МААМ-картинки

«Весна-красна». Методическая разработка конспекта игрового занятия

Каныгина Екатерина
«Весна-красна». Методическая разработка конспекта игрового занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр Детского творчества

Дубовского муниципального района

Волгоградской области

Методическая разработка

конспекта игрового занятия

«Весна-красна»

(из опыта работы с детьми)

для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей.

Материал подготовлен:

педагогом дополнительного

образования

Каныгиной Е. Н.

Публикация «„Весна-красна“, Методическая разработка конспекта игрового занятия» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Организовывая детское мероприятие, я в первую очередь задумываюсь о его программе. Какую тематику выбрать? Как сделать так, чтобы программа не оказалась скучной и неинтересной и в то же время была познавательной и полезной? Чтобы мероприятие по-настоящему удалось, нужно к нему как следует подготовиться. Возраст присутствующих ребятишек берется во внимание в первую очередь. Затем, исходя из места, где будет проводиться мероприятие, и количества гостей, подбирается подходящий вариант.

Цели :

-расширение знаний детей через беседу, игру, соревнование, просмотр видеоматериалов.

- развитие эмоциональной сферы ребёнка, как основы формирования подлинной культуры чувств;

- совершенствование навыков общения;

- воспитание культуры поведения;

- развитие творческих способностей;

Характеристика участников:

Мероприятие рассчитано на обучающихся начальных классов.

Время проведения: программа рассчитана на 45-50 минут. Дополнительное время для подготовки участников не требуется.

Оформление: Помещение украшено картинами и рисунками весенней тематики. Мероприятие сопровождается музыкальным оформлением (детские песни о весне)

Реквизит: Видеоматериалы, листы и фломастеры для рисования.

Идея программы: расширение кругозора детей через разнообразную деятельность.

Рекомендации организаторам: при подготовке и проведении игровой программы возможно регулирование времени проведения путем сокращения материала, либо, наоборот, включая другие конкурсы, игры, песни, танцы.

Ход праздника

— Здравствуйте, дорогие гости и ребята. На улице становится теплее, солнышко радует нас теплыми лучами. Природа просыпается, на деревья появляются почки и распускаются цветы, листья. На улице слышно пение птиц. А что же все это значит? (что приходит любимый многими взрослыми и детьми сезон года – весна.) Именно в это время природа просыпается, все оживает. В честь наступления весенних каникул и открытия лагерной смены мы решили провести веселый праздник. Итак, мы начинаем наш праздник.

В это время солнце светит,

Все ему поют «Ура!».

Дни, что лучше всех на свете,

Ведь нам отдыхать пора,

Все кругом растет и пахнет,

Много радости кругом.

Кто грустил зимою – ахнет.

Как его мы все зовем?

Весна

— Кто из вас знает, что именно происходит в природе, когда наступает весна?

Дети отвечают: тает лед на озерах, снег, на деревьях появляются почки, прилетают птицы из теплых краев, на земле появляется трава и так далее.

— Вот так молодцы. Вижу, что вы хорошо подготовились к встрече с весной. А кто из вас знает, как зовут детей весны – три месяца весны?

Дети называют месяцы весны – март, апрель, май.

— Чтобы лучше познакомиться с месяцами, давайте вспомним, что именно происходит в природе в разные месяцы весны – Март, Апрель и Май

Что происходит в марте?

Самуил Маршак "Март"

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

-А чем известен нам апрель?

Самуил Маршак "Апрель"

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

А каким бывает май?

Самуил Маршак "Май"

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

— Во время весенних месяцев нас ждет много праздников. Давайте же вспомним, какие именно праздники отмечаются в мае, апреле и марте. Кто из вас знает, к каким праздникам необходимо готовиться?

Дети называют праздник – 8 марта, 1 апреля, 12 апреля, 1 мая, 9 мая и так далее.

Ведущая:

— Да, весна приготовила нам много праздников. Я уверена, что мы, отмечая их, весело проведем время, не будем скучать с вами. Правда?

Дети:

— Да, правда!

- Зимой мы очень ждем прихода весны. А как же приходит весна? Сейчас мы это и узнаем. (Просмотр сказки о приходе весны)

Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.

Вздохнули вдруг.

И миллионами цветов покрылся луг!

Пришла, прилетела,

Вернулась весна!

