Ирина Дмитриева
Сценарий праздника «Весеннее преображение» (подготовительная группа)
"Весеннее преображение" (подготовительная группа)
Сценарий праздника посвящённый Весне)
(Звучит «Весенняя песня» Ф. Мендельсона, дети входят в зал, встают около стульчиков).
Вед.
Прошли морозные дни. Зазвенела капель. С каждым днём солнышко пригревает всё сильнее. Природа просыпается. Наступила весна:
Публикация «Сценарий праздника „Весеннее преображение“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, да песни польются,
День – деньской от зари до зари!
(И. Никитин «Весна»)
Реб: Из далёких краёв где, морская
волна,
Кружевной рассыпается пеной
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна.
И приносит с собой перемены.
Вед:
Давайте вместе угадаем по каким приметам мы весну узнаём?
Реб: Я в полдень слушаю капель
Она журчит, как птичья трель,
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши под крыльцом.
Реб: Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд.
Большой сугроб ей ни почём,
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь.
Чтобы на мир он мог взглянуть!
Песня «Кап- кап- капельки».
Вед: А началось всё с большого пребольшого сугроба (Дети встают в круг, поднимают руки)
Игра – пантомима «Сугроб».
«Утро» Э. Григ.
Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого сна (дети постепенно опускают руки вниз).
И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие (по очереди 5-6 детей выбегают из круга). Но вот солнце припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро – быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья (остальные дети выбегают из круга, поочерёдно врассыпную).
-Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река (дети объединились и бегут «змейкой»).
-Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в озеро и исчезла (Дети садятся на стульчики).
Вед: На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется свежая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы. Но разве весна сразу тёплая и ласковая (Ответ детей) Весна ребята, загадала вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в трёх вазочках и найдите отличие. (показывает на мольбертах 3 картины).
Ответ детей: На одних веточках нет ничего, на других листочки уже совсем большие, а ещё на одних почки, вот–вот лопнут.
Вед: Правильно ребята. А какие три месяца весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Вед: И вот каждый из них принёс свои веточки. Попробуйте отгадать где, чей букет?
(Дети отгадывают, вспоминая, что в марте ещё холодно, в апреле уже трава видна и появились первые цветы, набухают почки, а в мае всё будет в зелени).
Вед: Ребята, а как вы думаете, какие звуки сопровождают приход весны?
Дети: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Вед: Попробуем изобразить их на музыкальных инструментах. (Звон капели - треугольник, шорох обрушивающего снега – погремушки, журчание ручейка – металлофон, пение птиц – свистульки.
Оркестр с инструментами
«Весна» Времена года А. Вивальди
Вед:
Ребята, а вам понравилась, какая весенняя музыка у нас с вами получилась? Самая главная примета весны – это пение птиц. Если они запели, значит, весна совсем близко.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тёмный.
И песню раннюю запел,
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины,
Поёт, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны»
(звучит в записи)
«Песня жаворонка» П. И. Чайковский
«Детский альбом»
Муз. рук.
Вы узнали произведение, которое прозвучало?
Как оно называется?
Какая фамилия композитора, написавшего эту музыку?
А в чьём исполнении прозвучала музыка?
( ответ детей: в исполнении оркестра)
Какие инструменты вы услышали?
Какие чувства композитор передал в музыке?
Какой характер музыки, что за птичка – жаворонок?
( ответ: Жаворонок – первая весенняя птичка)
Говорят, что её прилёт означает наступление тёплой поры.
Вед:
Даже мне стало тепло на сердце и очень захотелось взлететь вместе с жаворонком далеко – далеко в небо, полюбоваться на землю с высоты, поиграть с солнечными лучиками. И солнечные лучики на зов жаворонка спешат к земле, бегут по вершинам высоких деревьев, скользят по стволам стройных берёзок, нежно касаются земли и всё улыбается им.
Хотите стать солнечными лучиками, помочь весне и солнышку разбудить землю от зимнего сна?
Таней: «Солнечные лучики»
Вед:
Как хорошо стало кругом. Даже в городе воздух какой – то особенный. А уж за городом? В лесу появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете?
( Ответ: мать и мачеха, одуванчик, подснежник).
Реб: Выглянул подснежник,
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на сонной речке,
Неподвижный лёд,
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Вед: Существует красивая легенда о подснежниках. Когда на земле появились первые люди, вдруг высыпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда желая подбодрить людей, несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели столько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда. Сейчас вы будете слушать музыкальное произведение.
«Подснежник». Времена года (апрель)
П. И. Чайковский.
Вед:
Почему композитору захотелось написать эту музыку?
Каким вы представляете себе подснежник?
Давайте послушаем ещё раз это произведение.
(Ответы детей, показ цветка: иллюстрация)
Вед:
Действительно, про этот цветок можно сказать, что он нежный, хрупкий, светлый, почти прозрачный. Но в тоже время смелый, ведь кругом ещё лежит снег, а он уже выпустил зелёный стебелёк и подставил солнышку свою головку.
(дети встают в круг)
«Пластический этюд»
музыка Ф. Шуберта «Вальс».
Вед: Я предлагаю вам превратиться в маленькое зёрнышко, которое спит в земле, затем становится росточком, пробивается к свету, к солнышку и наконец, превращается в прекрасный цветок.
( Вед: даёт детям красивый подснежник в руки).
А сейчас, пожелаем, друг другу радости, выскажем всё самое хорошее, что таится в глубине ваших сердец, передавая из рук в руки этот весенний цветок (дети высказываются при передаче цветка).