Любовь Шамина
«Весела была беседа». Развлечение для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Весела была беседа
Цель.
Познакомить детей с традицией русского народа – посиделками.
Задачи.
Формировать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.
Оформление зала.
У одной стены – расписная бутафорская печь. У второй стены – столы с домашней утварью (самоваром, горшками, крынками и т. д.). Вдоль остальных стен расставлены деревянные лавки, сундук.
Публикация «„Весела была беседа“, Развлечение для средней и старшей групп» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись народных песен: польской «Веселый хоровод», Русских «Ой, вставала я ранёшенько», «Ой, бежит ручьем вода». Бубенцы, деревянные ложки.
Материал. Для «подарков» - бусы, платки и т. д. Для игры «Звонарь» - колокольчик на ленте, шарф из плотной ткани. Банка сгущённого молока.
Ход развлечения.
Дети стоят перед закрытой дверью зала. Держат в руках бубенцы и деревянные ложки. Звенят и стучат.
«Хозяйка» посиделок – воспитатель в русском народном костюме – находится в зале.
Хозяйка (открывая дверь).
Ох, и вечер больно долог.
Насчитаю сорок елок,
То на лавке посижу.
То в окошко погляжу.
Позову-ка я ребят на посиделки.
Эй, девчонки веселушки,
Озорные хохотушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Долгий вечер скоротать!
(Дети входят в зал, кланяются хозяйке.)
1-й ребенок. Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.
2-й ребенок. В избу твою жаркую мы пришли с подарками. ( Преподносят хозяйке подарки: бусы, платок и т. д., она благодарит.)
3-й ребенок. Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.
Хозяйка. Смех вам да веселье!
4-й ребенок. Что за славный денек!
Собирайся, народ.
Будем петь и шутить,
Да весну веселить.
(Звучит аудиозапись польской народной песни «Веселый хоровод», дети танцуют.)
Хозяйка. Гость на двор – хозяина радость.
Кого почитают – того и величают.
Красному гостю – красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь.
(Дети средней группы садятся на лавки, дети старшей группы перекликаются.)
Мальчики. Девочки- беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки. Мы вчера коров доили,
Молочком умылися.
Мальчик. Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь:
«Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка – на кошке
По кривой дорожке».
(Слышен стук, бренчание; из-за печи показывается ребенок в холщовой рубахе – «домовой».)
Домовой. Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (Чихает.) Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне, домовом Васе, держится, и никаких там тебе колокольчиков, бубенчиков, ложечек. А они явились – да с песнями, да с инструментами! Где, спрашивается, справедливость? Одним – все, а другим – ничего? Соломинка вам в нос! (Отбирает у детей бубенцы и ложки.)
Хозяйка. Васенька, отдай, пожалуйста, музыкальные инструменты!
Домовой. Перво - наперво отгадайте-ка загадки:
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит. (Гармонь.)
Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложка.)
Деревянная девчонка
Петь умеет звонко-звонко.
А ну-ка, угадай-ка,
Что это?. (Балалайка.)
(Дети отгадывают.)
Домовой. На инструментах вы играете, а вот как без них?
Девочка. В нашем оркестре всего понемножку,
Помогут оркестру и наши ладошки.
(Дети старшей группы исполняют чешскую народную песню «Печь упала», аккомпанируя хлопками в ладоши.)
Домовой. Молодцы, обошлись без инструментов. Так и быть, отдам вам ваши ложки и бубенцы, продолжайте свое веселье, а я пойду посплю, стар уже стал.
(Звучит аудиозапись русской народной мелодии – по выбору воспитателя. Несколько детей из средней и старшей групп стучат ложками в такт музыке.)
Хозяйка (выходит с самоваром).
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибауточку пою:
«Эх, чай, чай, чай,
Уж ты, кумушка, встречай.
Чай-то мой уж закипает,
Чего к чаю не хватает?»
Дети. Молочка, сливочек!
Хозяйка (под музыку русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»).
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Где ты, Буренушка? (Выходит ребенок из средней группы в костюме коровы, дает хозяйке банку сгущенного молока.)
Хозяйка. Давайте поиграем вместе с Буренкой!
(«Буренке» на шею привязывают колокольчик, одному из детей завязывают глаза. Проводится игра «Звонарь».)
Хозяйка. До свидания, Буренушка! До свидания, дети! (Звучит аудиозапись песни «Ой, бежит ручьем вода». Дети под музыку покидают зал.)