katyushka
Конспект занятия «Весна шагает по планете»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : «Весна шагает по планете»
Цель занятия : закреплять название весенних месяцев, повторить признаки весны.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Коррекционно-образовательная: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными, расширять словарь о признаках природы по теме «Весна».
2. Коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики посредством работы с карандашом, развитие лексико-грамматического строя речи (образование множественного лица, развитие внимания за счет использования проблемной ситуации, развитие памяти и мышления.
3. Коррекционно-воспитательная: формировать умение правильно вести себя на занятии, сидеть правильно, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Демонстрационный материал: Письмо. В конверте задания, картинки с признаками весны (солнце, сосулька, желтый опавший лист, грач, подснежник).
Ход занятия
Организационный момент
Дети у меня для вас новость, сегодня скворец – весны гонец принес письмо, оно для вас. Хотите открыть и посмотреть, что там? Давайте прочитаем, что здесь написано:
«Весеннее теплое солнце победило стужу. Наступило новое время года. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками. Кап! Кап! Кап! Что же это? Это капель. С каждой капелькой растет внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу – и вот уже потек тоненький ручеек, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу».
Дети внимательно слушают письмо.
Ребята, о чем говорится в письме? Какое время года к нам пришло?
Дети: Весна.
Основная часть занятия :
Упражнение «Сложи слово»
Ребята, вы точно думаете, что весна? Смотрите, в конверте лежит подсказка буквы, что же получится из этих букв? Давайте попробуем выложить слово из букв, и узнаем название времени года.
Дети выполняют задание.
Отгадывание загадок
Ребята в этом письме есть для вас загадки, давайте отгадаем и узнаем, хорошо ли вы знаете признаки весны.
Дети отгадывают загадки:
- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? - Март
- Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? - Апрель
- Зеленеет даль полей, запевает соловей, в белый цвет оделся сад, пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? - Май
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро. Ледоход
Снежок растаял и с полей,
Бежит проворливый … Ручей
На ветках —
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки. Почки
Под крышей гвоздь висит.
Солнце припечет – гвоздь упадет. Сосулька
Молодцы, хорошо вы умеете отгадывать загадки!
Речевое упражнение
«Повтори, не ошибись»
А давайте мы с вами немного поиграем. Слушайте внимательно, повторяйте за мной и не ошибитесь.
Март – апрель – май, май – апрель – март, май – март – апрель, апрель – май – март.
Дети повторяют названия месяцев.
Беседа
Ребята, название месяцев какого времени года мы называли?
- Весенних месяцев
Назовите первый весенний месяц. - Март
Назовите второй месяц весны. - Апрель
Назовите третий, последний месяц. - Май
Сколько месяцев длится весна? - Три
Март, который по счету месяц весны. – Первый
физ. минутка
У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба) Дети ходят.
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег) Дети бегают.
Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели) Дети присели.
Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука) Дети встают, изображая жука.
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся) Дети кружатся
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки) Дети подняли руки вверх и сжали в кулаки.
Из гнезда летят шмели! (полёт) Дети изображают полет.
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки) Дети потирают руки.
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх) Дети кружатся, руки вверх.
Работа с демонстрационным материалом.
Смотрите, ребята, что еще есть в конверте.
Что это такое? - Картинки.
Что на них изображено?
- Солнце, сосульки, желтый, опавший лист, птица (грач, цветок (подснежник).
Давайте посмотрим внимательно, все ли картинки обозначают весенние признаки?
- Нет не все.
А какая картинка не подходит к весне?
- Желтый, опавший лист.
Почему эта картинка не подходит к весенним признакам?
- Потому что желтые опавшие листья бывают осенью.
Молодцы, правильно! Какие вы внимательные!
Упражнение «Назови признак»
А весна, она, какая? Красивая, прекрасная, яркая, цветущая, долгожданная.
Ребята, давайте назовем как можно больше слов-признаков, которые нам расскажут о весне.
Ручей, дождь, день, лучик.
Лужа, капель, проталинка, вода.
Солнце, облако, небо,
утро, настроение.
Пальчиковая гимнастика
- Я для вас приготовила интересную
игру. Приготовьте пальчики и
повторяйте за мной.
- Тает снег, уходит лед,
И на речке - ледоход.
Скоро к нам придет апрель,
С крыш опять польет капель.
(Дети соединяют пальчики вколечки на одной руке. Затем на другой). Дети выполняют задания.
Дидактическая игра «Лабиринт».
Кто по лабиринту пройдет, тот весеннею отгадку найдет. Педагог показывает детям картинки с заданиями, просит их выполнить.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
-Ребята, определите, с чего начинается весна, что было в начале и что было потом.
Последовательность действий по картинкам.
Упражнение «Собери картинку»
- Ребята, весенний ветерок разбросал и перепутал мою весеннею картинку. Она рассыпалась. Что нам делать? Вы поможете её собрать? Дети собирают картинку.
Заключительная часть.
Ребята, какое время года изображено на нашей картине? Какие весенние месяцы ты запомнил (а). Ответы детей. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Все сегодня были молодцы.