Юлия Тросянова
Конспект НОД в младшей группе «Весеннее приключение с солнышком»
▼ Скачать +Заказ
на тему: «Весеннее приключение с солнышком»
Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умения у детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание;
2. Закреплять представление о круге, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Весеннее приключение с солнышком“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).
Ход:
Дети заходят под музыку в группу.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как много гостей собралось в нашей группе! Давайте с ними поздороваемся, а теперь показали мне свои красивые глаза и давайте поздороваемся друг с другом.
«Доброе утро! улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее,мы погладим лобик, носик и щечки, станем мы красивые как в саду цветочки!» (Дети, выполняют движения)
Ребята, я очень люблю путешествовать,а вы? Хотите отправиться со мной за весенними приключениями (Да) Там будет много препятствий, мы справимся (Да) Ну что, тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова: раз-два, три к приключениям -иди (звучит волшебная мелодия)
Вот мы свами и очутились в необычном месте. Ребята посмотрите, кто нас встречает? (Солнышко) А солнце какой формы? (круглой) А какого цвета? (желтого) А вы слышите что солнышко говорит? (нет) А я слышу! Оно говорит, что нужно выполнить первое задание!
Посмотрите сколько шаров на полу? (много) А в коробке? (ни одного)
Ребята, сколько шаров осталось в обруче? (ни одного)
А сколько стало в коробках? (много)
Посмотрите, мы правильно разложили (Да)
Какого цвета коробка? А какого цвета в ней лежат шары? (желтый, как солнце; зеленый, как трава; синий, как море; красный,как помидор)
Хорошо справились, ну что смотрите, солнышко нас дальше зовет. (Звук ручья)
Ой, ребята, а что это у нас на пути (Речка)
Как же нам пройти на другой берег? (По мостику)
А вот посмотрите здесь два мостика,какого цвета?
Ребята, а как вы думаете по какому мостику можно перейти? (по красному)
А почему по красному? (потому что он длинный, а синий короткий)
А как можно проверить, что один длинный, а другой короткий (наложить)
Идем аккуратно, не толкаемся, чтобы не упасть в речку.
А что же мы там найдем? (звучит волшебная мелодия)
Ребята солнышко нас на полянку привело, что же растет на этой полянке? (кусты, цветы) Ребята,что появилось на кустах? (листочки) А какое же время года? (Весна)
А какие признаки весны вы знаете? (капель, появление травы, распускание листочков)
Ребята, а кто это там за кустиком сидит? (козленок)
А ты что козленок здесь делаешь? (Он потерялся)
А где ты живешь? (у бабушки)
Ребята, а козленок это какое животное дикое или домашнее (домашнее)
А почему вы решили, что он домашнее животное? (за ним ухаживает человек)
А каких вы знаете еще домашних животных (кошка, собака и т. д.)
Давайте с козликом поиграем, чтобы ему было веселее и возьмем его с собой.
Физминутка -песенка «Прыгал козлик через лес»
Ну вот уже улыбается,идем с нами, а солнышко нам путь указывает.
Ой ребята, а это что? Домик (Звучит звук петуха) А кто так кричит? (петушок)
Давайте послушаем, что он нам скажет:
«Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок» (появляется петушок) Ребята, а какого цвета у него гребешок на голове? (красного)
А мы про тебя стихотворение знаем, давайте все вместе расскажем :
«Петя, петя петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаешь, детям спать не даешь?» Петушок, а что же ты такой грустный?
Петушок: «Ребята, беда в курятник забралась лиса и всем курочкам хвостики пощипывала, выручайте приделайте курочкам хвостики».
Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем курочкам. (дети прикрепляют прищепки на хвостик,по цветам) Какого цвета курочка?
А теперь надо покормить курочек. Они очень любят горох, но у нас здесь в тарелочках все перепуталось. Давайте выберем из гороха всю фасоль, чтобы курочки были сытые (звучит мелодия).У всех получилось? Все курочки теперь будут сыты.
Козленок,посмотри, а куда нас солнышко привело? (К домику бабушки, где живет козлик) (Звучит мелодия появляется бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребята, спасибо,что нашли моего козлика. Что помогли моим курочкам. А кто же вам помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: А мы тебе не скажем,а покажем. Ребята кто, всю дорогу указывал нам путь? Давайте пройдем к столам и нарисуем в тарелочках ответ на бабушкин вопрос. (Дети рисуют на манке солнце) (Звучит мелодия)
Бабушка, ты поняла кто помогал (солнышко)
Бабушка:
Солнце, солнышко, сияй,
Наших деток согревай
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
Ребята,за то что вы вернули мне моего любимого козлика, я хочу вас отблагодарить. (Бабушка выносит баранки в корзине). Посмотрите, какие круглые,как солнышко.
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с бабушкой, ей нужно пирожков напечь для внуков. Давайте скажем спасибо солнышку за наше весеннее приключение. А нам нужно возвращаться в группу. Закрываем глаза,а я говорю волшебные слова. Раз-два, три, четыре пять детей в группу возвращаю опять. (Звучит мелодия)
Ребята, ну вот мы и в группе.
А что мы сегодня делали?
А кого на пути встретили?
А кому помогли?
Вы молодцы! Вы у меня самые лучшие дети. А сейчас мы помоем руки и будем есть бабушкины сушки с соком.