Лариса Лариса
Картотека весенних подвижных игр
▼ Скачать
Весенние подвижные игры для детей. Картотека
Заря-зарница
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: яркая лента.
Ход игры: дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих (если мальчик, то братец Иванушка, если девочка, то сестрица Аленушка) ходит за кругом с лентой в руках и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
Публикация «Картотека весенних подвижных игр» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
За водой пошла!
С последними словами игрок кладет ленту на плечо одному из стоящих в круге, тот быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Особые замечания: игроки не должны пересекать круг. Когда Иванушка или Аленушка кладут ленту, остальные игроки не поворачиваются.
Прела, горела
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.
Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:
Прела, горела, за море летела,
А как прилетела, так где-то и села.
Кто первый найдет,
Тот себе возьмет!
Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.
Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.
Шустрые зайцы
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.
Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.
Битва за флажки
Цель игры: развитие двигательных навыков, ловкости движений.
Атрибуты: 2 цветных флажка.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. У каждой команды есть флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на «защитников» и «нападающих». Цель игры — завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.
Особые замечания: в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.
А ну-ка, отними!
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: мяч среднего размера.
Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.
Круговая эстафета
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты: 4 эстафетные палочки.
Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг диаметром 20 м, а в нем еще 4 малых круга диаметром 0,5 м каждый, в них кладут эстафетные палочки. Игроки делятся на 4 команды, встают лицом наружу за чертой своего круга. Капитаны всех 4 команд стоят лицом к малому кругу своей команды, в котором находится эстафетная палочка. После сигнала ведущего о начале игры капитаны берут эстафетные палочки, обегают по ходу часовой стрелки всех игроков и передают палочки следующим игрокам. Последние в свою очередь обегают круг и передают палочки следующим и т. д. Все обежавшие круг встают на свое место, но уже лицом к центру. Выигрывает команда, последний игрок которой, обежав круг, первым положил эстафетную палочку обратно в свой малый круг.
Особые замечания: при повторении игры движение идет в обратном направлении.
Краски
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей» :
— Тук, тук!
— Кто там?
— Покупатель пришел!
— За чем?
—-За краской!
— За какой?
— За красной!
Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее. Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать.
Особые замечания: «хозяином» становится «покупатель», угадавший и догнавший больше «красок».
Ловкие канатоходцы
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: на игровой площадке вычерчивается прямая линия длиной 10 м, символизирующая собой канат. Игроки должны по очереди проходить по линии, как по канату, расставив руки в стороны, чтобы сохранять равновесие.
Особые замечания: те, кто сошел с каната выходит из игры.
Вкусные соревнования
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: орехи, яблоки, груши, персики, ягоды (игрушечные или настоящие, резиновый мяч, табурет.
Ход игры: фрукты и ягоды раскладывают на табурете. Игроки по очереди подбрасывают мяч вверх. Пока мяч не коснется пола, надо успеть взять с табурета любой фрукт. Тот, кто сумеет это сделать, продолжает игру.
Особые замечания: если игрок не успел взять с табурета фрукт, пока летел мяч, он передает право игры другому игроку.
Лесовик и лебеди
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».
В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».
Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.
Эстафета с мячом
Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.
Атрибуты: 2 стула, 2 футбольных мяча, 2 эстафетные палочки.
Ход игры: на игровой площадке проводится линия старта, на расстоянии 10 м от нее перед каждой командой очерчивается круг, а на расстоянии 15 м от круга ставится стул. В каждый круг кладут футбольный мяч. Игрок, выбегая со стартовой линии, добегает до мяча, ведет его с помощью ног вокруг стула, оставляет мяч в кругу и бежит обратно на линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее выполнят задание.
Особые замечания: игроки обеих команд передают следующим за ними игрокам эстафетную палочку.
Березки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:
Белая березка, стройная березка,
Кто вам нужен?
Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.
Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.
Черное и белое
Цель игры: развитие двигательных способностей и реакции.
Атрибуты: картонный диск, у которого одна сторона белая, а другая — черная.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «черные» и «белые», которые встают шеренгами лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск. Если он упал белой стороной вверх, команда «белых» начинает ловить команду «черных». Убегающие пытаются проскочить за проведенную поодаль линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой окажется больше пойманных противников.
