Мария Кириллова
Конспект занятия по аппликации «Венок дружбы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 18 «РЯБИНКА»
Конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
(аппликиция)
в подготовительной к школе группе
«Венок дружбы»
Подготовила
воспитатель: Кириллова. М. Н
Южноуральск 2019
Конспект занятия «Венок дружбы»
Цель занятия : закрепление навыков вырезания в работе с бумагой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Венок дружбы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: учить детей вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Развивающие: развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, композиции); развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимание к близким, желание дружить и не ссориться с друзьями.
Средства обучения:
наглядные пособия: раздаточный материал, образец,
технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)
Используемые технологии:
-элементы игровой технологии (подвижная игра);
-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);
-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.
Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.
Ожидаемые результаты – выполнение декоративного украшения «Венок Дружбы», закрепление навыков вырезания
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята отгадайте пожалуйста загадку
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный….
«Для чего нужна дружба», и поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «В этой группе все друзья».
Игра «В этой группе все друзья»
Дети становятся в круг и выполняют действия на слова воспитателя:
В этой группе все друзья : я, ты, он, она.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева, мы одна семья.
Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева, мы одна семья.
Обними соседа справа, обними соседа слева, мы одна семья.
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? Никогда не унывать и делать приятное друзьям и тогда у
всех будет хорошее настроение - ведь когда даришь подарок у нас поднимается настроение и у того кому вы подарили подарок тоже.
- А из чего состоит «Венок», как вы думаете? (из цветов,а осенью из чего можно сплести венок. (Из листьев, из ягод и. тд)
Я подготовила для вас небольшой фильм об осени. Внимание на экран.
Фильм о весенних цветах (2-3 мин.)
Обсуждение фильма
- Какие осенние цветы вы узнали? (бархатцы)
- Где их можно увидеть? (в парке, в саду, в роще, в лесу).
- Я предлагаю вам составить «Венок дружбы» из цветов и ягод. Но прежде, чем мы приступим к работе, сделаем небольшую разминку.
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало,
Дело валится из рук,
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем -
И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Для изготовления цветов у нас на столе есть всё необходимое. Это: квадраты из белой и жёлтой бумаги. Прямоугольники зелёного цвета, ватные палочки, фломастеры, простые карандаши и ножницы. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас на месте?
Теперь вместе с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
- Соблюдай осторожность при обращении с ножницами, карандашами:
- Не размахивай и не тычь этими предметами в лицо другим детям;
- Ножницы во время работы нужно класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
- Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
- Не отвлекай других, если они работают с ножницами, кисточками, карандашами и др. ;
- Не толкайся, не отбирай у других;
- Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь.
Подготовим руки к работе : пальчиковая гимнастика («Дружба»
А теперь приступим к работе. (фоном можно музыку включить, пока делают цветы)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Последовательность работы предлагается в виде слайдов на экране мультимедийной установки
1. Вначале приготовим сердцевину цветка. Берём шаблон круга и обводим его на квадрате желтого цвета. Обратите внимание на отверстие в центре круга. Отмечаем через это отверстие точку – это центр круга.
2. Вырезаем.
3. Обводим фломастером край круга с двух сторон.
4. Прокалываем круг палочкой посередине.
5. Поднимаем края круга наверх.
6. Для лепестков нам надо приготовить две детали по 3 лепестка. Берём квадраты из белой бумаги, обводим шаблон лепестков. Также обратите внимание на отверстие в центре детали. Отмечаем через это отверстие точку на детали – это центр.
7. Вырезаем.
8. Каждый лепесток аккуратно сгибаем пополам.
9. Делаем листья. Берём шаблон листа и обводим его на прямоугольниках зелёного цвета. Обратите внимание на отверстие внизу детали. Отмечаем через это отверстие точку – она нужна для соединения деталей.
10. Вырезаем.
11. Соединяем детали цветка. Берём сердцевину, прокалываем белые лепестки посередине ватной палочкой.
12. Добавляем зелёные листья, прокалывая палочкой в месте, отмеченном точкой.
Молодцы, ребята.
- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получился венок? (ответы детей).
- Правильно, нам нужно собрать их в круг. Посмотрите, у меня есть заготовка для венка. Вам нужно подойти и закрепить свой цветок на нем, тогда у нас получиться наш «Венок дружбы».
Дети закрепляют свои цветы на заготовке.
Молодцы, ребята. Замечательный получился венок.
Воспитатель предлагает собраться в круг
- Ребята, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями от совместной работы, чтобы венок зарядился нашей энергией. В чьих руках окажется венок, тот высказывает свое мнение.
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в нашей работе?
-Что вызвало затруднение?
-Что нового для себя вы узнали?