Елена Моисеенко
Конспект музыкального представления в старшей группе. «Венок Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №158»
Конспект музыкального представления в старшей группе.
ВОСПИТАТЕЛЬ:МОИСЕЕНКО Е. Е.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :ШИРЯВСКАЯ О. П.
Цель: Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, уважение к культуре другого народа.
Задачи:
1. Воспитывать и развивать патриотические чувства, уважение к культуре народов, населяющих Поволжья.
2. Прививать любовь к родному краю.
3. Обогащать знания детей о быте и традициях народов Поволжья.
Публикация «Конспект музыкального представления в старшей группе, „Венок Дружбы“» размещена в разделах
4. Знакомить детей с национальными музыкальными инструментами, обучать игре на них.
5. Развивать музыкальные, танцевальные и сценические способности, устную речь.
6. Учить выполнять национальные танцевальные движения.
7. Активизировать словарь детей фольклором разных народов.
Под музыку в зал свободно вбегают дети и встают в шахматном порядке.
Ведущий: Вот и опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал.
Мы рады вас приветствовать сейчас.
Пусть праздник Дружбы всех объединяет нас!
Ребенок: Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле,
И какой понравился народ?
Ребенок: Всякий шепчет солнышко: «Хорош»
Не могу обидеть ничего.
Там, где ты родился и растешь.
Реки, горы или ширь степей.
Родина, она всего милей.
Ребенок: Ах, Россия, ты, Россия.
Как поет твоя душа.
Сторона моя родная,
До чего ты хороша.
Ребенок: Волги-матушки разливы,
Березы здесь шумят и нивы,
Восходит алая заря.
Россия, Родина моя!
Ребенок: О родном нашем Поволжье
Предлагаем вам рассказ.
Сколько разных здесь народов
Проживает среди нас.
Ребенок: Русский, немец и татары,
Украинец и казах.
Есть чуваши, белорусы
И башкиры и мордва
Все мы вместе навсегда
Родина у нас одна!
Песня о Родине «Край мой родимый»
(все садятся на места)
Ведущий: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Отдать бы им все звуки и краски,
Жар- птицу помочь отыскать.
Но в эту, но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать.
(Звучит музыка – гусли, выходит Сказитель-гусляр)
Сказитель: Как далече-далече это было.
Да над Поволжской землей
Пролетало чудо-юдо ужасное
Из-под западной, из-под сторонушки.
Да забрало с собой чудо-юдо трехголовое
Жар-птицу прекрасную.
Символ красоты народной.
Ой, пришла беда – небывалый страх,
Не простая беда, а о трех главах.
Кто же, кто же с чудом-юдом сразится,
Кто захочет освободить ту Жар-птицу?
(выходит Иван Царевич)
Иван Царевич: Я спасти её берусь.
С чудом-юдом я сражусь.
Эх, меч-кладенец.
Змею Горынычу конец.
Сказитель: Змея силой не возьмешь,
Только сам ты пропадешь.
Подожди, настанет срок
Ты надень ему на головы волшебный венок.
Иван Царевич: А где венок волшебный взять?
Сказитель: Не могу тебе сказать
Сам ты должен отгадать.
До свидания Иван Царевич, пора тебе в путь.
Про мои наказы смотри не забудь.
Иван Царевич: До свидания, дедушка.
(обращается к ветру)
Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты летаешь высоко,
И все видишь далеко.
Подскажи мне ветерок,
Где же взять волшебный тот венок.
(раздается звук ветра)
Ветер: Народы дружбою сильны,
А дружба – это сила.
И все кого ты встретишь по пути,
Помогут тебе венок волшебный тот сплести.
Иван Царевич: Спасибо ветер, а ты лети
Всем об этом расскажи,
Чтобы каждый это знал,
Венок дружбы плести мне помогал.
Ведущий: И отправился Иван Царевич спасать Жар-птицу. Шел он по полям, по лугам Поволжской земли, и очутился на поляне.
Цветы: Иван Царевич, не грусти.
Возьми цветок в венок вплети.