Весна : Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы обо мне говорите и решила прийти на ваш праздник! Можно к вам в гости?

Весна : Я весна, весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу

-Здравствуй, Весна-красна! Мы очень рады, что ты сегодня пришла к нам в гости! Погости у нас, поиграй с нами, а пока присядь вместе с ребятами и поучаствуй в наших конкурсах и развлечениях!

- Я знаю, что ребята очень любят загадки. Давайте же с вами их поразгадываем.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

(Зима и весна)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

В тёплых солнечных сапожках,

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

- Снег пугает, шалунишка:

Только ступит - стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот -. (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках.

(Мимоза)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

(Береза)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк

- Это ярко-красный.

(Мак)

Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

Стоит в саду кудряшка

- Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

1) Я в весеннем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую. (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это. (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

в проталине. (подснежник).

4) Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. (одуванчик).

6) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

Она весну встречает, сережки надевает,

накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску.

Ты узнаешь. (березку!

Как красиво нам весной

Посмотреть на куст цветной.

Цветы ароматные,

В подарок приятные.

(Сирень)

Весна – это не только теплый и красивый сезон, но также и время, когда можно делать много интересного. Весна приготовила для нас много развлечений, благодаря чему мы не будем скучать с вами!

Скороговорки.

Ребята, а кто знает, что такое скороговорки?

Давайте попробуем их сказать быстро-быстро.

Летит скворец - зиме конец.

***

Увидел скворца - весна у крыльца.

***

Цветут весной цветы, поют весной коты.

ПОТЕШКИ

аворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите :

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся.

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем :

Март, март –

Солнцу рад.

Апрель, апрель –

Откроет дверь.

Май, май –

Сколько хочешь гуляй!

Ласточка, ласточка,

Где была, с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

Пословицы о весне

Апрель с водой, май с травой.

Май, май, да шубу не снимай.

Вешний день целый год кормит.

Кто спит весною - плачет зимою.

Растение – земли украшение.

Рощи да леса – всему краю краса!

Май весну кончает, лето начинает.

Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

-А теперь давайте немного поиграем.

1. ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»

Для кого распелись птички, для кого?

-для меня

Для кого весна настала, для кого?

-для меня

Для кого вокруг веселье, для кого?

-для меня

Для кого сегодня праздник? Для кого?

-для меня

Для кого веселый лагерь, для кого?

-для меня

Для кого сегодня игры? Для кого?

-для меня

Для кого сейчас загадки? Для кого?

-для меня

Будем петь и веселиться для кого?

-для меня

2. ИГРА «ДРОЗД»

Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)

У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)

У меня щечки и у тебя щечки (касаются щек)

Мы с тобой два друга (пожимают руки)

Любим мы друг друга (обнимаются)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

-А теперь присядем и немного отдохнем. Давайте пофантазируем и придумаем весеннюю сказку Я начну, а вы продолжите.

Жила-была в густом лесу Весна-красна. И было у нее 3 сына. А звали их очень просто: Март, Апрель и Май. Март был самый старший, но характер у него был очень скверный: то он был добрым и веселым, но в один миг настроение его могло измениться и он становился злым, колючим и очень холодным. Апрель был средним сыном. Он был более мягким и покладистым. А младшенький Май был таким добрым, трудолюбивым и приветливым, что все вокруг его просто обожали. И вот однажды отправились братья в лес, чтобы навести там порядок. Целый день они трудились не покладая рук, к вечеру они очень устали и присели отдохнуть на опушке. И вдруг… (Ребята придумывают продолжение сказки).

А еще о весне написано много картин. Какие художники и их весенние пейзажи вам известны?

А теперь вы будете художниками. Каждый из вас, под звуки весенних песен, нарисует весенние картины и после рисования мы устроим выставку ваших работ. (Дети рисуют под видеоролики о весне)

Молодцы, ребята, здорово у вас все получается! Все время вы улыбались, видно занятие вам понравилось.

-Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!

Я хочу, чтоб сияло солнце –

И не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они проснулись

И увидели солнце в окне.

Чтоб друг другу они улыбнулись,

Улыбнулись друг другу и мне!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна-красна». Методическая разработка конспекта игрового занятия
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна-красна». Методическая разработка конспекта игрового занятия» (включая файлы) размещена пользователем Каныгина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД