Наталья Стеценко
Праздничный досуг к 8 Марта «Весенний хоровод для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничный досуг к дню 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста
Цель:
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме (женщинам).
Задачи:
Обогащать знания детей о приметах весны. Поддерживать стремление детей к импровизации, активному участию в празднике.
Оформление зала.
Публикация «Праздничный досуг к 8 Марта „Весенний хоровод для мамы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный зал празднично украшен. Полукругом стоят стульчики. У центральной стены стоит ширма, украшенная стилизованной клумбой с весенними цветами.
Атрибуты- подснежники по количеству детей; султанчик золотой; ленты желтые на кольцах для мальчиков; косынки в горох для девочек; атрибуты для театрализованной сценки: ширма, лейка, Машенька, Заяц, Лиса, Медведь-куклы Бибабо.
Предварительная работа.
Прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций. Изготовление детьми подарков для мамы своими руками (подснежники). Мастер – класс для педагогов (при необходимости).
Действующие лица –Ведущий, Голос за ширмой, Весна, Солнышко-взрослые.
Дети под музыку вбегают в зал и становятся врассыпную. Исполняют музыкально –танцевальную композицию «Что за музыка на улице слышна…»
Ведущий-
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Перестраиваются в круг исполняют хоровод «Встречаем весну» муз. сл. Ляйли Хисматуллиной. Остаются стоять в кругу
Ведущий-
Облака по небу ветерок несет,
Жаворонок песню весело поет.
Прекрасный вальс Весна танцует,
И солнце светит в вышине.
Весна добро несет всем людям,
Любовь и счастье на Земле!
Ребята, давайте позовем Весну
Дети- хором зовут Весну закличкой
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем… (повторяют 2 раза)
Дети, взявшись за руки, под песню «Весна пришла не рано, но по праву» муз. и сл. А. Ильченко проходят по залу «змейкой», по ходу движения к ним пристраивается Весна. По окончании музыки дети садятся на стульчики.
Весна- обращаясь к детям
Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна - красна!
Дети-
Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, весна красная!
Небу синему - привет!
Всем хотим мы дать совет:
---
Чтобы день удачным был,
Чтобы каждый вас любил,
Не сердитесь, не ругайтесь,
А почаще улыбайтесь! Дети поднимают вверх правую руку
Поднимают левую руку.
Скрещивают руки над головой.
Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс.
Отводят правую, затем
Левую руку в сторону
Грозят пальцем.
Протягивают ладони вперед.
коммуникативная ирга «Здравствуй,солнце ясное!» М. Ю. Картушина
Весна-
Вы меня, Весну-красну,
Звали – зазывали?
Знаю, как я вам мила,
Как меня вы ждали!
А приметы весны вы знаете? -ответы детей
Весна- продолжает
Да весной, да весной снег повсюду тает.
И весной, и весной птички запевают.
Дождик моет, моет травку
И ручьём течёт в канавку.
Давайте поиграем с весенним дождиком.
Капля раз, капля два, капли медленно сперва.
Не спеша, не торопясь эта песня началась.
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап-кап!
Но вот дождь пошел сильней, и закапал веселей :
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Ливень льет как из ведра!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Ливень, ливень, ливень, ливень,
Перестать тебе пора!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!
Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап! Хлопки в ладоши
Хлопки по коленям
Хлопки кулачками по бедрам, удар на каждое слово
Хлопают медленнее и затем останавливаются
Капли капают все реже и медленнее, песенка дождя звучит все тише и тише. Вот и последняя капля упала с крыши, дождь закончился.
коммуникативная ирга «Ливень» М. Ю. Картушина,поэт М. Новикова
Воспитатели и Весна выводят детей в круг
Весна- спрашивает у детей
Что делать после дождика?
По лужицам скакать! -прыгают
Что делать после дождика?
Кораблики пускать! ладони вместе, качают вправо, влево
Что делать после дождика?
На радуге качаться! - пальцы в замок, поднимают руки вверх, выворачивают ладони и наклоны вправо, влево.
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться! - прямые руки вперед и разводят в стороны, улыбаются.
Дети исполняют хоровод «А весной снег по всюду тает» муз. сл. Ляйли Хисматуллиной. На последний припев и проигрыш дети идут по кругу, взявшись за руки и садятся на стульчики
Весна –
В гости вы меня позвали,
Мы плясали, и играли,
В лес весенний мне пора,
До свидания, детвора!
Весна уходит
Ведущий-
В марте есть такой денек с цифрой, словно кренделек!
Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам :
Дети-хором
Это праздник наших мам!
Читают стихи о маме
1-й ребенок-
В марте первого числа начинается весна.
Мамин день- восьмое марта отмечает вся страна!
2-й ребенок-
Восьмое марта - день чудесный,
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените радостные песни,
Сегодня праздник наших мам!
3-й ребенок- или все хором
Мы на празднике своем маме песенку споем,
Ярче, солнышко, сияй, нашу маму поздравляй!
Дети, стоя у стульчиков исполняют песню «Мамины цветочки» Т. А. Эльпорт
Ведущий-
А весною в мамин праздник,
Чаще солнце улыбается,
И от жарких его лучей
Все в природе пробуждается.
