Ирина Колесова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние первые цветы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«Весенние первые цветы»
Составила Колесова Ирина Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ д/с №92
Калининского района г. СПб
Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как о временигода, об изменениях в живой и неживой природе.
Задачи
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о приметах весны;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весенние первые цветы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
способствовать расширению представлений о весенних цветах; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными.
Развивающие : развивать слуховую и зрительную память, внимание и мышление; развивать связную речь детей. Уточнить представления детей о «Красной книге».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Предварительна работа: чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций цветов.
Активизация словаря: заповедник, «Красная книга», проталинки, медуница, ветреница.
Воспитатель: Весна приходит к нам со своим ярким солнышком, теплом и ясным небом. Подкрадется весна и снимет ледяные оковы - солнышком, ветерком, теплым дождиком сгонит снег с полей. Тающий снег напоит усталую от холодов землю.
Природа радуется ей- поют птицы, журчат ручейки, появляются первые проталинки. Приходит весна и журчат ручьи, набухают почки на деревьях, ветер наполняет воздух первыми цветами.
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
Куст сирени у ограды.
Воспитатель: О чём это стихотворение? Это стихотворение о весне!
Давайте, вспомним о том, какие первые цветы уже порадовали, и будут радовать нас.
Я вам сейчас загадаю загадки, а в отгадках вы найдете ответ на мой вопрос.
(воспитатель загадывает загадки, и на ответы детей показывает картинки с изображением цветов)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник).
Белые горошки
На зелёной ножке? (Ландыш).
Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).
Цветы на белых стебельках
Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок
И остался стебелёк. (Одуванчик)
Воспитатель: Вот сколько мы отгадали названий цветов! Некоторые из этих цветов уже давно занесены в «Красную книгу»! (Подснежник, ландыш,ветреница, медуница).
А что такое «Красная книга»(ответы детей, если не знают) –
«Красная книга» - это книга, куда занесены редкие виды растений.
В Красную книгу заносят названия растений и животных, которых становиться всё меньше и меньше в нашем крае, стране и на нашей планете. Всё, что занесли в эту книгу находится под охраной! А людей, кто пытается уничтожить такие растения, очень строго наказывают. Потому что надо беречь и любить природу!
Мы растения эти знаем,
Бережём и охраняем!
Ребятки, сейчас мы с вами поиграем, я буду говорить «весна – это когда.», а вы будете мне говорить, что бывает весной.
(ребенок отвечает, ответы детей могут быть другие, если затрудняется – помогите ответами, приведенными ниже.)
– Весна – это когда…– светит ярче солнце.
– Весна – это когда… – тает снег.
– Весна – это когда… – бегут ручьи.
– Весна – это когда… – идёт тёплый дождик.
– Весна – это когда… – появляется зелёная трава.
– Весна – это когда… – появляются первые весенние цветочки.
Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, медуница)
Умницы, вы все внимательно слушали много запомнили!
Спасибо за занятие!