Екатерина Бархатова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать
Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о сказках прочитанных ранее.
2. Закрепить умение понимать и отгадывать загадки.
3. Активизировать речь, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Развивать логическое мышление, воображение, память.
5. Закрепить знания детей о транспорте, о весне.
Развивающие :
1. Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
2. Образовывать уменьшительно – ласкательные существительные от заданных слов.
3. Познакомить с новыми словами: Яркое, лучистое, ослепительное.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
2. Формировать познавательный интерес.
Материал к занятию : Картинки «Транспорт», книжки – сказки, карточки с заданиями, листочки с кругом, фломастеры.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно путешествовать?
Дети: машина, мотоцикл, лодка, корабль, самолет.
Воспитатель: - Как можно назвать все перечисленное, одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: -У нас нет никакого транспорта, мы будем путешествовать пешком. Повернулись друг за другом, пошли.
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Ну, ка веселее, вот как мы умеем.
Воспитатель:
-Первая остановка «Сказочная»
Ребята, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. Сказка – это удивительный и волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и приключения.
- Посмотрите, здесь еще и загадки есть. Попробуем их отгадать?
1. - Удивительный народ, вместе вышли в огород.
Вот друг друга держат крепко, потянули… вот и (репка)
2. – По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
Да попался на носок, ам, и съеден… (колобок)
3.- Разбойники белые, вот беды наделали:
В деревню прилетали, и мальчика украли.
Только смелая сестра все равно его нашла.
Помогли ей печка, яблонька и речка. (Гуси-лебеди)
4. – Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и медведь)
5. – Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Все правильно отгадали. Отправляемся дальше. Все встали, пошли (ходьба на месте)
Топ, топ, ножки, шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
Топ, топ, топ, а потом стоп!
Остановка «Игралочка»
1. Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а мышка… (маленькая)
Лук горький, а торт…. (сладкий)
Я высокая, а София…. (низкая)
Кресло мягкое, а стул…. (твердый)
Дедушка старенький, а мама…. (молодая)
Гусеница короткая, а змея…. (длинная).
2. Игра «Скажи ласково»
Луч – лучик
Облако – облачко
Ветер – ветерок
Ручей – ручеек
Проталина – проталинка
Дерево – деревце
Солнце – солнышко
Лист – листочек
Цветок – цветочек
Птица – птичка.
Воспитатель: Ну, поиграли немножко, пошли дальше. (ходьба на месте)
Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке,
Никогда не устаем, очень весело живем. Пришли.
Последняя остановка «Весенняя»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А приметы весны вы знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
- Закончилась холодная, снежная…. (зима)
- Наступила долгожданная, теплая…. (весна)
- Побежали звонкие…. (ручейки)
- С крыши капают…. (сосульки)
- С юга прилетают…. (птицы)
- В берлоге просыпается…. (медведь)
- Распускаются первые…. (подснежники)
- Стало ярко светить …. (солнце)
Воспитатель:
Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко
А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)
Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают… Мы улыбаемся солнышку весеннему)
У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно дорисовать ему лучики. В какой цвет? Молодцы ребята, ну а теперь нам пора в группу.
Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке.
Никогда не устаем, очень весело живем.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали. С заданиями справились! Вы сегодня молодцы! Скажем спасибо!