Ведущий: Поблагодарил Иван Царевич цветы полевые, и продолжил свой путь по Поволжской земле, а на встрече ему русские красавцы Иван да Марьюшка.
(Иван Царевич идет, на встречу ему дети в русских костюмах)
Девочка: Друзья у нас повсюду есть,
И не считайте, их не счесть.
На юге, западе, востоке
На севере, где холод лют.
Приди и руку протяни,
Они её пожмут.
Мальчик: Много танцев нам известно,
Их мы любим танцевать.
А сейчас для вас, ребята,
Будем русскую плясать. (Русский танец)
Ребенок: Ветер мимо пролетал,
Новость всем нам рассказал,
Что идешь со Змеем ты сразиться,
Чтоб освободить прекрасную Жар-птицу.
Вот возьми от нас цветок,
Вплети его в волшебный свой венок.
Иван Царевич: Спасибо, друзья!
(вплетает цветок и идет дальше, выходят дети в украинских костюмах)
Ведущий: Пошел Иван дальше. Стал проходить мимо поля с подсолнухами и повстречались ему гарные дивчины.
Ребенок: Нас украинцами зовут
У нас самые красивые песни поют.
А сейчас с друзьями вместе
Споем для вас задушевную песню.
(Дети поют украинскую песню)
Ребенок: Иван Царевич, вот возьми и наш цветок,
Еще красивей будет твой венок.
(Иван Царевич вплетает цветок в венок и идет дальше)
Ведущий: Попрощался Иван Царевич с детьми и пошел дальше, через леса, через поля. И услышал Иван Царевич веселую музыку – это были татарские ребята.
(выходят дети в татарских костюмах)
Ребенок: Очень весело звучат,
Пляски татарских ребят.
Ребенок: Мы пляшем и поем,
Под яркими лучами
Широкий хоровод, открыт для всех друзей.
Кто хочет песни петь,
Пусть встанет рядом с нами.
Кто пляске нашей рад,
Пусть к нам спешит скорей.
(Татарский танец)
Ребенок: Какой красивый у тебя венок,
Вот возьми и наш цветок.
Иван Царевич: Спасибо, друзья.
(Идет дальше, выходят дети в немецких костюмах)
Ведущий: Солнце к вечеру клонится, а Иван Царевич все идет и идет. Ему бы присесть да отдохнуть бы, но нельзя, надо быстрее спасать Жар Птицу. Не зря народная мудрость гласит «Друзья познаются в беде». Вот и немецкие дети не остались в стороне, решили помочь Ивану Царевичу.
Ребенок: Надо, чтоб дети земли Поволжской
В счастье и радости жили.
Надо, чтоб дети земли Поволжской
Дружбой своей дорожили.
Ребенок: Любят немецкие дети
Веселиться и играть.
Любят немецкие дети
На губных гармошках играть.
(В грамзаписи звучит немецкая музыка, дети играют на губных гармошках)
Ребенок: Какой красивый у тебя венок,
В него вплети и наш цветок.
(Иван Царевич вплетает цветок в венок, идет дальше)
Ведущий: Долго ли, коротко ли шел Иван Царевич и повстречалась ему мордовская девчушка со своим другом.
(выходят дети в мордовских костюмах)
Ребенок: Я, мордовская девчушка,
Я резвушка - попрыгушка.
Предлагаю поиграть,
Силу, ловкость показать.
Ребенок: Ну, ребята – шалуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь поиграть
И веселье продолжать!
Мордовская игра «Раю-раю»
Ребенок: Вот возьми и наш цветок,
Вплети его в волшебный свой венок.
(Вплетает цветок в венок, идет дальше)
Воспитатель: Попрощался Иван Царевич с ребятами и отправился в путь дорожку. Солнце высоко, а путь лежит далеко. Глядь! А на пути чувашское селение.
(выходят дети в чувашских костюмах)
Ребенок: Мудрецам давно известно,
Там, где умным мыслям тесно,
Нет не зависти, не скуки,
Мастера там на все руки.
Ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ
С песней, плясками,
Чувашскими сказками
Сегодня представление
Всем на удивление!
(Дети показывают чувашскую народную сказку)
«Как собака друга себе искала»
Давным – давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти, такого, который никого не боялся бы.
Пошла собака в лес и встретила лису.
Собака: Давай, лисичка с тобой дружить, вместе жить!
Лиса: Давай.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох и как залает.
Лиса: Ты зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и нас съест! (убежала лиса).
Собака: Неважный это друг – раз волка боится. А вот волк наверное никого не боится. Пойду подружусь с волком.
Пошла собака искать волка.
Собака: Здравствуй волк. Давай с тобой дружить, вместе жить.
Волк: Давай.
Легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает.
Волк: Ты зачем лаешь, вот услышит медведь, придет и съест нас. (испугался волк и убежал)
Собака: Если волк боится медведя, буду дружить с медведем.
И пошла собака искать медведя. Шла она шла, и на встречу ей медведь.
Собака: Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуй, собака.
Собака: Давай с тобой дружить.
Медведь: давай.
Нашли они укромное место и легли спать. А мимо проползал уж. Собака как вскочит, как залает.
Медведь: Ты зачем лаешь, вот услышит человек, придет и шкуру с нас снимет.
Испугался медведь и ушел. А собака думает.
Собака: Раз медведь боится человека, пойду найду его и буду с ним дружить.
Здравствуй, человек, давай с тобой дружить.
Человек: Давай.
Человек накормил собаку, напоил, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает – дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут дружно вместе.
Ребенок: Чем больше цветов,
Тем красивей венок
Возьми и от нас
Вот этот цветок.
(Вплетает цветок в венок и идет дальше)
Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Совсем было устал Иван Царевич, да встретились ему на пути казахские ребята.
(выходят дети в казахских костюмах)
Ребенок: Как люблю я моря полей
Дорогой Родины моей!
Люблю, когда в степи машины шумят.
И скирды хлеба, как верблюды стоят.
Ребенок: Как люблю я просторы степей
Дорогой Родины моей!
Люблю, когда снега, как солнце горят
И слышен смех, веселый смех ребят!
(Казахский танец)
Ребенок: Какой красивый у тебя венок
В него вплети и наш цветок.
(Вплетает цветок в венок)
Иван Царевич: Спасибо, друзья
Вот венок и готов.
Его мы возьмем,
И к Змею Горынычу в логово пойдем.
(Идут, звучит грозная музыка)
Змей Горыныч: Ты зачем ко мне пришел?
Как дорогу ты нашел?
Иван Царевич: Я пришел с тобой сразиться,
И освободить Жар-птицу.
(Змей смеется)
Змей Горыныч: Насмешил меня Иван
Но тебя я не боюсь.
Уходи пока ты цел,
А не то я рассержусь.
(Входит Сказитель)
Сказитель: Вот теперь Иван Царевич
Наступил и мой черед.
Ну-ка, гусли, заиграйте,
Змея быстро укачайте.
(Играет на гуслях, Иван Царевич надевает венок на голову, головы падают)
Иван Царевич: Чудо-юдо – страшный зверь,
Безголовый он теперь.
Вместе мы его сразили
И Жар-птицу освободили.
(Выводит Жар-птицу)
Сказитель: Чудо-юдо страшный зверь,
Безголовый он теперь.
Пой, пляши и веселись,
Своей удалью хвались.
(Дети играют на народных инструментах, стоя полукругом)
Жар-птица: Что такое дружба?
Спросили у птицы.
Это, когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросили у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросили у девочки:
Дружба, что это такое?
Это, что-то огромное,
Радостное и большое,
Это когда ребята
Все сразу и вместе играют,
Это, когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете :
И звери, и птицы, и дети!
Песня «Если все вокруг подружатся»
Ребенок: Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Ребенок: Как повезло тебе и мне.
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
Жар-птица: Нужно дружно жить на свете?
Дети: Дружно!
Жар-птица: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно!
Ребенок: А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и дружба наша вместе с нами.
Танец «Большой хоровод»