Нина Бобко
«Веселые игрушки из Вятской деревушки» (круглый стол). Цель. Организовать досуг родителей совместно с детьми посредством игр
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые игрушки из Вятской деревушки» (круглый стол).
Цель. Организовать досуг родителей совместно с детьми посредством игры. Воспитывать любовь к народному искусству России.
Оборудование: выставка дымковских игрушек, иллюстрации; дощечки, стеки, салфетки.
Организация : Дети – зрители, две команды родителей, жюри.
Публикация «„Веселые игрушки из Вятской деревушки“ (круглый стол), Цель, Организовать досуг родителей совместно с детьми посредством игр» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Наша сегодняшняя встреча – игра будет проходить под названием: «Веселые игрушки из Вятской деревушки».
Я надеюсь, что она даст нам возможность отдохнуть, показать свои знания, проявить находчивость. Сегодня в центре внимания будет дымковская игрушка. Я вам кратко расскажу о ней. Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. В Слободе Дымково, на правом берегу реки Вятки существовала добрая традиция народного веселья – праздник «свистопляска» или «свистунья». В этот день жители города с утра вспоминали предков, а во второй половине дня ходили по улицам и свистели в небольшие свистки. Куклы – свистуньи продавались здесь же, на улице. Праздник стал историей, а обычай лепить и расписывать игрушки сохранился. В воскресенье, после обедни, дочери богатых горожан, разодетые в свои лучшие наряды, ходили за водой на пруд. Вдоль дороги выстраивались женихи. Этот обычай отразился в творчестве вятских мастеров, появились глиняные фигурки – водоноски. Игрушки лепили женщины и девочки, а потом продавали их на весенней ярмарке. По сей день приемы лепки и росписи передаются из рук в руки. Совершенствуются формы и роспись барынь, индюков, оленей, уток, свистулек. Использование в росписи большого количества разных цветов придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Обычно игрушка расписывается простым геометрическим орнаментом – это яркие круги, точки, зигзаги, полосы, клетка. Каждая фигурка – это ручная работа, существующая в одном экземпляре.
Итак, дорогие родители, вы все вспомнили школьную программу и переходим к нашей игре.
I конкурс.
«Давайте познакомимся».
Каждому члену команды необходимо быстро собрать из букв свое имя и отчество. Победит та команда, которая первая справится с заданием.
II конкурс.
«Игрушки вятские».
Какая команда больше назовет дымковских игрушек, та и победила.
III конкурс.
«Собери картинку».
Чья команда быстрее соберет картинку. (дымковская игрушка в разрезе)
Музыкальная пауза.
Дети в русских народных костюмах поют частушки – нескладушки.
IV конкурс.
«Лабиринт».
Кто быстрее пройдет по лабиринту».
V конкурс.
«Разгадай кроссворд».
Поэтическая строка.
Чтение стихов детьми о дымковских игрушках.
VI конкурс.
«Умелые ручки».
Предложить родителям вылепить из соленого теста дымковскую игрушку.
Русская народная песня «Валенки» в исполнении детей подготовительной группы.
VII конкурс.
«Танцуют все!».
Начинаем перепляс. Команды выстраиваются друг напротив друга и под русскую народную мелодию «Барыня» танцуют вместе с детьми.
Ведущий. Хочу поблагодарить всех за участие в нашей игре. Неважно, кто победил, важно то, что мы вместе – дети и родители. Спасибо, что вы сегодня приняли участие в нашей игре и поделились своими знаниями с детьми.