Получи документы

Проект «Снеговик» (9 фото)

Валентина Томилова
Проект «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в санаторной группе

«Снеговик»

Составил:

воспитатель санаторной группы

высшей квалификационной категории

Томилова Валентина Николаевна

г. Кемерово

1 часть. Актуальность проекта.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры; правильного отношения ребенка к природе, к себе и к людям как к части природы, к материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это способ организации проектной деятельности.

Публикация «Проект „Снеговик“» размещена в разделах

2 часть. Определение предмета исследования.

В экологическом образовании детей огромную роль играет практическая исследовательская деятельность. Ведь в процессе исследовательской деятельности ребенок учится наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, развивает свои познавательные способности.

3 часть. Формулировка проблемы.

В дошкольной педагогике развитию познавательных способностей у детей не уделялось достаточного внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих побуждающих детей к знаниям.

Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости. Воспитывает потребность в созидании, творчестве.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Воспитатель, используя самые различные ситуации, продолжает его накапливать и расширять – уточняет с детьми форму, цвет, размеры и другие особенности объектов природы. Учит сравнивать эти явления, подбирать эпитеты, синонимы.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

В начале зимы, в теплую погоду дети лепили снеговика. Получился красивый, украсил своим видом участок. Но потом чужие дети его сломали. Через несколько дней, выйдя на прогулку, дети вновь захотели вылепить снеговика, но был небольшой мороз и постройка не получилась. Снег рассыпался, захотелось рассказать детям о снеге, как одном из состояний воды и его свойствах, обогатить знания детей о природном объекте воде, повысить интерес к экспериментам.

5 часть. Проверка гипотезы.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

1. Расширить представления о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними.

2. Обогатить и систематизировать представления детей о свойствах снега.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, наблюдений.

4. Учить использовать полученные знания в играх, продуктивной деятельности.

5. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Тип проекта : Информационно – исследовательский.

Участники: Воспитатель группы, дети санаторной группы, родители.

Длительность: 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Наблюдение на прогулках для выявления знаний о снеге.

Подготовка игр, занятий, опытов.

Подбор произведений художественной литературы.

Основной этап

Декабрь

Недели Содержание работы

Первая неделя Наблюдение на прогулке: первый снег, его свойства, лепка снежков.

Слушание «Декабрь» П. И. Чайковского.

Чтение Н. Никитина «Встреча зимы»

Хороводная игра «Выпал беленький снежок»

Вторая неделя Наблюдение на прогулке: закрепить понятия: белый, холодный, липкий в теплую погоду, тает.

Коллективная лепка Снеговика.

НОД. «Зимние развлечения»

Заучивание «Падал снег на порог». П. Воронько

НОД. Аппликация из бумаги, методом обрывания «Снеговик»

Третья неделя Наблюдение на прогулке: опыт «Снег и его свойства».

Хороводная игра «Зимушка».

Заучивание «Снеговик» Г. Шапиро.

НОД. Лепка «Снеговик» из соленого теста.

Четвертая неделя Наблюдение на прогулке: закрепить свойство снега в морозную погоду.

Изготовление снеговиков из ватных дисков для украшения группы.

Чтение «Приключение Снеговика» В. Сутеева.

Подвижная игра «Снеговик»

Январь

Недели Содержание работы

Первая неделя Наблюдение на прогулке: изготовление скульптур из снега взрослыми.

НОД. Тема «Зима»

НОД. Рисование «Снеговик»

Хороводная игра «Выпал беленький снежок»

Вторая неделя Наблюдение на прогулке: «Лед и его свойства»

НОД. Составление рассказов о зиме из личного опыта.

Чтение О. Жук. «Снежный дом»

Коллективное панно из природного материала «К нам пришла зима»

Третья неделя Наблюдение на прогулке: полезные свойства снега.

НОД. Составление рассказов: «Зимние развлечения»

Дыхательные упражнения «Сдуй снежинку»

Просмотр мультфильмов «Приключение снеговика»

Четвертая неделя. Наблюдение на прогулке: рассматривание снежных построек, катание с горки.

НОД. Что делают звери зимой.

