Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Весна-красна»

Ирина Набасова
Конспект занятия в младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Уточнить с детьми знание текущего времени года, и примет весны.

• Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомых сказок.

• Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей сказки

• Развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Побуждать выполнять знакомые танцевальные движения импровизируя под музыку.

Словарная работа: Солнышко – тёплое, ласковое, лучистое; избушка - ледяная, лубяная; Лиса – хитрая, плутовка; Петушок – смелый, храбрый.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Демонстрационный материал и атрибуты: Иллюстрация с изображением весеннего пейзажа; костюмы петуха, собаки, лисы, зайца, медведя; декорации к сказке.

Раздаточный материал: Жёлтые ленточки

Оборудование: Магнитофон, записи мелодии солнышка и песенки «Весна – красна, разносы с манной крупой на каждого ребёнка, волшебный сундучок для костюмов.

Предварительная работа: Повторить рассказывание сказки «Заячья избушка». Рассмотреть иллюстрации к сказке. Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к сказке.

Индивидуальная работа с Яной (репетиция роли Зайки)

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель вносит нарисованное солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у меня солнышко.

Воспитатель: Ребята, на что похоже солнышко?

• Предполагаемые ответы детей (на круг)

Воспитатель: А какое оно, солнышко?

• Предполагаемые ответы детей (Тёплое, ласковое….)

Воспитатель: А можно сказать, что оно лучистое? Почему?

• Предполагаемые ответы детей (Потому, что у него много лучиков)

Воспитатель: А если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

• Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: После того как нарисуем круг, что будем рисовать? Сколько лучиков нарисуем?

• Предполагаемые ответы детей (Много)

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.

Дети подходят к разносам с манной крупой или сухим песком и рисуют солнышко пальцем.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям взять ленточки и потанцевать как солнечные лучики.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

• Предполагаемые ответы детей (Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, после зимы начинается весна.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением весеннего

пейзажа.

Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом весной на крышах домов?

• Предполагаемые ответы детей (Снег тает. Снег превращается в сосульки.)

Воспитатель: Послушайте какая музыка звучит сейчас. На что похожи эти звуки?

Звучит металлофон или музыка похожая на капель.

Воспитатель: Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку, потянуть ладоши к солнышку, погреть их, а потом прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Во время произнесения этих слов воспитатель предлагает детям выполнить эти движения. Во время выполнения движений педагог одевает в костюм зайца заранее подготовленного ребёнка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости зайка пришёл. Ой, а зайка - то, плачет….

Заинька, почему ты плачешь?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, солнышко стало припекать. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как помочь зайке?

• Предполагаемые ответы детей (Выгнать лису)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы же с вами знаем сказку «Заячья избушка». Давайте мы вспомним сказку и покажем зайке как можно прогнать лису из его домика. Ребята, какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?

• Предполагаемые ответы детей. (У лисы была ледяная избушка. Пришла весна избушка и растаяла)

Воспитатель: А у зайца?

• Предполагаемые ответы детей (Лубяная)

Воспитатель: Ребята, покажите как лиса просилась к зайке? Что сделала лиса? Какая она была?

(Дети изображают лису)

Воспитатель: Ой какие вы замечательные лисы. А вот (например) у Ани лиса получилась самая хитрая. Я предлагаю Ане быть лисов в нашей сказке. Ребёнок одевает костюм.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайке?

• Предполагаемые ответы детей (Собака, медведь, петух)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в собачек и попробуем выгнать лису. Как вы думаете у кого собачка получилась лучше всех?

Дети выбирают кто будет собачкой.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть медведем?

Воспитатель: А теперь превратимся в петушков и попробуем выгнать лису. Дети изображают петушков.

Мне больше всех понравилось, как Рома показал петушка. Воспитатель: Ну вот, всех героев сказки мы уже выбрали, давайте теперь покажем сказку.

Воспитатель приглашает детей на сцену.

Игра - драматизация «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайка стал весёлый. Давайте вместе с зайкой повеселимся м потанцуем под песенку «Весна – красна»

Лиса: А я тоже хочу с вами повеселиться. Простите меня, пожалуйста, я больше не буду обижать зайку.

Воспитатель: Ребята, простим лису?

Все герои сказки танцуют.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какое сейчас время года, вспомнили признаки весны (солнышко греет, снег тает, капают сосульки) А ещё мы с вами помогли зайке. Мне очень понравилось, как Яна исполняла роль Зайчика. Молодец Рома, ты был очень храбрым петушком. Анечка была хитрая лиса. У Миши замечательный медведь получился, он был неуклюжий и косолапый. Маша исполнила роль собаки очень хорошо. Варенька, умница, она знает и говорила героям, когда им надо выходить на сцену. Ещё мне очень понравилось, как вы сегодня танцевали

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 20:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Набасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД