Ирина Набасова
Конспект занятия в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Уточнить с детьми знание текущего времени года, и примет весны.
• Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомых сказок.
• Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей сказки
• Развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Побуждать выполнять знакомые танцевальные движения импровизируя под музыку.
Словарная работа: Солнышко – тёплое, ласковое, лучистое; избушка - ледяная, лубяная; Лиса – хитрая, плутовка; Петушок – смелый, храбрый.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал и атрибуты: Иллюстрация с изображением весеннего пейзажа; костюмы петуха, собаки, лисы, зайца, медведя; декорации к сказке.
Раздаточный материал: Жёлтые ленточки
Оборудование: Магнитофон, записи мелодии солнышка и песенки «Весна – красна!», разносы с манной крупой на каждого ребёнка, волшебный сундучок для костюмов.
Предварительная работа: Повторить рассказывание сказки «Заячья избушка». Рассмотреть иллюстрации к сказке. Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к сказке.
Индивидуальная работа с Яной (репетиция роли Зайки)
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель вносит нарисованное солнышко.
• Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у меня солнышко.
• Воспитатель: Ребята, на что похоже солнышко?
• Предполагаемые ответы детей (на круг)
• Воспитатель: А какое оно, солнышко?
• Предполагаемые ответы детей (Тёплое, ласковое….)
• Воспитатель: А можно сказать, что оно лучистое? Почему?
• Предполагаемые ответы детей (Потому, что у него много лучиков)
• Воспитатель: А если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
• Предполагаемые ответы детей
• Воспитатель: После того как нарисуем круг, что будем рисовать? Сколько лучиков нарисуем?
• Предполагаемые ответы детей (Много)
• Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
Дети подходят к разносам с манной крупой или сухим песком и рисуют солнышко пальцем.
• Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям взять ленточки и потанцевать как солнечные лучики.
• Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
• Предполагаемые ответы детей (Весна)
• Воспитатель: Правильно, ребята, после зимы начинается весна.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением весеннего
пейзажа.
• Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом весной на крышах домов?
• Предполагаемые ответы детей (Снег тает. Снег превращается в сосульки.)
• Воспитатель: Послушайте какая музыка звучит сейчас. На что похожи эти звуки?
Звучит металлофон или музыка похожая на капель.
• Воспитатель: Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку, потянуть ладоши к солнышку, погреть их, а потом прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Во время произнесения этих слов воспитатель предлагает детям выполнить эти движения. Во время выполнения движений педагог одевает в костюм зайца заранее подготовленного ребёнка.
• Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости зайка пришёл. Ой, а зайка - то, плачет….
Заинька, почему ты плачешь?
• Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, солнышко стало припекать. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
• Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как помочь зайке?
• Предполагаемые ответы детей (Выгнать лису)
• Воспитатель: Ребята, а ведь мы же с вами знаем сказку «Заячья избушка». Давайте мы вспомним сказку и покажем зайке как можно прогнать лису из его домика. Ребята, какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?
• Предполагаемые ответы детей. (У лисы была ледяная избушка. Пришла весна избушка и растаяла)
• Воспитатель: А у зайца?
• Предполагаемые ответы детей (Лубяная)
• Воспитатель: Ребята, покажите как лиса просилась к зайке? Что сделала лиса? Какая она была?
(Дети изображают лису)
• Воспитатель: Ой какие вы замечательные лисы. А вот (например) у Ани лиса получилась самая хитрая. Я предлагаю Ане быть лисов в нашей сказке. Ребёнок одевает костюм.
• Воспитатель: Кто хотел помочь зайке?
• Предполагаемые ответы детей (Собака, медведь, петух)
• Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в собачек и попробуем выгнать лису. Как вы думаете у кого собачка получилась лучше всех?
Дети выбирают кто будет собачкой.
• Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть медведем?
• Воспитатель: А теперь превратимся в петушков и попробуем выгнать лису. Дети изображают петушков.
Мне больше всех понравилось, как Рома показал петушка. Воспитатель: Ну вот, всех героев сказки мы уже выбрали, давайте теперь покажем сказку.
Воспитатель приглашает детей на сцену.
Игра - драматизация «Заюшкина избушка».
• Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайка стал весёлый. Давайте вместе с зайкой повеселимся м потанцуем под песенку «Весна – красна»
• Лиса: А я тоже хочу с вами повеселиться. Простите меня, пожалуйста, я больше не буду обижать зайку.
• Воспитатель: Ребята, простим лису?
Все герои сказки танцуют.
• Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какое сейчас время года, вспомнили признаки весны (солнышко греет, снег тает, капают сосульки) А ещё мы с вами помогли зайке. Мне очень понравилось, как Яна исполняла роль Зайчика. Молодец Рома, ты был очень храбрым петушком. Анечка была хитрая лиса. У Миши замечательный медведь получился, он был неуклюжий и косолапый. Маша исполнила роль собаки очень хорошо. Варенька, умница, она знает и говорила героям, когда им надо выходить на сцену. Ещё мне очень понравилось, как вы сегодня танцевали