Оспанова Багила Каркеновна
Проект «Великий сын казахского народа-Абай Кунанбаев»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Великий сын казахского народа –Абай Кунанбаев»
«Абай - зрячее око,
Абай – отзывчивое сердце
Абай – мудрость народа.»
Р. Рождественский
Вид проекта : комплексный, познавательный, творческий.
Срок реализации: в течение года
Участники: дети предшкольного класса, родители, воспитатели
Публикация «Проект „Великий сын казахского народа-Абай Кунанбаев“» размещена в разделах
Актуальность темы проекта : сегодня в рамках программы «Рухани Жаыру» одним из приоритетов является воспитание патриотов нашей Родины. Воспитание начинается от рождения ребенка. Как, воспитатель
класса предшкольной подготовки, ставлю цель – воспитание уважения и любви к своей Родине – Казахстану.
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” слова К. Симонова. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким и великим людям, к родному городу и известным достопримечательностям страны играют огромную роль в становлении личности ребенка. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, об известных поэтах, выдающиеся личностях полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Понимая важность этого вопроса, мы в своей группе запланировали проектную деятельность по теме «Великий сын казахского народа». Личность Абая Кунанбаева интересна для изучения тем, что в первую очередь он является основоположником казахской письменной литературы и ее первым классиком. Абай является вдохновением для многих творческих личностей – поэтов, режиссеров, художников. И сам Ибрагим черпал вдохновение у великих восточных и западных мыслителей, в том числе и русского происхождения. Абай переводил Крылова, Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона.
Решать такую многоплановую задачу целесообразно и эффективнее методом педагогического проектирования, т. к. эта работа требует поэтапного исследования, вхождение в жизнь страны, интегрирования всех 5 областей «Познания», «Коммуникации», «Здоровья», «Социум», «Творчество» и самостоятельная деятельность каждого ребенка.