Особые замечания: ловить противников можно только после того, как упал диск и ведущий громко крикнул «Белое!» или «Черное!» Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за этой линией не считаются проигравшими.
Несмеяны
Цель игры: развитие коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: игроки садятся в круг, они — Несмеяны. Выбранный по жребию один из игроков медленно толкает плечом игрока с правой стороны от себя. Тот, в свою очередь, передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему. Смысл игры в том, чтобы сосед засмеялся или заговорил. Засмеявшийся выбывает из игры.
Особые замечания: все проигравшие должны рассказать смешное стихотворение или что-нибудь спеть.
Спасатели и разбойники
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: по считалке выбираются трое водящих — «разбойников». Они становятся на одной стороне площадки, а все остальные игроки располагаются недалеко от них в ряд.
По команде дети разбегаются в разные стороны по площадке, а водящие-«разбойники» стремятся их поймать. Пойманные игроки берутся за руки и в центре площадки образуют круг. «Разбойники» продолжают ловить игроков до тех пор, пока не останутся трое непойманных, которые стремятся подбежать к игрокам, стоящим в кругу, и выручить кого-нибудь из них. Если это удалось, игроки опускают руки и убегают из круга. Если оставшимся игрокам долго не удается подойти к кругу и коснуться одного из пойманных игроков, то они проигрывают. Игра начинается сначала, «разбойниками» становятся 3 непойманных игрока.
Особые замечания: игрокам нельзя выходить за пределы площадки. Пойманные игроки не должны покидать круг до тех пор, пока оставшиеся 3 игрока не выручат их.
Два города
Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.
Атрибуты: деревянные или пластиковые цилиндры — городки, несколько бит.
Ход игры: на игровой площадке чертят 2 города, давая им свои названия.
Городошные фигуры
Расстояние между ними определяется по договоренности. Отмечают чертой место, с которого игроки будут кидать биту. В каждом городе ставят городки. Игроки делятся на 2 команды, равные по силе и ловкости. Одна команда — жители первого города, вторая — другого. В каждой команде есть свой капитан. Игроки одной из команд выбивают городки из города противников. По условию бьют по очереди, сначала игроки одной команды, затем — другой. Цель игры — выбить из города противников все фигуры городков. Складываются фигуры так:
1) плашмя один цилиндр около другого;
2) цилиндры лежат боковой поверхностью вперед;
3) цилиндры лежат один за другим;
4) фигура «колотушка»;
5) фигура «ворота»;
6) фигура «фонарь»;
7) фигура «бутылка»;
8) плашмя, один цилиндр стоит;
9) цилиндры стоят в 2 ряда;
10) цилиндры лежат в 2 ряда;
11) фигура «слон»;
12) фигура «поезд»;
13) фигура «гвоздь»;
14) фигура «колодец».
Игра заканчивается, когда из города выбиты все цилиндры. Проигрывает та команда, которая не успела выбить все городки.
Особые замечания: каждый игрок бьет только один раз. Если первый игрок выбил цилиндр, то все остальные могут пройти от линии удара на 2 шага вперед. Если бита при отбивании цилиндров не выкатилась из города, то остается там, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с цилиндрами. По окончании игры команды меняются городами. Цилиндр считается выбитым, если он лежит за чертой. Каждая команда имеет по 2 биты. Цилиндры ставят у передней черты города или на ней, на равном расстоянии от боковых сторон.
Эстафета с волшебной палочкой
Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.
Атрибуты: небольшая эстафетная палочка.
Ход игры: игра начинается с того, что один из игроков кидает палочку как можно дальше, называя при этом любого из игроков по имени. Названный игрок — Волшебник — бежит за палочкой, поднимает ее с земли и начинает догонять других игроков, которые свободно передвигаются по площадке. Каждый игрок, до которого Волшебник дотронулся своей палочкой, становится его помощником и тоже начинает догонять остальных игроков. Поймав кого-то из них, он должен держать его до тех пор, пока не подбежит Волшебник с палочкой и не дотронется до него. С этого момента третий пойманный становится еще одним помощником Волшебника. Выигрывает тот игрок, до которого Волшебник последним дотронулся палочкой. При повторении игры этот игрок будет кидать палочку.
Особые замечания: Волшебник не имеет права ударять палочкой игроков, а только дотрагиваться до них. Игрокам нельзя выходить за пределы игровой площадки.