-ЗА;
- работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Воспитатель: Мендвт, уважаемые гости! Подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку и хорошее настроение на весь день. Повторяйте вместе с нами.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало! (прижать ладони к груди)
- Дети, осмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (солнышко). А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
- Поможем весне согреть землю? Сделаем дыхательную гимнастику, соберем лучики.
Дыхательная гимнастика «Солнечные лучики» (вдох через нос, длинный выдох через рот)
-Дует весенний ветерок : С-С-С.
- Ветер колышет траву: Ш-Ш-Ш.
- Слышны трели птиц: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.
-А теперь приготовим наши язычки
Слоговая зарядка:
Ла – ла – ла, к нам весна пришла
Ло – ло – ло, в степи тепло.
Пель – пель – пель, капает капель
Ля – ля – ля, расцветай, земля!
- А вот о чём мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.
Расправляют крылья ветерки и птицы,
Тёплыми лучами манит вышина.
Открывает сказки первые страницы
Добрая волшебница … весна
А. Горин
- Догадались, о каком времени года мы будем говорить? ( д: о весне)
Д/игра «Скажи со словом «весенний» (с игрушкой-солнышком).
- Ребята, давайте с вами немного поиграем, я буду бросать кому-то из вас мяч и говорить слово, а вы повторяете мое слово, но со словом «весенний (-ая, - ие)» и возвращаете мне мяч.
ветка – весенняя ветка
степь – праздник – … цветы –…
погода – … настроение – …
- А какое весной солнышко? (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.)
Лучик солнышка коснулся птиц– и птицы прилетели из теплых краев
Лучик солнышка коснулся ветки – и на ней набухли почки и распустились листочки
Лучик солнышка коснулся цветка - и в степи расцвели красивые тюльпаны
Лучик солнышка коснулся тучки – и пошли теплые дожди
Лучик солнышка коснулся до ручья – и зажурчал веселый ручей
Лучик солнышка коснулся животных – и животные проснулись от зимней спячки
Лучик солнышка коснулся человека – и люди одели легкую весеннюю одежду
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.
Д/игра «Хлопни в ладоши»
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Игра «Скажи правильно» (с мячом)
- Скажите весной :
Набухают почки или листочки?
Порхают птички или лисички?
Журчат ручьи или грачи?
Прилетают насекомые или птицы?
Просыпаются ежики или зайчики?
Дни становятся короче или длиннее?
Степь весной разноцветная или серая?
- А не хотите ли вы отправиться в степь и посмотреть, что же весной происходит в природе.
Только вначале вспомним правила поведения в природе? Как нужно относиться к ней? (не рвать цветы, не трогать норки животных, не шуметь, не оставлять мусор и др.)
- Глазки закрывайте. 1,2,3, покружись и в степи ты окажись. Глазки не отрываем, послушайте звуки природы. Что вы слышите?
(шум дождя, пение птиц, шелест травы)
- Посмотрите, как здесь красиво, какие яркие цветы, как они называются? (тюльпаны) что мы можем сказать о тюльпанах? Какие они? (разноцветные, яркие, красивые и др.). А можно их рвать? Правильно, нельзя, они занесены в Красную книгу Калмыкии.
Ребята, а чьи это ушки выглядывают из-за джузгуна. Это степные звери испугались и спрятались за кустом-джузгуном?
Д/игра «Чей, чья, чьи?»
- Чьи уши? Чьи ноги? Чьи рога? Чей хвост? Чья голова? Чьи иголки?
- Животные со своими детенышами собрались на водопой, а мы их проводим.
Физминутка
Жарким днем степной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-сайгачихой шли сайгачата,
За мамой-лисицей крались лисята,
За мамой-ежихой катились ежата
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться
- Проходите за столы, у вас на столах лежат карточки. Предлагаю вам составить предложения с предлогами – за, из-за.
Суслик сидит за тюльпаном
Заяц сидит за кочкой
Лиса сидит за кустом
Ёжик сидит за травой
Суслик выглядывает из-за тюльпана
Заяц выглядывает из-за кочки
Лиса выглядывает из-за куста
- В степи очень красиво, вам понравилось? Мне тоже. Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Глазки закрывайте. 1,2,3, покружись и в саду ты окажись…
Вот мы и в саду. Так наступила весна или нет? Предлагаю вам рассказать с помощью картинок, что мы узнали о весне.
- Весна наступила потому что солнце светит ярче.
- Весна наступила потому что идут теплые дожди.
- Весна наступила потому что на деревьях набухли почки и появились листочки.
- Весна наступила потому что люди одеваются легкую одежду.
- Весна наступила потому что появились первые цветы – тюльпаны.
- Весна наступила потому что прилетели перелетные птицы из теплых краев.
- Весна наступила потому что животные проснулись после зимней спячки.
- У нас получился рассказ, как мы его назовем? Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Какое задание было трудно выполнить?. Мне тоже понравилось занятие, сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями. Вы - молодцы! Похлопаем друг другу.