Галина Чурбакова
Конспект НОД «Весна — утро года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Мотивировать детей на передачу своего настроения и красоты первых весенних цветов в творческой деятельности.
Задачи:
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к первоцветам Кубани.
• Воспитывать умение эмоционально,откликаться на красоту весны
• Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания
• Развивать воображение, творческое мышление и художественный вкус.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД „Весна — утро года“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
• Активизировать знания детей о первоцветах
• Дать возможность детям применить на практике умение выполнять работу с помощью нетрадиционных изобразительных техник (торцевание на пластилине).
• Закрепить представления дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весенних цветов; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования (торцевание на пластилине); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, презентация; картинки с изображением первоцветов и летних цветов; два обруча; заготовки с пластилином, цветная бумага, стека, магнитофон, диск с записью музыки о весне, цветах.
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми.
- Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
«Доброе утро».
Воспитатель:
- Какой аромат! Дети, вы почувствовали? Как вы думаете, чем это так пахнет? Давайте подойдём поближе к нашему букету и насладимся прекрасным ароматом. (дети находят записку) Интересно, откуда здесь записка? И что там написано? Вам интересно?
-Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- Ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель –А разве бывают такие письма? Как оно чудесно пахнет (Дети чувствуют запах весны.)
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (свечкой или восковыми мелками)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Ответ детей- При помощи воды, кисточки и акварельки.
Ответ детей
- Давайте проверим? (ребенок закрашивает письмо акварелью). Появляется надпись (утро года).
Воспитатель
- Про что тут написано «утро года»? Какое время года художники и поэты называют утром года?
(Ответы детей)
Почему весну?.
- Конечно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. -А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.
-Давайте и мы с вами позовём весну (слайд 1) :
Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью!
(Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх)
Появляется весна (слайд 2).
- Смотрите: мы позвали Весну и вот она к нам идёт!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На снегу видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны!
-Какая она?
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. (слайд 3) Какие? (подснежники)
- Но не только подснежники появляются. Какие ещё цветы вы видите? (слайд 4 – фиалки, (слайд 5 – крокусы, (слайд 6 – мать-и-мачеха, (слайд 7 – калужница (слайд 8-прострел (слайд 9-цикламен (слайд -10лесная полянка).
- Позже просыпаются и другие весенние цветы.
Игра «Выбери первоцветы»
- Интересно, сумеем ли мы отличить первоцветы от летних цветов? Попробуем?
На коврике лежат два обруча – красный и зелёный. Детям надо выбрать первоцветы и разложить их в зелёный обруч, а летние цветы – в красный обруч (проверяем)
- У нас получилось? Мы с вами справились!
- А есть у вас любимые первоцветы? Вы знаете, я тоже очень люблю первоцветы. Всегда ими любуюсь, восхищаюсь, но никогда их не рву. Как вы думаете, почему? (редкие, быстро вянут, занесены в Красную книгу Кубани)
«Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы,
Если мы сорвём цветы,
То полянки и лужайки
Станут голы и пусты,
И не будет красоты!»
Я предлагаю вам сделать первоцветы и украсить наши весенние полянки, чтобы они всех радовали.
Пальчиковая игра «Цветочек»
Красивый цветочек растёт и цветёт.
На солнышке греется, гостей к себе ждёт.
К нему прибежал покачаться жучок.
Качает, качает его ветерок.
За соком к нему прилетел мотылёк
Качает,качает его ветерок,
За мёдом к нему прилетела пчела
Чу -чуть посидела и мёд собрала.
И вот улетела пчела, мотылёк.
Жучок убежал и остался цветок.
На солнышке греется расти и порхать
Вот солнце зашло и цветок будет спать.
Изобразительная деятельность детей.
На столах разложены художественные материалы для нетрадиционного рисования в технике «тычкование» на пластилине. Включаю музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, советую.
Подведение итогов НОД.
- Наши проталинки ожили и появились на них первоцветы. Какие же первоцветы расцвели первыми на полянке у Саши? Какие самые яркие первоцветы на проталинке у Эвелины? Может быть у кого –то необычные первоцветы расцвели? Посмотрите: есть полянки с одним видом цветов, а на других – разные первоцветы. Давайте найдём такие полянки. Действительно, ваши полянки ожили, кажется, что они пахнут первоцветами. Может быть, вы хотите подарить кому-нибудь свою полянку?
Весна шлёт робкие приветы.
Едва успел лишь снег сойти,
Поднялись всюду первоцветы,
Скромны, но глаз не отвести.