Рита Брутян
Игра-занятие «Верные друзья» с использованием ИКТ с детьми 2–3 лет
МАДОУ «Детский сад № 4» с. Объячево
Игра — занятие "Верные друзья"
с использованием ИКТ с детьми 2-3 лет
в рамках тематической недели «В гости к домашним животным»
Автор - составитель: Брутян Р. С., воспитатель
Цель: способствовать строительным играм с использованием напольного строительного материала
Содержание образовательной деятельности:
Публикация «Игра-занятие „Верные друзья“ с использованием ИКТ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Развивать умение строить постройки соразмерно масштабу игрушки (маленькие собачки - маленькие домики, большая кошка-большой домик)
2. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей (кошка-котята, собака-щенята)
3. Узнавать в игрушках домашних животных и х детенышей, называть их.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: игрушки домашних животных кошка с котятами, собака с щенятами, корзинка, крупный строительный материал.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация.
1 слайд: (Девочка плачет)
Воспитатель обращает внимание, что девочка Катя очень сильно плачет. Дети давайте спросим,что же произошло?
Кукла Катя рассказывает, что собачка Жучка и кошка Мурка хотят жить в домике, а домика у них нет.
Воспитатель предлагает помочь кукле Кате.
Воспитатель обращает внимание детей: А где же собачка Жучка и кошка Мурка, куда они спрятались?
Воспитатель предлагает детям найти, куда спрятались собачка Жучка и кошка Мурка.
Дети среди игрушек в группе находят корзинку, в которой находятся: собачка Жучка с маленькими щенятами и кошка Мурка с котятами.
Дети разбирают животных.
2 слайд: (д/и «большой и маленький)
Ребята, где маленькая кошечка, а где большая? Назови, кто у тебя? (кошка) Большая кошка – это мама кошка. А маленькие кошечки – это кто? Кто мяукает МЯУ-МЯУ? А как маленькие котятки мяукают?
Серенькая кошечка
К деткам прибежала
Серенькая кошечка
«МЯУ» всем сказала.
Ребята, где маленькая собачка, а где большая?
3 слайд: (собачка) Большая собака – это кто? А маленькие собачки? (детки - щенята) Покажите, где у них глазки, хвостик, лапки. А собачка как лает? А маленькие собачки как лают? Молодцы!
ГАВ-ГАВ! Молодцы!
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Громко,громко лает
«ГАВ-ГАВ»
4 слайд: (Девочка плачет) Ребята, Катя опять плачет. Надо скорее домик построить, чтобы животные опять не убежали.
5 слайд: (домик для друзей)
Ребятки, из чего можно построить домик? Где нам взять кубики, где они живут у нас в группе? Какого цвета кирпичик? А кубик, какого цвета? А крыша, какого цвета? Какой домик у большой кошечки? А у котяток? Какой дом у большой собаки? А у щеняток?
Воспитатель в процессе игры с конструктором комментирует свои действия: «Возьму кирпичик, это стена у домика. Еще один кирпичик возьму и т. д. А это будет крыша»
Обыгрывание детьми построенных построек. Воспитатель берет большую собачку и проговаривает: «Тук, тук, тук, кто в домике живет? Я собачка мама, а ты кто?» Дети подражают, водят игрушки вокруг построек – домиков.
6 слайд. Кукла Катя улыбается. Кукла Катя благодарит детей и предлагает поиграть с ее друзьями.