Получи документы

«Веселый счет»

Елена Олеговна Мананкова
«Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселый счет»

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по математике в старшей группе «Росинка»

Программное содержание

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обо-значать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Публикация «„Веселый счет“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Пчелы в поле полетели.

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем —водишь ты!

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Вос-питатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. «Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на во-просы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кру-гов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

2. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, распо-ложенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну - по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?»

3. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную иг-рушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и заданий.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый счет»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 08:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олеговна Мананкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД