Светлана Хорошилова
«Весна идет». Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать
Программное содержание:
Уточнить и расширить словарный запас по теме «Весна».
Упражнять в образовании однородных слов (лис, лиса, лисенок).
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений
по картинке).
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Формировать умение составлять предложение со словом воспитателя.
Развивать общую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Наглядные картинки (с приметами весны).
Мяч.
Картинки птиц.
Прищепки.
Кочки.
Ручеек.
Публикация «„Весна идет“, Конспект комплексного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Карточки с дикими животными.
Деревья: елки, береза, дуб.
Цветы.
Магнитофон, кассета с голосами птиц.
Предшествующая работа:
Изготовление цветов.
Загадывание загадок.
Чтение стихотворения В. Данько «Дом весны».
Рассматривание иллюстраций.
Поход в осенний парк.
В группе звучит музыка П. Чайковского «Весна».
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг- друга, как мы
умеем.
Дети: Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас любим, и вы нас любите!
Воспитатель: С другом всегда приятно разделить радость, грусть, отдать
Частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке
через рукопожатие передадим свое хорошее отношение друг к другу.
Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».
Воспитатель: Почувствовали, как стало тепло у нас в группе.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Солнце светит ярче.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла ….
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна. А какие весенние месяцы
вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вспомним приметы весны.
Давайте пройдем к столику.
На столе, на каждого ребенка, лежат карточки с приметами весны.
Воспитатель: Ребята, назовите приметя весны, которые изображены
у вас на картинках. Но будьте внимательными, каждое предложение
должно начинаться со словом «весна».
Например: Весной дует теплый ветер.
Дети: (примерные ответы детей).
Весной ярче светит солнце.
Весной появляются первые цветы.
Весной набухают почки.
Весной с юга прилетают птицы.
Весной пробуждаются звери.
Весной текут ручейки.
Весной тают сосульки.
Весной появляется трава.
Весной люди надевают легкую одежду.
Воспитатель: Молодцы ребята, много примет назвали весны.
Вкатывается мяч.
Воспитатель: Посмотрите, прикатился мяч, давайте с ним поиграем.
Я бросаю вам мяч называю слово, а вы отвечаете со словом «весенний».
Например: проталины - весенние проталины.
Воспитатель: Лес.
Дети: Весенний лес.
Воспитатель: Гроза.
Дети: Весенняя гроза.
Воспитатель: Месяцы.
Дети: Весенние месяцы.
Воспитатель: Трава.
Дети: Весенняя трава.
Воспитатель: Небо.
Дети: Весеннее небо,
Воспитатель: Цветы.
Дети: Весенние цветы.
Воспитатель: Воздух.
Дети: Весенний воздух
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. А теперь давайте с
вами отправимся в лес и посмотрим, какие там произошли изменения с
приходом весны. Но в лесу нужно выполнять определенные правила.
Какие это правила?
Дети: Не рвать цветы, не ломать веточки, не пугать птиц, не топтать траву.
Воспитатель: Правила, мы знаем, и так в путь.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Идем осторожно, чтобы не топтать первые цветочки.
(ходьба на носках)
Переходим по кочкам.
(мелким шагом)
Присели, чтобы не повредить молодые веточки.
(ходьба в полуприсяде)
Перешагиваем через ручеек.
(широким шагом)
Вот мы и пришли. А куда это мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Давайте вдохнем носиком.
(дышим носом 5-6 раз)
Ребята, а какой воздух в лесу?
Дети: Свежий, лесной, холодный, теплый, весенний.
Воспитатель: А кто весной прилетает из теплых стран?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А как эти птицы называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточки, скворцы, кукушки и т. д.
Воспитатель: Но первым к нам прилетает грач. В народе говорят: что грачи
на крыльях весну приносят. Вот и к нам прилетели птицы, давайте их
посадим на веточки.
Дети с помощью прищепок прикрепляют на деревья птиц. Звучит музыка леса (пение птиц).
Воспитатель: Ну, вот ребята наш лес начинает оживать. Весной
просыпаются насекомые. А кто из животных просыпается весной?
Дети: Медведи.
Воспитатель: А как вы думаете, в каком настроении просыпается медведь?
Дети: В плохом, он злой, голодный.
Воспитатель: А почему он такой?
Дети: Он спал всю зиму.
Воспитатель: Весной из берлоги выходит медведица уже с медвежатами.
И мама медведица учит своих детенышей отыскивать корешки,
прошлогодние ягоды. А кто еще просыпается весной?
Дети: Ежи.
Воспитатель: Весной у ежей тоже появляются ежата. А какие они
рождаются?
Дети: Слепые и голые.
Воспитатель: Но уже через несколько часов у них появляются мягкие,
белые колючки. А как вы думаете, чем мамы кормят своих детенышей?
Дети: Молоком.
Воспитатель: Правильно, все малыши любят молоко. Посмотрите, какая у
Нас полянка, давайте присядем.
Игра «Найди семью».
Воспитатель: В лесу пригрело солнышко, звери вышли на полянку и
перепутались. Давайте поможем детенышам найти свою семью.
(воспитатель дает задание каждому ребенку, найти семью лис, медведей,
лосей, волков, зайцев). Саша, у тебя какая семья?
Саша: Семья лис. Папа лис, мама лиса, детеныш лисенок и т. д.
Воспитатель: Весной распускаются цветы. А какие цветы?
Дети: Подснежники, тюльпаны, нарцысы.
Воспитатель: А наша полянка совсем пустая. Давайте ее украсим цветами.
Дети украшают полянку цветами, которые сделали заранее в группе.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось больше всего?
Дети: (примерные ответы) Как мы шли в лес. Как сажали птичек на ветки.
Воспитатель: все мы возвращаемся в детский сад, там весна приготовила
нам угощения.