Приложение МААМ

«Веселая Масленица». Конспект комбинированного подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Анастасия Афанасьева
«Веселая Масленица». Конспект комбинированного подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний детей о народных традициях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить с традициями празднования Масленицы;

- Обогащать активный и пассивный словарь по теме занятия;

- Закреплять правильное произношение звуков;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память, творческое воображение;

- Развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования и словоизменения;

- Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности;

Темочки:

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

Предварительная работа: беседы с детьми о русских народных праздниках;

чтение, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок на тему занятия; рассматривание иллюстраций и картин народных гуляний.

Демонстрационный материал: изображения картин о Масленице, рисунки к празднику Масленица,

Оборудование: предмет-заменитель для игры «Горячий блин», ленты с сюрпризами.

печатная игра «Рыба-лыба»

Ход занятия

Оргмомент:

Логопед встречает детей у кабинета.

Логопед:

Подходи, честной народ,

Интересное вас ждет!

Подходите, торопитесь,

Наши милые друзья,

Здесь скучать никак нельзя!

Логопед: Сядем рядком да поговорим ладком. Все ли здесь смышлёные? Загадки отгадывать умеете?

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Я не мяч, не круг, не шар, Но пылает во мне жар. Лучами всё на свете грею, Ими тьму легко развею. (Солнце).

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Логопед: Ребята, вы уже догадались, о каком празднике мы будем вести речь?

Беседа.

Логопед: Масленица - самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают Зиму и встречают Весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

- Почему праздник называется Масленица? (Потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины)

- Как по-другому называли праздник масленицу? (Проводы зимы)

Каждый день Масленицы имеет своё название.

Понедельник называется встречей. Всех гостей надо было встречать блинами.

Логопед: - Почему блинами угощали? (Блины - символ солнца (такой же круглый и золотистый, а солнце - символ возрождающейся жизни.)

Вторник называют заигрышем. В этот день начинаются различные увеселения: игры, гулянья.

Логопед: - Какие народные игры вы знаете?

Среду называют лакомкой. С этого дня начинаются пиршества во всех домах.

Широкий четверг - в этот день проходят соревнования на кулаках.

Пятница называется тещиными вечерами. Так что, ребята, напомните бабушке, чтобы не забыла пригласить папу на блины.

Суббота - золовкины посиделки.

Воскресенье -проводы. В этот день просят прощение.

Логопед предлагает детям повеселиться.

1. Игра «Горячий блин. Начинка»

«Блин»- лист бумаги. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», называет начинку для блина. Например: блин с творогом - творожная начинка, с мясом- мясная и тд

2. «Пословицы и скороговорки»

Логопед: Русские люди ели много блинов на Масленицу, да сами над собой подшучивали, много весёлых поговорок о блинах и о самой Масленицы сложили.

Нужно в хоровод нам встать,

Масленицу прославлять!

Дети рассказывают, заученные ранее с родителями скороговорки и пословицы.

Скороговорки про Масленицу и блины:

Был блин да сплыл блин;

Был на блюде блин, был блин не один;

Был блин бледный, был блин бедный, был блин блёклый, но со свёклой.

Масленицу маслили, маслом замаслили, много маслили стала Масленица масленой.

Мало Масленице маслица, надо маслицем замаслиться.

Ели блины с блинами, были блины с груздями.

Были блины блинные, были блины длинные.

Была у двора Масленица, а в дом не зашла.

Блины -солнцу родственники.

Масленица идёт, блин да мёд несёт.

Не всё коту масленица, а будет и Великий Пост.

3. «Собери слово»

У каждого ребенка буква. Нужно построиться так, чтобы получилось слово (блин)

Дети садятся за столы.

4. «Рыба-лыба»

- Любили люди на празднике устраивать соревнования. И у нас игра-соревнование, но не на силу, а на внимание.

Перед детьми топка карточек рубашкой вверх, по одной у детей, перевернуть карточку из колоды и найти на ней картинку, совпадающую с картинкой на карточке ребенка, после того как найдет ребенок- громко произносит название предмета.

5. Игра «Мотальщики».

- А сейчас еще одно соревнование. Проверим вашу память.

Дети встают парами. Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Ребята должны смотать ленточку как можно быстрее, называя все слова, относящиеся к праздничной недели. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

Итог занятия:

- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего? Что повеселило?- А что было самым сложным?

Публикации по теме:

«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах. Коррекционно-образовательная задача: • расширять словарный запас по теме, познакомить.

Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школеКонспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе Конспект комбинированного приложения «Подснежник» в подготовительной группе к школе Цель: расширить представления детей о первом цветке.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселая Масленица». Конспект комбинированного подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселая Масленица». Конспект комбинированного подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Афанасьева (УИ 576652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД