Елена Олеговна Мананкова
«Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый счет»
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по математике в старшей группе «Росинка»
Программное содержание
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обо-значать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Публикация «„Веселый счет“» размещена в разделах
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.
Пчелы в поле полетели.
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем —водишь ты!
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Вос-питатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. «Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на во-просы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кру-гов (квадратов? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, распо-ложенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну - по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?»
3. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
4. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную иг-рушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой ведущего и заданий.