Ребята, давайте позовем Солнышко!
Дети- хором зовут Солнышко закличкой
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей! (повторяют 2 раза)
Под веселую музыку в зал вбегает Солнышко. В руках у Солнышка золотой султанчик.
Солнышко-обходит один круг, затем проходит вдоль стульчиков, прикасается султанчиком к мальчикам и говорит:
Я, Солнышко весеннее, я тружусь с утра.
Сколько в ясном солнышке света и добра!
Солнечные лучики мальчикам раздам,
Мы подарим танец для бабушек и мам!
Мальчики выходят, берут по две ленточки и исполняют вместе с Солнышком упражнение с лентами «Солнышко смеется, а сосульки плачут». По окончании упражнения мальчики садятся на стульчики
Солнышко-проходит вдоль стульчиков, прикасается султанчиком к девочкам и говорит:
Я, Солнышко весеннее, я тружусь с утра.
Сколько в ясном солнышке света и добра!
Яркие косынки девочкам раздам,
Мы подарим танец для бабушек и мам!
Воспитатели помогают девочкам одеть косынки на голову
Ведущий-во время паузы говорит
В группе девочки у нас -умницы, красавицы!
И признаться, всем они очень, очень нравятся!
Девочки- хором
Куколки красивые, в пляске - не ленивые.
Мы не спим и не сидим, очень весело звеним.
Дружно наклоняемся, всем ребятам нравимся.
Девочки и Солнышко исполняют инсценировку песни "Куклы-неваляшки" муз. З. Левиной (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»). Садятся на стульчики
Солнышко-
Шла у нас сегодня дружная игра,
Но скажу, ребята, мне домой пора.
Завтра утром рано вас будить приду.
Вместе будем бегать и гулять в саду!»
Солнышко убегает, ребята ему машут вслед
Ведущий-
8 марта праздник не только мам, но и бабушек!
Ваши бабушки – подружки очень любят вас внучат,
Покупают вам игрушки, даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие, ваши бабушки родные!
Читают стихи о бабушке
1-й ребенок-
Маму очень я люблю, ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной, шлю и бабушке родной!
2-й ребенок-
Помогаю бабушке я уже большой, улыбалась бабушка, стала молодой!
Молодая бабушка люди говорят, я за нашу бабушку очень- очень рад!
3-й ребенок- или все хором
Есть много разных песенок на свете обо всем.
А мы сейчас вас песенку о бабушке споем!
Дети, стоя у стульчиков исполняют песню «Бабушка» М. Ю. Картушина
Ведущий-предлагает детям посмотреть сказку "Как Машенька поздравляла свою мамочку"
Звучит музыкальная заставка выход Машеньки.
Из-за ширмы появляется кукла Машенька
Машенька: Здравствуйте ребята! -дети здороваются
Меня зовут Машенька. Я люблю выращивать комнатные и садовые цветы. К 8 марту я вырастила цветочки для свое мамочке, мне нужно их полить! Ой! Где же моя леечка? Я забыла её. Ребятки, я схожу за лейкой, а вы покараулите мои цветочки, чтобы их никто не сорвал?
Ведущий-спрашивает у детей
Ребята поможем Машеньке
Дети -Да! Поможем.
Звучит музыкальная заставка Машенька под музыку уходит.
Из-за ширмы под музыку появляется Зайчик.
Зайчик- Ой какие красивые цветочки, сорву-ка я их и подарю своей маме-зайчихе.
Ведущий-Ребята, давайте мы похлопаем в ладоши и прогоним зайчика.
Дети хлопают в ладоши. Зайчик убегает.
Из-за ширмы под музыку появляется Лисичка.
Пробегает мимо лисичка, увидала цветочки.
Лиса- Ой какие красивые цветочки, сорву-ка я их и подарю своей маме лисе.
Ведущий-Ребята, давайте мы потопаем ножками и прогоним лисичку.
Дети топают ножками. Лисичка убегает.
Из-за ширмы под музыку появляется Медведь.
Идёт мимо медведь, увидал цветочки.
Медведь- Ой какие красивые цветочки, сорву-ка я их и подарю своей маме-медведице.
Ведущий-Ребята, давайте мы ещё громче потопаем ножками, похлопаем в ладоши прогоним медведя.
Дети топают ножками, и хлопают в ладоши. Медведь уходит.
Звучит музыкальная заставка выход Машеньки.
Возвращается Машенька.
Машенька- Ребята, нашла я свою леечку. Ой какие Вы молодцы, смотрю, вы сберегли мои цветочки. Поливает цветы. А за это я вам дам цветочки, чтобы вы подарили их своим мамочкам.
Отдает букет подснежников Ведущему. Раздают цветы.
Дети становятся в круг и исполняют «Упражнение с цветами»
В конце поворачиваются лицом к зрителям вытягивают руки с цветами вперед и говорят
Дети-хором
Дорогие наши мамы, мамочки любимые,
Поздравляем вас, родные, и целуем, милые.
Дети посылают воздушный поцелуй мамам. Звучит музыка. Праздник окончен