Подвижная игра «Снеговик»

Просмотр сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Февраль

Недели Содержание работы

Первая неделя Наблюдение за метелью, рассказать о зимних явлениях погоды: буран, пурга, метель, мороз.

Составление альбома о зиме, подбор иллюстраций, пословиц, загадок.

НОД. Рисование «Снегопад укутал деревья и дома»

Слушание: «Мороз-воевода» Н Некрасова.

Вторая неделя Наблюдение работой дворника, помочь укутать снегом деревья и кустарники на участке.

НОД. Изготовление зимней картинки из трафаретов и манной крупы.

Хороводные игры: «Зимушка», «Снеговик»

Рассматривание альбома о зиме.

Третья неделя Наблюдение на прогулке. «Сравнение льда и снега»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

НОД. Лепка из соленого теста «Снеговик и его друзья»

Четвертая неделя Наблюдение на прогулке. Рассматривание сосулек.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

НОД. Чем мне нравится Зима?

Заучивание пословиц, поговорок о зиме.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта

Презентация проекта

Оформление выставки детских работ по итогам реализации проекта.

6 часть. Результаты проекта «Снеговик»

Проект «Снеговик» длился три месяца. Во время проведения проекта дети наблюдали за снегом на прогулках, рассматривали его, проводили опыты, делали выводы.

Лепили снежки, снеговика из снега, упражняясь в катании маленького комочка снега в большой ком. Дети приобрели элементарные сведения о снеге, белый, холодный, липкий - только в теплую погоду. Тает в теплом помещении.

Во время наблюдений, рассматривая снег, выяснили, что он бывает разной формы: снежинками, хлопьями, мелкой крупой. Во время мороза хрустит под ногами, потому что, обламываются кончики снежинок. Снег во время мороза твердый и мягкий во время снегопада. Снег – это много снежинок.

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к продуктивной деятельности; сформирован ряд навыков. В лепке дети научились раскатывать кусок соленого теста круговыми движениями, соединять комочки вместе, размещая их по размеру. Научились создавать картинки природы о зиме, используя белую гуашь, манку, пенопласт, природный материал.

Во время проекта активизировалась речь детей, пополнился словарный запас, желание наблюдать, сравнивать, делать выводы.

В течение всего проекта дети играли в пальчиковые, подвижные и речевые игры: «Выпал беленький снежок», «Снеговик», «Зимушка», «Снежок». Познакомились с новыми художественными произведениями: С. Маршак «Снег», Двенадцать месяцев»; Н. Никитин «Встреча зимы»; О Жук «Снежный дом»; Н. Сладков «Суд над декабрем»; Н. Некрасов «Мороз – воевода». Русской народной сказкой «Снегурочка», П. Воронько «Падал снег на порог», С. Шапиро «Снеговик».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства». «Снег в морозную погоду», «Лед и его свойства», «Сравнение льда и снега». В процессе опытов дети узнали, что снег бывает холодный, белый, мягкий, в теплую погоду тает, превращается в воду. Вода замерзает в мороз и превращается в лед, он прозрачный, скользкий, холодный, твердый.

Таким образом, дети узнали свойства снега, улучшились навыки в рисовании, лепки. Повысился познавательный интерес.

Ресурсы:

Рассматривание сюжетных картинок с изображениями зимних явлений погоды, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, прослушивание произведений о зиме, заучивание стихотворений, хороводов.

Использованная литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе»

2. И. В. Кравченко, Г. П. Долгова «Наблюдения на прогулке»

3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

Проект «Снеговик»
Фото «Снеговик»
Проект - фото
Проектная деятельность в санаторной группе Снеговик Составил воспитатель санаторной группы высшей квалификационной категории Томилова Валентина Николаевна г Актуальность проекта Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности В этот период закладываются основы личностной культуры Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования это способ организации Проекты проектной деятельности
Публикации по теме:

Конкурс поделокКонкурс поделок МБДОУ №118. г Кемерово «Белочка» санаторная группа. Я работаю в детском саду "Белочка" в санаторной группе. Лето прекрасная пора и мы проводили.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снеговик»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Томилова (УИ 59051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД